Глава 24. - из повести-интермедии

Ну-у, дык, вот, а чо я и говорю, дык, а утром-то поехал в эту деревню, котора строится, нашёл главнова там на стройке-то, подхожу, мол, так и так, вот, мол, я – Сорока из Барайкова, ну-у, мол, пасу коров, дык, я говорю, тут в деревне-то пастухи тожа, небось, понадобятся, как построишь? А он так на меня смотрит, а глаза-то у него всё шире и шире, как у тово быка, ну-у, который за мной гонялся-то. Я смотрю, а кругом одни дома, и спрятаться-то негде, берез-от нет, ну-у. Дык, а потом он говорит, мол, ты чо, мужик, больной чо ли, тут, говорит, эти, как их, ну-у, дык, спортсмены жить будут. Дык, а чо, я говорю, мол, они чо, молоко-то не любят? Ну-у, говорит, ишшо как. Дык, вот, значит, и пастух нужён, а как без пастуха молоко-то будет? Дык, нет, говорит, тут им из-за границы всё привозют. Чо, спрашиваю, и молоко тожа? И молоко, отвечат, ну-у. Дык, поехал назад, на улицу Серёгина, ну-у, так в Москве улиса называтса, ну-у, дык, я-то думал в честь нашего отца Сергея Лукьяныча так она названа, раз сын его Анатолий Сергеевич, генерал там живёт. Дык, нет, братка говорит, мол, в честь лётчика, который с Юрой-то Гагариным разбился, ну-у. Дык, а я чо, мужики-то они оба нормальны были, ну-у. Дык, приехал опять, звоню. Тут уж трубку-то братка взял, говорит, мол, ты чо шляшься, скорей, мол, иди, ну-у. Дык я пришёл, а чо, обнялись, ну-у, посаловались, ну-у. Дык, а он сразу эта коньяк разливат по рюмкам, ну-у, дык я ему стихотворенье выслал, запомнил, а там вот чо было:

Пусть знают обо мне друзья
и недруги, и вся Земля –
я пью не водку, а коньяк…
Губа не дура… сам дурак.

Ну-у, дык, а чо, он-то и свою рюмку хлобыснул и тут жа мою, и говорит, мол, а зачем ты суда приехал? Дык я ему, как вам, всё обсказал, ну-у, спрашиват, мол, надолго в Москве-то задёржишься? Ну-у, дык, говорю, с недельку, а он, остаток-то из бутылки в эмалировану большушу кружку вылил и залпом выпил, дык осмелел, Братска совесть-то куда подевалась, ну-у. Дык и говорит, мол, к нему внучки и внучата приезжают, ну-у, дык, говорю, познакомимся, а он, мол, спать-то у меня негде, тока три комнаты, ну-у. Дык, а мне охота Москву-то поглядеть, в Мазолей, в Большой театр сходить, да в Грановиту палату Кремля заглянуть. Я-то чо думал, раз Грановита, дык думал, там гранаты всяки показывают. На Царь-пушку поглазеть, да в театр сатиры сходить, ну-у. Дык выпроводил меня.


Рецензии