Сайрус!

Бог мой, детализатор не работал! Я не мог поверить своим глазам. Резко отскочил в сторону, пропустив собаку-охотника вперёд и ещё раз нажал на спусковой курок. Из дула, вместо мощного энергетического импульса, способного рассеять любую материю на мельчайшие атомы, жалким сгустком вылетел разряд энергии, силы которой, едва хватило бы, для уничтожения клероксианского клопа. А здесь Тигро-пёс. Металлический корпус, алмазные клыки и стальные когти. Автономная навигационная система и анализатор, способный различать сотни тысяч ароматов. Скорость тридцать миль в час. Весь покрытый несгораемым составом  дымчато-полосатой шерсти, для полного сходства с местной флорой и фауной.  Да, моему положению сейчас не позавидуешь. Непростительная ошибка для спец агента шестого класса! Я просто забыл зарядить батареи. И не важно, что седьмые сутки без сна. И не важно, что организм держится только благодаря стимуляторам. На долю секунды представил себе пафосные некрологи электронных газет Конгломерата, с моей родной планеты Центурион. Саркастически улыбающиеся лица коллег, отправляющих в открытый космос символическую капсулу с символическим прахом ценного сотрудника, погибшего при выполнении ответственной миссии на задворках созвездия Сайрус. Он забыл зарядить батареи! Какой позор! Квазар уже передал данные о сбое системы моего вооружения в Центр Управления Полётов. Нет, официально об этом они конечно же не объявят, но во всех учебных пособиях школы галактического шпионажа, будет описан мой случай. Весёленькая перспектива, провалив миссию, таким образом остаться в памяти поколений будущих выпускников. Пеленгатор у пса пульсировал ярко-красным цветом. Это значило, что через пару минут прибудут ловцы. И тогда мне точно не поздоровится. Тигро-пёс, проскочив вперёд с десяток метров, выпустил острые как иглы когти и заложил крутой вираж. Он возвращался. Низко опущенная морда, не могла скрыть от меня оскал из пары сотен зубов, способных в легкую перекусить человеческое тело. Воспалённый мозг судорожно искал выход из создавшегося положения. Интересно, какую команду ему заложили в программу. Уничтожить или охранять, до прибытия охотников за головами. Проверять это на собственной шкуре совершенно не хотелось. И в первом и во втором случае шанс остаться в живых равнялся абсолютному нулю. Но если в первом случае всё произойдёт мгновенно, то во втором... Они сначала сломают все мои кости и вытянут сухожилия, затем доберутся до нервной системы и головного мозга, в поисках нужной информации. И только после, когда получат своё, подвергнут унизительной процедуре утилизации.
Думай, мешок дерьма! Думай! Мозг лихорадочно начал работать. Это бывшая промышленная зона. Заброшенные рудники. Клан Гладиуса добывал здесь агний. Минерал, использовавшийся при строительстве оборонительных комплексов. Тут должны быть вертикальные лифтовые шахты, для спуска рабочих и вентиляционные трубы, для удаления мелкой пыли. Три года работы на этих рудниках, превращали лёгкие в дырявое решето. Ищи люк, дебил! Я выхватил гидравлический нож, нажал на пневмо спуск и выбросил лезвие. Это  всё, что осталось у меня от боевого арсенала. Высоко в небе показались посадочные огни континентальной шлюпки. Вместимость восемь, двенадцать человек. Вооружение, две лазерные пушки и шесть самонаводящихся ракет. Охотники, черт их подери. Наконец-то мне стало понятно, какая команда была заложена в программу. "Охранять, при побеге изувечить!" Я  им нужен живым! Глазные индикаторы Тигро-пса, находящегося в парочке шагов от меня, мерцая желто-оранжевым цветом, ясно говорили об этом. Ну что, Тигрик, побегаем!
Я резко рванул с места. Сила тяготения моей родной планеты была, как минимум в два раза больше. На планете Клерокс, я в легкую мог бы стать абсолютным чемпионом мира, практически по всем видам спорта, исключая интеллектуальные. Конечно только в том случае, если бы прошёл тест на происхождение. Я совсем немного уступал Тигро-псу в скорости. Но это немного и являлось решающим фактором в нашем поединке. Совсем убежать, не представлялось никакой возможности. Ускользнуть! Нырнуть в вентиляционный люк, а там война план покажет. Я петлял из стороны в сторону.  Как заяц! Я видел такое, просматривая старые архивные записи, со старушки Земли. Альма Матери всего человечества! Человечества, которое в результате освоения космического пространства, расселилось, как неистребимые тараканы по бесчисленным звёздным системам Вселенной! Ну что ж, в данном случае, такая тактика себя оправдывала. Я был легче и маневреней! Тяжёлый корпус Тигро-пса заносило на поворотах, что позволяло мне на несколько секунд, отрываться от него, выигрывая  столь ценные метры. Этих метров, как раз хватило, для того, чтобы найти спасение. Увидеть заветный люк. Временное убежище! Я буквально влетел в него. Ногами вниз. Больно ударившись сначала затылком, а затем лбом об стенки шахты. Автоматически вонзил нож в гофрированную трубу, крепко держа его за рукоятку двумя руками. И рухнул в неизведанную глубину. Гидро нож, прорезая гофро- ткань притормаживал моё падение. Шахта была достаточно узкой. Я плечами ощущал её шероховатые стены. Мой бог, неужели успел! Сам себе не верил! Чудом ускользнул от острых, как лезвие зубов Тигро-пса. Он в последний момент сделал отчаянный прыжок, очевидно сработали эмоциональные индикаторы, отвечающие за поведение жертвы. Но промахнулся.

