Давай поговорим. Игорь

Под гpустное pычание,
Под бодpое мычание,
Под дpужеское pжание
Рождается на свет
Большой секpет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скpомной такой компании
Огpомный такой секpет:
Ах, было б только с кем, 
Ах, было б только с кем,
Ах, было б только с кем
Поговоpить!
Т. и С. Никитины "Большой секрет для маленькой компании"

********

        С Игорем мы знакомы уже лет двадцать. Я поступала в МГУ на психологический, он тоже, встретились в коридоре подготовительных курсов. И разговорились. Остановиться не могли вплоть до его женитьбы, а это случилось года четыре назад. Жена Игоря, Ира, все разговоры как-то незаметно пресекла…
        А самая первая наша беседа, начавшаяся в коридоре университета, длилась, без преувеличения, несколько суток. Игорь приехал из другого города, остановиться было негде, я предложила пустующую комнату в своей квартире и привела собеседника на кухню прямо в объятия собственного мужа. Благо, тот был человек понимающий и тоже за словом в карман не лез. О чем говорили – не помню, хоть убей. Я вообще ни одной темы наших разговоров не помню. Ни о чем конкретно и обо всем сразу. Наверное, это и называется пустым трепом. 
        За разговорами закончили подготовительные курсы, провалились на экзаменах, поступили в другие институты, обзавелись общими знакомыми, ходили друг к другу в гости в любое время дня и ночи. Игорь пару раз менял место жительства, множество раз – женщин, у меня как-то сама собой возникла новая семья.
        Можно подумать, что все эти события давали нам повод поговорить. Не совсем так. Поводов не было. Было лишь желание разговаривать. Иногда, несмотря на ежедневное общение, я узнавала о событиях, произошедших в жизни Игоря, спустя годы. А иногда мы не общались месяцами, но все равно были в курсе дел друг друга: есть же почта, смс.
        Так и промелькнули шестнадцать лет. Треп-то пустой, эти разговоры по сути не дали ничего познавательного или выгодного ни мне, ни ему.
        Но именно этой болтовни ни о чем мне сейчас не хватает. Может, именно она называется дружбой?


Рецензии
Лариса, действительно очень интересно узнавать о гранях отношений между людьми, которые твоим собственным "кристаллам" не свойственны :) Спасибо Вам за ссылку - я прочла эту миниатюру с удовольствием и ещё раз убедилась, насколько непостижимо-многообразен мир. Разговаривать сутками "ни о чем конкретно и обо всем сразу" - это, наверное, так круто! :)
А у меня, наоборот, мерилом дружбы как-то всегда становилась возможность молчать вместе БЕЗ НАПРЯГА и с сохранением внутреннего контакта. А также - сохранение нежной привязанности друг к другу несмотря ни на что и без каких-либо требований и ожиданий. Даже с днюхой можно не поздравлять - будет понято и принято без обид ("замоталась, наверное") И - очень эмоционально-насыщенные отношения. Попытки поговорить нередко заканчивались яростными спорами и ором)) - так что приходилось "заминать", пока не прибили друг друга. Так что лучше помолчать и попить чайку или покурить, лениво перебрасываясь бытовой информацией ...

Анна Арбекова   25.03.2011 20:39     Заявить о нарушении
мерилом дружбы как-то всегда становилась возможность молчать вместе БЕЗ НАПРЯГА и с сохранением внутреннего контакта (с) -

Вот сколько я уже про это молчание слышала за последние пару месяцев!! Про любовь - молчанием, дружба - в молчании. Одна что ли я такая трепушка?! ))

А я не знаю, в чем мерило дружбы... Мне кажется, его и нет - мерила этого. Не то, что у всех мерила разные, а именно что нет.

Нету ей определения, так же, как и любви. Вот мне близко Цветаевское определение любви - "я любовь узнаю по боли всего тела вдоль". А я дружбу узнаю по бесконечности диалога, наверное...

Лариса Баграмова   25.03.2011 20:59   Заявить о нарушении
Чем Вам слово-то не понравилось? Они все - условны. Вот то, по чему узнаёшь, - оно и есть "мерило" )) Мне так каацца :)
А молчание - потому, наверное, что не все бывают искусны в выражении своих мыслей-чувств. У Вас вот это удачно получается - оттого и диалог, а тот, кто чувствует, что не удаётся выразить всего, - предпочитает помолчать, чтобы не сфальшивить. Мне так думается :)

Анна Арбекова   25.03.2011 21:07   Заявить о нарушении
Аааааааааа, Вы мне глаза открываете на некоторые весчи...

Лариса Баграмова   25.03.2011 21:10   Заявить о нарушении
Правда что ль? :) Или издеваетесь так? :))

Анна Арбекова   25.03.2011 21:22   Заявить о нарушении
Чистая правда. А что - на издевку похоже? (изумленный смайл)

Лариса Баграмова   25.03.2011 21:27   Заявить о нарушении
Да вроде не очень. Но просто - "открыть глаза" на что-то взрослому и умному человеку - это звучит ... Гордо)))) ... как-то чересчур :))

Анна Арбекова   25.03.2011 21:35   Заявить о нарушении