Отморозил

В детсад Тотошка ходил охотно, что очень радовало нас, родителей.
По возвращению домой, он с упоением расказывал нам о своих друзьях. Чаще всего о неком Сугутском, которого нам так и не удалось воочию увидеть.
-А сегодня мы боролись с Сугутским и я его победил! –в очередной раз сообщил Антон.
-Ну и что это изменило в вашей дружбе?-спросил его Виктор.
-Я стал первым Атаманом, а Сугутский – вторым!-гордо ответил он.
-Я его выбью,- повторил он несколько раз, тряся своей обритой головой со смешными большими ушами.
Мне и в голову не приходило, что это матерное слово.
Спасибо мужу, что разъяснил.
Дома у нас никто не выражался и Антон просто не мог слышать подобные
ругательства.
-Это очень нехорошее слово, забудь его. Так говорят только те, кто не может выразить свою речь от бедности ума,- призвали мы сына к порядку.

Прошло несколько дней. Разморённая жарой и готовкой ужина, я попросила Павлушу забрать братишку из садика, который находился недалеко от дома, через дорогу.
Шоссе было почти пустым, только изредка, через открытые окна, доносились шуршания шин редких машин.
На десятилетнего сына Павлика можно было полагаться как на самого себя.
Он был очень аккуратным и дисциплинированным пешеходом.
Не прошёл и час, как я услышала в подъезде голоса своих детей.
Антон плакал.
Такого ещё не было, чтобы ребёнок пришёл домой в плохом настроении.
Я открыла дверь и удивилась, что зарёванный Антон входит домой лишь в одном сандалике.
-А где сандалик, потерялся что-ли?- участливо спросила я детей.
-Мама, а Антон подходил в арыку, чтобы намочить ноги, а сандалик упал в воду и мы не смогли его выловить,-рассказывал Павлик.

Мне стало дурно. Этот арык –по сути широкий канал с бетонными стенками, в котором бурлила грязно- мутная вода. Течение там было просто бешенным.
Канал имел плохую славу. Там уже не раз вылавливали трупы несчастных под мостом, где канал суживался.
Я представила как маленький Антон спускается к воде и..
Картина рисовалась одна ужаснее другой, как оба мои сыночки лезут в канал, вылавливать туфлю.

Антон смотрел на меня испуганными глазами и на всякий случай подвывал.
-Ну потерял, так потерял! Никогда вешь не жалейте. Она не стоит того, чтобы за неё страдать! А вот человеческая жизнь- она бесценна!- как можно спокойнее  сказала я

-Как вы могли подвергать свою жизнь опасности, спускаясь к воде этого дурацкого канала?- продолжала я укорять детей.
-И чего ты плакал Антон?
Антон молча поднял грязную, в пыли ножку, обожжённую об раскалённый на солнце асфальт.

-Я его подгонял, мама, чтобы он бежал, чтобы не обжечь окончательно ногу,- ответил Павлик.
-Ну и сказал ему ещё, что теперь без сандалика он будет сидеть в четырёх стенах дома. Прощай садик, а потом школа!- смеясь добавил Павлуша.

-Ты знаешь мама как он ругался на меня?- решил всё выложить начистоту старший сын.
-Антон на меня семь раз пхххххс сказал! - пожаловался Павлик.


Антон- маленький бунтарь рассякой, стоял насупившись ожидая развязки. Грязный и упрямый.


Рецензии
Хороший, светлый рассказ. Как можно не хотеть, не любить детей! Кто держал на руках рожденное минуту назад дитя, тот видел Ангела.Любви взаимной Вам и вашим мальчишкам!

Шаповалов Илья   17.11.2011 02:33     Заявить о нарушении
Спасибо земное вам Илюша!

Анна Бедросова   17.11.2011 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.