Глубина шахты составляла порядка сотни метров. Я понял это когда упал на дно тоннеля. Высота тоннеля была приличной, метров девять, но я даже не ушибся. Удар смягчила агнивая пыль, метровым слоем устилающая поверхность рудника. Клубы пыли, потревоженные падением моего тела, тяжёлой взвесью, заполнили всё окружающее пространство. Не дышать, только не дышать! Один вздох и мои лёгкие начнут выплёвывать сами себя.! Достал из бокового кармана  защитную маску. Запаса кислорода хватит на два часа, но этого более чем достаточно. Начал осторожно ощупывать территорию, наткнулся на рельс от вагонетки и сразу понял, как мне повезло. Всего несколько сантиметров отделяли от неминуемого увечья. Со сломанными ногами, далеко не убежишь. Что ж, вынужден признать, пока удача была на моей стороне. Осторожно встал. Видимость почти нулевая. По пояс в агниевой пыли,  в кромешной темноте. Куда двигаться? Двинулся в левую сторону. Оставалось надеяться, что интуиция подсказала мне правильное направление. Я не успел пройти и десяти шагов, как в тоннель влетела световая граната с нервно- паралитическим газом. Яркая вспышка, подобно лучу космического маяка, осветила мой путь. Впереди находилось несколько пустых вагонеток. Уклон шёл вверх. Следовательно я выйду на поверхность. Спасибо охотникам за помощь. Они точно не знали, каким арсеналом я располагаю и действовали согласно учебной инструкции. Инструкция в данном случае предполагала использование гранаты. Конечно же, не окажись в моёй экипировки защитной маски, лежать бы мне сейчас на дне рудника, со слезящимися глазами и корчиться в муках от наступающего паралича. Но видно не судьба. Я улыбнулся и побежал вперёд. Правой рукой касаясь стенки тоннеля и поднимая за собой   облака отработанной пыли.

