Детство и Новый Год

Когда мы были дошколятами, нас водили на новогодние праздники в Дом Пионеров. Я обязательно заучивала какой-нибудь стишок и потом честно  рассказывала его Деду Морозу. Дед Мороз хвалил меня за стишок и выдавал подарок. В целлофановом кулечке  лежали любимые детские лакомства - зефир, яблоки, орехи, мандарины, шоколадка, конфеты.
Позже, уже в школьном возрасте, нам давали пригласительный билет на елку в ДК им. Горького, я бегала туда с подружками. Первым пунктом программы был традиционный праздник с Д. Морозом и Снегурочкой, мы все дружно кричали: «Елочка, зажгись!»,  потом все смотрели спектакль,  затем нам выдавали подарки, и праздник заканчивался. Путь домой был неблизкий, и мы с моей лучшей подругой Ниной успевали и с горки покататься, и в сугробах повалятся. Так вот, в один прекрасный момент, когда мы радовались жизни в очередном сугробе, какая-то дворняга утащила наши подарки. Было так обидно, зато у собачки, я думаю, был настоящий новогодний праздник.

С Ниной, моей подружкой, мы и на горку вместе ходили, и на уроки вместе опаздывали, и одинаковые замечания за опоздания в дневники получали. Ну что поделать, если по дороге в школу столько горок замечательных попадается! И каждый школьник знает, что с горки лучше всего на портфеле скатиться, ну что ему, кожаному, сделается?! Правда, потом учебники, дневник и тетради слегка влажными были, но ведь высыхали же! Мы с подружкой по жизни были оптимистами.… А потом ее родители расстались, и  Нина уехала с мамой далеко-далеко, в город Кандалакшу Мурманской области. Все произошло так неожиданно. Потом мы встречались несколько раз, у нее росли две очаровательные девочки…

Кстати, по поводу дневника. Еще не поздно признаться, что одну из его страниц я безжалостно выдрала, когда получила свою первую и  почти единственную «двойку» по английскому языку. Ну не давался мне этот язык! Позже, в институте, я сдала госэкзамен по английскому на «5». И знание этого предмета очень пригодилось мне и при работе с компьютером, и при изучении языков программирования.… Но это будет позже.… А пока я стою перед дверью родного дома и мучительно думаю, ну что же сказать маме, ведь она сильно расстроится…. Мы боялись огорчать маму, у нее было слабое сердце. Решение пришло не сразу, но больше я уже не раздумывала. Страничка с «двойкой» была успешно вырвана и решительно порвана на мельчайшие кусочки. Не знаю, узнала ли мама об этой «двойке», ведь были же и родительские собрания…. А «двойку» я позже исправила. Уроки надо учить, дорогие мои старшеклассницы, а не французские романы читать!  Впрочем, этот призыв на сегодняшний день совершенно потерял свою актуальность, у детей сейчас совсем другие интересы…. Я и  сама порой «зависаю» в Интернете целыми днями. 

В 17 лет, окончив школу,  я тоже уехала из города, впереди был Питер и самые лучшие мои годы – студенческие. Я не бывала в родном доме месяцами, но всегда знала, что там меня любят и ждут, что я там желанный гость, и что есть родные люди, для которых я дороже всех на свете.

Дом помнит и мои приезды с сыновьями. Старшего сына я рожала в Слободском роддоме, еще в старом  здании, которое совершенно не приспособлено для того, чтобы в нем появлялись дети. Через год после рождения сына мы снова приехали в Город, и мой сынок уже топал босыми ножками по огромному пространству комнат Дома.  Почему – то на нем была одета моя старая беленькая футболка, и из-под нее виднелись только маленькие розовые пяточки. Светленький, с голубыми глазками и аленьким ротиком, он в этой футболке походил на девочку. Мальчишку в нем выдавали огромные пухленькие кулачки, да и характер у него был далеко не девичий. Любой деревянный брусок был для него машинкой, любое бревно заводилось вполоборота и превращалось в мотоцикл…. Через 3 года у меня родился второй сын….

Но стены старого Дома этого уже не помнят, в 1985 году тихо ушла из жизни моя мама, потом папе дали квартиру в новом районе… Дом перешел другим хозяевам. Теперь он совсем старенький, окна первого этажа  заколочены, угол дома слегка покосился.… Но Дом стоит... в нем прошло наше детство….


Рецензии