И жалею, и зову, и плачу... 2006 - 16

From:  Тамара
To: Алла Гозун
Date: Sat, 23 Dec 2006 19:07:10 +0600
Subject: И жалею, и зову, и плачу...
 
         Ах, Алла!
         Куда-то исчез Ваш стих о случайной встрече и "кружевной
         накидке".
         Когда я прочитала его, я просто поразилась, до чего же
         всё-таки мы стали проницаемы друг для друга. Потому что
         у меня ещё с осени лежит и ждёт отправки для Вас ажурный
         пуховый  "кружевной" платок!
         Но тут случилась болезнь и погибель Даги.
         И зима плохая нынче - снег-то есть, но температура всё время
         около нуля - это значит, что кругом гололёд, а особенно в
         местах, где много народа бывает. Я и так уж, как блоковская
         старушонка, кое-как перемётываюсь через сугробы, в страхе не
         скатиться бы на проезжую часть. У нас даже появились дорожные
         знаки - курица, переходящая через дорогу, и слоганы обидные.
         Да и правда - все женщины зимой похожи на хохлаток.
         Приходится - семенить.   Ну скажите, кто будет в Сибири
         чистить тротуары и дороги? Проедет трактор со щётками, и только
         зачистит засыпанный  снегом лёд да и всё. Хожу  напротив в
         магазин и досадую, что на нашей стороне нет магазина.
         Вот так и получилось, что мой подарок Вам к Новому году так
         и не отправлен. Очень обидно!
         Я вчера целый день лежала, болела голова и сердце не "тянуло".
         Ну и взяла атлас, чтобы посмотреть штаты Америки.
         Их на востоке, оказывается, уйма и есть очень маленькие.
         И ещё оказалось, что Хартфорд - к северу от Нью-Йорка,
         а я почему-то  думала, что к югу.
         И ещё у меня к Вам вопрос - в английской речи не употребляется
         ли инфинитив чаще, чем в русской? Так, на глазок.
         Недавно я рассказала Коле один задуманный мной опус, и он, не
         жалея меня нисколько, высмеял и опроверг все мои построения,
         ведь знает же, что я быстро вяну и долго восстанавливаюсь.
         Да, кстати, у меня в Калининграде ведь сестра живёт, а у неё
         есть внучка - 14-летняя, и вот я послала им Ваше  стихотворение
         в "Провинции Киото" с моей на него фантазией, так они меня
         заклеймили, говорят, что я ничего не поняла, что Ваше
         стихотворенье поэтичное и волшебное, а у меня - одна пошлость!
         Вот. А ведь, в самом деле, такое в нём чарующее колыханье:

                Плыви, плыви, фонарик...

         После критики я начисто излечиваюсь от желания писать.
         А если и напишу что - никому не показываю.
         У Вас там уже вовсю предрождественская суета, с чем Вас и
         поздравляю. А я уж начну суетиться, когда Петя улетит
         в Китай, - театр едет на три недели с балетами.
         Будут в новогоднюю ночь холить китайцев Чайковским.
         
                Т.

To: Тамара
Date: Sat, 24 Dec 2006 11:05:20 +0600
Subject: Re: И жалею, и зову, и плачу...

  Эх, Тамара, Тамара!

Эта "случайная встреча" никуда не делась - я её просто-напросто убрала в запасник, так что ежели что, то и вытащить можно.
Сейчас пойду и возверну.  вообще-то, это песня, такая наивная,
милая песня. Борис обещал разместить её на сайте, да куда-то исчез вместе с обещанным.
Насчет употребления  инфинитива в английском - даже и не знаю,
что сказать - думаю, что употребляется он довольно часто, как и русском, но только он он должен быть рядом существительным, вернее,
после него. Правила жесткие: никаких " шаг вперёд и два назад".
Он может также выпонять и функцию подлежащего. Да что вам в этом инфинитиве?
Критиков же  своих слушайте да не очень: у каждого своя точка
(или кочка) зрения.
У вас оригинальный взгляд на вещи и явления, и он не должен совпадать с другим, пусть даже и просвещенным мнением.
Штаты на восточном побережье, к северу от штата Нью-Йорк
называются Новой Англией - это базовые штаты - отсюда все начиналось.
Кстати, количество  депутатов от каждого штата в палату
представителей, или Конгресс, зависит от населения штата,
а вот сенаторы выбираются по 2 от каждого штата вне зависимости
от населения, так что крошечный штат Род Айленд, который
"прилепился" к восточному боку Коннектикута имеет столько же
сенаторов, сколько и огромная Калифорния или Техас, а всего
в Сенате 100 сенаторов.
И это, скажу я вам, не бутафория, но огромная сила.
С подарком не торопитесь - пусть лежит - дожидается.
Сегодня ездили с Сашкой в молл.  Народу там тьма-тьмущая.
Всё в праздничном убранстве. Лепота! На втором этаже скрипач
в сопровождении оркестра в электронной записи играет Баха,
потом вечернюю серенаду Шуберта, потом ещё что-то... но нам
уже надо уходить... а так удобно было сидеть на диванчике и
слушать... слушать...
Уходили мы под звуки адажио из Лебединого Озера.
Все что-то покупают, но магазины  все равно ломятся от вещей и
покупателей, везде "сэйлы", а после Рождества всё это будет
распродаваться с огромными скидками и т.д.
И везде чистота необыкновенная,  и все тебе улыбаются
и все хорошо, но почему? ... Почему на сердце такая пустота?
Эх, Тамара, Тамара!
Не забывайте.
А.

От кого: Алла Гозун
Кому:  Тамара
Дата: 31 Дек 2006 04:17:23
Тема: Позвольте мне от имени Меня!

Расчуде-чудесная Тамара!
Всё выбирала  открытку для  новогоднего поздравления
да так и не выбрала: все как будто бы и  то, а если
разобраться -  не то: все какое-то виртуально-нереальное.
Так что позвольте мне от имени Меня...
Поздравить Вас и вверенную Вам  семью с  Новым Годом
и пожелать Вам и вверенной Вам семье -
             здоровья и хорошего настроения!
А.

   
      Случайная встреча

   сентиментальный вальс

Оттого, что случайная встреча
Мне казалось возможной всегда,
Кружева я набросив на плечи
Не ходила встречать поезда;

Оттого никогда не искала -
Просто знала, что где-то вблизи
Вы живёте и я полагала,
Нечто странное вообразив...

Что как будто вам кажется то же
И вы знаете - где-то вблизи
Я живу и однажды быть может
Подойду к вам и, что-то спросив,

Я пойму, что случайная встреча
Неслучайно зовется судьбой -
Кружева мне набросив на плечи,
Вы меня заберете с собой.

1997


В Провинции Киото

Плыви, плыви, фонарик,
Качайся на волнах.
Лети, бумажный шарик,
Скрывайся в облаках.

Скользи быстрее, лодка,
Не задевай за дно -
В провинции Киото
Все спят давным-давно.

В провинции Киото
Все спят давным-давно,
Но кто-то ждёт кого-то
В небесном кимоно.

В провинции Киото
Спит в пагоде монах,
Но кто-то ждёт кого-то
С фонариком в руках.

Лети, бумажный шарик,
Скрывайся в облаках.
Свети, свети, фонарик,
Проснись, проснись, монах.

2000


Рецензии