   Континентальный шлюпка  "Барракуда - 408", совершив мягкую посадку, выпустила из своего чрева восемь членов команды, а из кабины пилота выпрыгнул командир. Он резко выделялся на фоне остального экипажа своим могучим телосложением и необычайно высоким ростом. Этот рост, позволял безошибочно угадать его происхождение.  Планета Экватон. Только она поставляла в Галактические системы, таких гигантов!                - Стикс, гранату!-, указывая на отверстие люка, выкрикнул он. Стикс, низкий коренастый парень, боец- наёмник с Резервации, планеты изгоя, быстро активировал взрыватель. Граната, ударяясь о стенки вентиляционной шахты, полетела вниз. Секунд через тридцать, из глубины,раздался хлопок взрыва.                - Надеюсь никому не нужно объяснять, зачем мы здесь! Я неделю за ним гоняюсь и сейчас, как никогда близок к успеху. Если сорвёте операцию, я перепрограммирую Тигро- пса, на Ваше уничтожение! Глазницы собаки- охотника, блеснули красным цветом, а мрачное выражение на лице командира не оставило отряду сомнений в том, что он не выполнит свою угрозу. Наёмники зябко поёжились, как будто порыв ледяного клероксианского ветра, сумел проникнуть под стальные панцири их боевых бронежилетов.                - Он нам нужен живым! Стрелять только парализующими иглами. Всем понятно! Сдать боевое оружие! Охотники, один за другим, стали нехотя сбрасывать снаряжение.                - И ещё, имейте в виду, если эта тварь, сумеет прорваться в город...  Совет  утилизирует и меня! Всем это ясно!? У нас нет выхода! Возьмите ублюдка! Не стоит дважды испытывать судьбу! Вперёд!
Наёмники, скользя по опущенному вниз тросу, исчезали в отверстии вентиляционного люка. Им не нужно было больше ничего объяснять. Они чётко поняли, на кон поставлены, так дорогие им, собственные шкуры. Оставалось только одно, либо любой ценой выполнить приказ командира: поймать агента Конгломерата и доставить его Совету, живым, либо сдохнуть, чувствуя, как куски плоти, клочьями разлетаются по безжизненной клероксианской почве.

Дробильный цех, оказался довольно просторным помещением. Лента транспортёра, начиналась прямо от рельсов с вагонетками и вела до самой дробилки. Жернова которой, напоминали пасть беззубой собаки. Алмазные шипы предусмотрительно удалили, когда демонтировали нужное оборудование. Четыре стальных троса с мощными крюками были подвешены к металлическим балкам, закреплённым на потолке. Очевидно с их помощью рабочие рудника грузили каменные блоки для транспортировки. Тусклый свет, проникал в цех из многочисленных щелей в кровельных перекрытиях. Сотни старых прожекторов, разбитыми зеркалами отражали остановившееся время. Ну что ж, могу себя поздравить, выбрался на поверхность. Пыли здесь было ещё больше. Я  погрузился в неё по грудь и старался не двигаться. Интересно, как они тут работали? Уму непостижимо. В нечеловеческих условиях! Теперь понятно почему клан Гладиуса входит в сотню ведущих и самых прибыльных корпораций Космического Содружества. Он выжимает все жизненные соки из рабочих! К чёрту, сейчас не до этого! По всей видимости у меня есть всего пара минут, для того чтобы принять правильное решение. Я механически двинулся в сторону дробилки, быстро поднялся на неё и тут же понял, что мне нужно продвинуться как можно дальше в глубину цеха. Успеть по своим следам вернуться назад и залезть на стальной трос. Это на какое-то  время, собьёт охотников с толку. Но, что делать с пылью? Ответ пришёл неожиданно. Обратно я побегу и когда начну лезть на трос в цеху уже будет пылевой туман! Достаточный, для того, чтобы скрыть мой подъём!

