Первая учительница

  Я хочу написать о своей первой учительнице - Шабановой Августе Дмитриевне. Разве могла я подумать в далекие 60-е годы , теперь уже прошедшего века , что стану учительницей и буду носить ту же фамилию . Уж так совпало .
  Августа Дмитриевна запомнилась мне в бордовом платье из мягкой шерсти , облегающем слегка сутуловатую фигуру , с гладко зачесанными над высоким лбом и собранными в тугой узел черными волосами , с глубоко посаженными карими глазами , блестящими и лучистыми. Я помню ее голос с присвистом астматического дыхания , спокойный и мягкий .
  Когда она вела урок , приподнималась на цыпочки , слегка опершись руками о первую парту среднего ряда . И больше всего я помню эти руки , некрасивые , с узловатыми пальцами , испачканными мелом , и плоскими ногтями. Эти руки учили меня каллиграфии на уроках чистописания , и я обрела изумительно красивый почерк в "началке". Эти руки в студеные зимние дни закутывали меня в огромную шаль с кистями , и я бодро шагала через замерзшую речку в стареньком плюшевом пальтишке , согретая теплом этих рук , потому что не поддувало . А еще эти руки умели красиво рисовать . Я любовалась азбукой в картинках , которая висела в правом углу над доской , нарисованная Августой Дмитриевной обыкновенными цветными карандашами , и мечтала научиться так же красиво рисовать . И... научилась .  Благодаря своей первой учительнице я даже освоила профессию художника-гравера.
  Больше всего мне запомнился последний урок рисования в 4-ом классе , и позже , в - 9-ом , я написала стихотворение :

     Долго думая как-то раз ,
     Углубляясь в воспоминания ,
     Посетила 4-ый класс
     И последний урок рисования .
     До сих пор не могу понять :
     Почему рисовала зеленые груши ?
     И подружка с советом опять :
     "Рисовала бы яблоки лучше !"

     А сосед мой по парте , Генка ,
     От души малевал виноград
     На красивой резной тарелке
     С апельсинами четко в ряд .
     Но мне нравились все-таки груши
     И МОЯ "хрустальная ваза" .
     Мой рисунок вышел не хуже ,
     Мне "5" поставили сразу .

     Августа Дмитриевна всем сказала ,
     Мол , фантазия у меня .
     Я , конечно , тогда не знала ,
     Что не в грушах была цена .

  До сих пор я храню в памяти образ своей первой учительницы , и каждый раз из детских воспоминаний всплывет что-нибудь яркое , неповторимое : то постановка "Сказки о рыбаке и рыбке" Пушкина , где я - незаменимый чтец авторских слов ( а так хотелось быть владычецей морскою ) , то финал танца "По малину в лес пойдем..." , когда мы все к зрителям повернулись спиной , впервые выступая на сцене в сельском клубе... И всюду с нами , маленькими и бестолковыми , она - НАША ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА .


Рецензии