С 8 марта!

               

               


  Я учился в школе ещё при социализме. Мне запомнился случай, связанный с гендерными праздниками. Классный руководитель, молодая высокая статная женщина, часто менявшая стили причёски, костюмы, а также помаду и лаки для ногтей, завела строгий порядок обмена подарками.
  К 23 февраля она составляла список, в котором указывалось, какая девочка какому мальчику должна делать подарок, а к 8 марта мальчики - соответственно этим же девочкам.
  Когда мы подросли, в классе появились симпатии и антипатии, так что ранее безупречная система стала давать сбои.
 Одна девочка по имени Оля своим милым личиком и рано оформившейся фигурой крепко раздраконила сердца многих ребят. Они боролись за право сделать подарок именно ей.
Классная, узнав о столь высоком рейтинге Оли, предоставляла возможность поздравления ученику с высшей успеваемостью.
  Закоренелый троечник Борис, очарованный красотой Оли, получил подарок от девочки, на которую ни он, ни кто либо ещё внимания  никогда не обращал. Причём поздравляла она его с явным равнодушием и скукой на лице. Боря, раздражённый этой показухой, решил восстать.
  Классная накануне 8 марта построила в шеренгу ребят, а напротив - девочек и объявила начало поздравлений. Все устремились к виновницам торжества с подарками - на минуту смешались с ними, а затем вернулись на исходную.
Девочки рассматривали презенты, шурша упаковками, а "протеже" Бориса стояла с пустыми руками. Оля держала в руках две цветные глянцевые коробки и сияла от счастья.
  Девочки вдруг заметив подругу без подарков начали перешёптываться и поглядывать на Олю.
Мы, тоже заметив неловкое положение "обойдённой", посмеивались и обменивались ехидными замечаниями.
 Когда классная просекла ситуацию, она подошла к Борису и гневно произнесла:
- Это как понимать?!
- Я не собираюсь делать подарки тому, кто мне абсолютно не интересен, лишь потому что вам так хочется, - пробубнил Борис.
Классная ударила его наотмашь по щеке. Затем подошла к Оле и приказала ей отдать одну коробку той девочке, которая в тому времени сильно побледневшая уже пошла красными пятнами.  Оля не подчинилась:               
- Мне подарили! С чего я должна отдавать! - фыркнула она.
- Это несправедливо! - настаивала классная. - Она ничем не хуже тебя!
   Ребята разразились хохотом.  Девочки едва сдерживали улыбки: почти все они завидовали Олиной красоте и втайне восхищались ею.
  Та, над которой смеялись, вытаращила глаза и вдруг странно затряслась - все в испуге уставились на неё: из её горла вырвались судорожные всхлипы. Зарыдав, она бросилась из класса...
   После этого она в школе не появлялась. Родители перевели её в другую.
  Однако классная после этого случая смирилась: каждый раз предоставляла Борису право поздравлять Олю.
 
  Хотелось бы узнать у читателей, что лучше: формальное принудительное и неискреннее выражение симпатии.  Или жестокая искренность в выражении чувств, ранящая сердца тех, кому просто меньше повезло?
Прошу коротко высказать своё мнение.
  Сам я часто думал об этом и не могу придти к окончательному ответу.


P.S.   Если эти строки случится прочитать кому ни будь из участников событий, то прошу не спешить на меня обижаться: ведь я не указал ни год, ни номер школы, а таких имён как Борис и Оля хоть пруд пруди. А то что это чистая правда, вы и сами знаете...
 
-
 
 


Рецензии