  Но я не успел! Совсем немного, но не успел! Всего каких-то двадцать секунд отделили меня от заветной высоты! Охотники оказались быстрей, чем я думал! Пройдя почти до конца цеха я развернулся и побежал назад, поднимая за собой вихри агниевой пыли. Вот и трос! И  тут из глубины тоннеля выскочил первый охотник. Пришлось на ходу перестраивать весь план. Я нырнул в пыль. Нырнул так, что по инерции прошёл до стены на полусогнутых ногах несколько метров. Затем повернулся на сто восемьдесят градусов и подобно древней рептилии, поджидающей свою жертву у водоёма, выставил на поверхность глаза и уши. Сквозь защитную маску с трудом различал фигуры. Два, четыре, семь, восемь. Восемь охотников. Они старались выходить осторожно. Исключением был первый, но он видимо и подал знак остальным. Кто Вы? От этого зависела моя жизнь. Я стал всматриваться в силуэты. Бог мой, это же наёмники Резервации! Планеты, считающийся изгоем в Космическом Содружестве. Их кровожадность и беспринципность известна во всех Галактиках. Наёмные убийцы, готовые выполнять самую грязную работу, не щадившие ни женщин ни стариков ни детей! Лишь бы платили звонкой монетой Содружества или рассчитывались новейшими системами вооружения. Теперь понятна та сумасшедшая скорость с которой они передвигались. Резервация не намного уступала по силе тяготения Центуриону! Рука до боли стиснула рукоять ножа. На плече за пульсировал рубец от старой раны. У меня был к ним свой счёт!

  Я не сразу успел понять, что произошло, как трое из них вскинули оружие и в цеху зазвучали сухие, щелкающие очереди. Парализующие иглы! Что ж, теперь я точно знаю, что меня ждёт! Нет, живым я не сдамся! Лучше в последний момент нажать на кнопку самоликвидации, вмонтированную в мою боевую экипировку. Она, закодированным сигналом, передаст уточнённые координаты спец. агента  шестого класса на Орбитальный Комплекс. Электронная система всего за несколько секунд согласует моё уничтожение с Центром Управления Полётов, затем получит подтверждение команды, а самонаводящаяся ракета поставит точку в проваленной миссии, уничтожив всё живое в радиусе мили от моего местонахождения. Так будет лучше, для полного спокойствия Конгломерата. Хотя до этого пока далеко! Руки, ноги, голова целы и внезапность на моей стороне. Охотники поддались на подготовленную для них уловку. Я посмотрел в направлении стрельбы и увидел удивительную картину. Там, откуда я начал бежать, пылевой столб поднялся практически до самого потолка, а по мере передвижения к тоннелю, гребень потревоженной пыли  уменьшался, сходя до  двухметровой высоты. Впечатление создавалось такое, что в сторону выхода интенсивно двигался человек! Но это было совсем не так. Взвесь из частиц агния, настолько лёгкая, что просто не успела осесть, однако частицы обладали довольно большим сцеплением между собой и поэтому, около выхода из тоннеля  ещё не успели подняться. Такого эффекта, я и сам не ожидал!
   
   Вдруг Охотники разделились на две группы и с разных сторон обходя дробилку, стремительно рванули к выходу. Одновременно с ними и я совершил свой рывок, но только в направлении последнего из них. Погрузившись с головой в пыль, сделал несколько быстрых шагов. Затем, сильно оттолкнулся от пола, прыгнул, вытянув вперёд руки и резко схватил Охотника  сзади чуть выше колен, подминая его под себя своим телом. Я знал куда бить. Между стальными полосками шейного корсета и защитной маской должен находился ничем неприкрытый участок плоти. Именно туда я и вонзил свой нож! Он даже пикнуть не успел!Смерть была мгновенной!  Наверное успел подумать, только о том, что споткнулся! Неудачно зацепившись голенью за брошенное оборудование. Счастливая смерть! Смерть в полном неведении! Быстро ощупал тело. Нейтрализатор с парализующими иглами, парочка световых гранат с газом. Аптечка. Защитная маска с передатчиком. Нож. Я взял всё. Промедление было смерти подобно. Я вынырнул и через парочку секунд зацепился за трос. Подъём занял совсем немного времени. С двадцатиметровой высоты открывался великолепный обзор. Они успели пройти практически две трети производственного корпуса, прежде чем сообразили, что что-то идёт не так. Столб пыли у выхода резко обрывался и дальше не было видно ни каких следов. За это время я занял удобную позицию на металлической балке и отправил одного из них, вслед за уже ушедшим товарищем. В Небытиё! Клинок убитого мной Наёмника, сослужил хорошую службу, ловко пронзив  уязвимое место. Филигранный бросок сверху! Я не зря уделял столько времени тренировкам. Охотник тихо осел на пол цеха. Исчезнув в пыли так, как будто бы тут, никого и не было. Лёгкий туман из частиц агния по всей полосе моего движения поднялся до потолка. По всей видимости Наёмники Резервации поняли свою ошибку. Хотя уже было достаточно поздно. Они потеряли мой след. Да к тому же, оказались слишком  растеряны и дезориентированы. Хаос эфира, паническими выкриками ворвавшийся в мой мозг, подтвердил это, стоило мне только, задержать дыхание и одеть защитную маску убитого.

