Бацькины слезы отлились

Среди жертв Лукашенко оппозиция и Чебурашка

Перед президентскими выборами политические страсти обостряются, а после них постепенно затихают. Это аксиома для всех европейских стран. Но в центре Европы есть государство, где аксиомы совсем иные, чем у их ближних и дальних соседей. Избирательная компания в Беларуси, как оказалось по прошествии более двух месяцев после т.н «выборов», была лишь прологом к по-настоящему серьезным событиям.
Казалось бы, ну, где то 19 декабря, где те выступления белорусской оппозиции? Закончилось, забудьте. Но все это время по всей Беларуси проходят обыски, аресты, допросы. Отобраны частоты у радиостанции, позволившей себе (о ужас!) дать в эфир выступления альтернативных кандидатов. Их напоминания о конституционном праве граждан на мирный протест власть назвала «экстремизмом». Сам выход на улицу Минска десятков тысяч протестующих был назван белорусским правителем Александром Лукашенко вооруженной попыткой государственного переворота при помощи зарубежных спецслужб. Минувшая неделя запомнится появлением первых жертв этой бурной фантазии несменяемого лидера. В Минске прозвучали приговоры нескольким участникам памятных событий.

От свободы оппонентов отрезали стеклом

Вопреки формулировкам Лукашенко, оппозиционерам не предъявляли обвинений в измене Родине. Решили «всего лишь» ограничится делом о «массовых беспорядках». Кто-то из обвиняемых по нему, по версии следствия, был их организатором, кто-то - активным участником. Это при том, что любой очевидец того митинга подтвердит: ни погромов, ни поджогов не было. Как не было насилия над личностью. Конечно, если не считать таковым избиения спецназовцами мирных демонстрантов. «Беспорядками» был назван факт повреждения дверей Дома правительства. Точнее несколько разбитых стекол, которые к утру 20 декабря уже были вставлены. Что же касается применения оружия, то даже свидетели – милиционеры в руках оппозиционеров их не видели. На видео, запечатлевшем момент «нападения» на двери отлично видны лица нескольких штурмовиков, которые уже объявлены оппонентами Лукашенко провокаторами из спецслужб. Но судили, конечно, других. В когти местной Фемиде попали журналист Александр Отрощенков, являвшийся на тот момент пресс-секретарем кандидата в президенты Андрея Санникова. Член избирательного штаба кандидата Владимира Некляева Василий Парфенков, активисты Александр Молчанов и Дмитрий Новик. Никто из них, как свидетельствуют съемки, злополучных стекол не бил. Последние двое лишь оказались на пороге правительственного здания вскоре после того, как они рухнули. Отрощенков и вовсе тогда был за десяток метров от парадного. Но, тем не менее, получил 4 года строгого режима. Столько же дали Парфенкову. Остальным 3 и 3.5.
Не за разбитые стекла, конечно, за волнение узурпатора, несогласие с ним, активность и «дурной» пример.

Музыканты сыграли на нервах правителя

Заметим, что в настоящее время «своего» суда дожидаются десятки белорусов. В том числе корреспондент российской «Новой газеты» Ирина Халип и пять экс – кандидатов в президенты. Один из них, поэт Некляев – практически классик белорусской литературы, автор многих песен легендарных «Песняров». Когда его книги после ареста исчезли из продажи, казалось – самодурство мелкого клерка. После появления «черного списка» деятелей культуры, стало понятно – государственная политика. Существование перечня неугодных для режима Лукашенко творцов, государственные мужи, разумеется, отрицают. Однако в век Интернета с его содержанием могли ознакомиться не только руководители местных СМИ, но и простые пользователи сети. Среди тех, кого отныне запрещено популяризировать (а лучше вообще предать остракизму), множество известных персон. Причем в немилость к батьке попали не только белорусы вроде участников группы «Ляпис – Трубецкой» и драматурга Андрея Курейчика. Не только российские рокеры из «ДДТ» и «НАИВ». Но и всемирно известные «Pet Shop Boys», актеры Джуд Лоу, Кевин Спейси и многие другие. Вся их «вина» в том, что в той или иной форме выражали свою моральную поддержку белорусским политическим заключенным, осуждали руководителей РБ.
Понятно, что за исключением местных андеграудных команд «провинившимся» деятелям до этих «указивок» нет никакого дела. Вот и нервничают бацька и его опричники. И так цены в Беларуси как с цепи сорвались. Продажу валюты пришлось ограничить. Инвесторы не идут. А многолетний спонсор «белорусского экономического чуда» - Кремль не торопится с очередными вливаниями. ЕС грозит экономическими санкции. Опять же события в арабском мире не могут не настораживать. Ведь до чего друга Муамара довели. Может убежище придется предоставлять. Но после приюта, Бакиеву, это, пожалуй, будет через чур. А тут эти «тявкают»… Как тут расслабишься и успокоишься? Не ровен час, в такой обстановке и Чебурашка, (чьего автора внесли в упомянутый список), Че Геварой покажется.
Ничего, кроме злорадства, эта паранойя уже не вызывает. Только за судьбы оставшихся «погромщиков» страшно.
               


Рецензии
Я белорус который когда-то боролся за справедливость в республике Беларусь. Почему когда-то? Потому что теперь я на белорусов плевать хотел. И на их права тоже. Когда государство начало меня прессовать, всё моё окружение растворилось как утренний туман. Эта же участь постигла и Андрея Санникова. Санников отстаивал интересы миллионов белорусов! Но когда его осудили, от него отвернулись все, если можно так сказать, люди. Ничего хорошего об этих «людях» я сказать не могу. Я считаю, что белорусы это не нация, а лишь толпа людей. Далеко не каждый «белорус» согласится говорить (размауляць) на белоруской мове. Я служил в армии (на территории Российской Федерации). Когда белорусы избили (десять одного) узбека – тот убежал куда-то на пять минут. Через пять минут (!) в казарму вбежало двадцать узбеков, и началась драка! Я видел, как белорусов избивали и чморили: грузины, узбеки и казахи. Потому что те были одной нацией, а белорусы были сами по себе. Лукашенко воспользовался тем, что белорусы сами по себе, и уничтожает он своих врагов по отдельности. А все остальные белорусы смотрят на это и молчат. Какая борьба может состояться в такой ситуации? На примере Белоруссии мы видим – нет никакой серьёзной борьбы в республике Беларусь, есть только перманентное поражение разделённой оппозиции.

Александр Шикуть   23.03.2012 22:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.