Я не читаю книг

- Я не читаю книг, -он смотрел на меня уставшими от напряжения глазами.
Это по ним он проводит сейчас рукой и продолжает говорить о том, что книги пишут для денег, чем  толще книга, тем больше денег.
Он говорит это  сам себе, не обращая внимания на то, что я хочу возразить .
В моей голове уже столько доводов в защиту всех пишущих и печатающих, издающих и корректирующих, есть даже какие-то соображения об  электронных книгах и..
Ему это явно не надо.
Усталость  в голосе, в каждом движении ,- путь был долог, хотя мы – попутчики - и сменяли друг друга за рулём,  но самые трудные участки были его.
Он щадил мой самолюбие начинающего  водителя.
Я бы и не стала приставать со своими очень убедительными доводами, если бы чуть позже он не продожил  – неожиданно для меня – раговор о книгах.
- Понимаешь, я пришёл к мысли, что самую умную книгу, самую нужную книгу мой мозг запоминает как одно слово или как одну фразу, - он вопросительно смотрел на меня,  словно подталкивал  меня к профессиональному действию – искать симптомы и ... назвать синдром, диагноз или хотя бы гипотезу о диагнозе.
Не хочу никакого диагноза.
Он говоит о том, что я сама давно знаю, но знаю не вообще о книгах, а о своих специальных книгах, прочитав которую , перечитав которую, можешь запечатать её в несколько слов или даже  в одну фразу.
Хотя бы вот в эту – из Льва Семёновича Выготского :» В о внутреннем мире  человека нет ничего , что бы не было в человеческих отношениях».
Запомнишь, потому что  множество вопросов к этой – одной - фразе, вопросов, на которые  он кажется пытался отвечать, но  я ищу и другие ответы, я знаю , что есть и другие ответы.
 Есть и вопрос – самый главный для меня :» Как в человеческих отношениях появилось то, что появилось ? «  Как назвать это ТО ? Что это за содержание ?
Всё –таки решаюсь на продолжение разговора и спрашиваю : « О каких книгах ты говоришь ? «
- О каких ? –он задумался  только на секунду , - о тех, что в глянцевых обложках и сами в глаза бросаются.
Мне не пришлось заполнять паузу какими-нибудь незначащими словами.Он  заполнил её сам:
- Не обращай на меня внимания, я просто устал от людей, даже от самого себя, от какой-то нереальности жизни... С тобой такое бывает ?
Я кивнула:
- Тогда я беру любимую книгу, перечитываю.
- Счастливая, а я не могу читать книги, я ..., - в недоговорённости  мне послышалась какая-то нота жалости к самому  себе.
Мне захотелось утешить :
- Ещё придут силы и найдётся время для всего...
Прощаясь, мы не обменялись адресами.  Я так и не знаю, читает ли он книги.


Рецензии
Усталость, вообще, страшная вещь. Она склоняет человека к цинизму. По себе сужу. Переутомившись, становлюсь просто мега-циничной. Кажется, что не только писатели, а вообще все люди живут ради денег, и даже кошки мурлычут не ради ласки, а исключительно ради вискаса... Но стоит лишь нормально выспаться, и снова жить можно )))

Екатерина Хозяинова   23.06.2011 18:36     Заявить о нарушении
С усталостью , особенно хронической, шутить не соит и часто не стоит ставить себе диагноз или искать оправдание - лучше обследоваться, тогда мир будет более реальным - родным.

Машино   23.06.2011 19:39   Заявить о нарушении
Будем считать, что это не обо мне, а так... теоретические рассуждения )))

Екатерина Хозяинова   23.06.2011 19:44   Заявить о нарушении