- Стикс, где Глен, где Дэнни!? Дэнни шёл третьим!- истеричный голос буквально взорвал частоту эфира.
- Стикс, я ничего не вижу!,- он продолжал нести в себе ужас и панику.
- Стикс, это Изер, что там у Вас?! У нас всё впорядке , мы все на месте!
Я  сразу понял, второй голос принадлежал командиру группы, которая пошла с правой стороны дробилки. У этих действительно, пока  всё было в порядке!                - Изер, я и сам толком ничего не понимаю! Глен и Дэнни пропали! Ты видишь, что след теряется?!                - Да вижу, но эта сука где то здесь!                - Он не мог уйти обратно в тоннель? Как ты думаешь?!                - Всё возможно, но он здесь Стикс, клянусь Резервацией! Я его чувствую!                - Изер, нам надо соединиться. Двигайтесь сюда! Только медленно! Не поднимайте     долбанную пыль!                - Что там у Вас происходит, Стикс?,- голос сказавший эту фразу был преисполнен   спокойствия и решительности.                - Похоже ни Глену ни Дэнни уже не удастся отведать зубов Тигро- пса, Коммандир!         - Стикс, давай без сарказма! Что происходит?                - Глен и Дэнни пропали и мы практически ничего не видим! Тут столько пыли!
- Найдите их тела!
- Тела...?
- Да, а ты что думаешь, они посать отошли! Немедленно найдите тела! Тогда нам всё станет понятно! Голос не терпел возражений, но этот голос не мог принадлежать Наёмнику Резервации, столько силы и власти ощущалось в нём! Кто же это? Было только три варианта. Центурионцы, Кассийцы или Экватонцы! Только бы не последнее....
 Наёмники быстро сообразили. Соединившись, они подождали пока уляжется пыль и подняли тело бойца, определив место по оборвавшийся дорожке. Таким образом я узнал, как звали убитых мной Охотников. Очевидно это был Дэнни! Он шёл третьим! Затем подняли Глена.
- Командир, мы нашли их! Оба убиты ножом в шею!,- раздался в динамиках голос Стикса.     - Дэнни убит ножом Глена, а на Глене нет ни маски ни снаряжения!
- Ты с нами, Ублюдок!?
- С Вами, с Вами! Я ответил сам от себя такого не ожидая. Прежде всего из-за лютой ненависти, которую испытывал и к Наемникам Резервации и к Кассийцам и к Экватонцам вместе взятым,  а также к ситуации сложившийся вокруг меня,   разбавленной ничем не прикрытым отвращением  к этой долбаной планете и  своему не менее долбаному заданию.     - Я с Вами, Уроды!
- Ты понимаешь , ублюдок, чем это тебе грозит? Незаконная высадка на планету, входящую в Галактическое Содружество! Два убийства, членов эккипажа планетарного патруля!
- Ха, ха ха ха, ха! Я громко и от всей души рассмеялся.                - И когда это Наёмники Резервации стали числиться членами экипажей планетарных патрулей!
- Каждая Планета сама в праве выбирать себе контракты!
- Да, это так! Но только не с Резервацией! Она Планета Изгой!
- А я смотрю, Ты слишком умный!
- Не жалуюсь, а Ты я смотрю полный Дурак! Седьмые сутки меня ловишь и не можешь поймать. Тупой Кассиец!
Лучше бы я этого не делал. Динамики захрипели и полная тишина тёмным сгустком повисла в защитной маске. Они перешли на резервную частоту!

  Несмотря на этот печальный факт, Охотники до сих пор не знали, где я, но пыль начала медленно оседать, следовательно моё укрытие не может служить вечно. Я понял: необходимо срочно использовать временное преимущество, иначе будет поздно! Я выпрямился во весь рост и побежал вперёд по металлической балке, на ходу расстреливая старые прожектора. Парализующие иглы были бесполезны против стальных панцирей боевых бронежилетов и я нашёл им другое применение. Сверкающие торпеды, роем пчёл вылетали из дула парализатора. Барабанные дроби застучали по проржавевшим корпусам и зеркальный дождь полился с потолка. Удивительное зрелище. Осколки стекла падали на пол цеха, поднимая мелкие фонтаны из брызг агниевой пыли, столбики которой маленькими вихрями, начали заполнять всё окружающее пространство. Быстрей, ещё быстрей! К выходу! Старая лестница. Ей пользовались ремонтные бригады, меняющие прожектора. Только бы выдержала мой вес. Обошлось. Спуск с двадцати-метровой высоты занял несколько секунд. Я руками схватился за поручни и прижав ступни ног к левой и правой трубе скользнул вниз. Мягко приземлился, затем устремился вдоль ленты транспортёра, подававшей готовые блоки и вбежал в зону погрузки. Мой взор сразу же наткнулся на остатки мощных грузовых роботов, разобранных почти на две трети и напоминавших скорее скелеты древних рептилий, чем заброшенную рабочую технику. Гнёзда для швартовки транспортных судов. Груды готовой продукции. Ценные блоки агния. Они в лёгкую выдерживали сотню прямых попаданий коммулятивного плазменного заряда. Брошенные штабеля демонтированного оборудования. Несколько алмазных шипов. Быть этого не может! Но моим глазам свидетель не нужен. Я побежал дальше. Вышка диспечера. Терминал административного корпуса. Энерго- мобили! Клероксианские летательные аппараты на воздушной подушке, работавшие от энергии света. Один почти новый! Проверил систему запуска. Батареи на полной зарядке. Невероятный подарок судьбы. Рудники располагались достаточно далеко от зоны обитания, а эвакуация по всей видимости проводилась экстренная. Подтверждением моей догадки служит баснословная стоимость оставленного горнодобывающего инвентаря. На Гладиусов это совершенно не похоже. Они не могли позволить себе такое расточительство. Что- то или Кто- то их слишком сильно напугал. И к тому же, ещё один интересный факт, за столько времени со дня эвакуации, ни одна бригада мародёров, не смогла приблизиться к руднику. Или не захотела? Мозг думал, руки работали! Запуск! Рёв компрессора, надувающего подушку, буквально разорвал окружающее безмолвие. Как вовремя. Огни континентальной шлюпки, заходившей на посадку слева от цеха и выбегающие из зоны погрузки, полностью дезориентированные Охотники, придали мне импульс дополнительного ускорения. Я нажал кнопку старта и рванул с места, пока они сообразят своими тупыми мозгами и попытаются засечь источник тепловой энергия, спец. агент шестого класса будет уже далеко!

((  СТОИТ ПИСАТЬ ДАЛЬШЕ, ИЛИ ЭТО ЧУШЬ?? ИНТЕРЕСНО МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ!! НАПИШИТЕ!! :-)   ))


Рецензии