Отпускает 2. продолжение

 
Мокасин проснулся в той же позе, что и уснул. Сильно чесался затылок, он протянул руку, что бы почесать, но почесал ногу, закинутую за голову. Не почувствовав облегчения в затылке он было подумал, что  все еще спит. Тем более сопящий рядом Раз-и-Мокрый лепетал во сне неизвестные племени Танабе слова: «блютус», «симка» и еще какие то непроизносимые для языка Мокасина звуки. Наверное опять меняет коробочки с кнопками на бумажные лоскутки - подумал Мокасин.
Раз-и-Мокрый уже рассказывал ему о своем волшебном сне с разноцветными лоскутками. Мокасин слушал его, удивлялся и никак  не мог понять: неужели это ядовитые лягушки на него так действуют, ведь Мокасину снилось всегда только то, что он видел наяву, хотя во сне все это было подвластно его воле, не то что в реальном измерении.
Мокасин еще раз посмотрел на своего друга и понял, что уже не спит – запах, исходивший от Раз-и-Мокрый, не мог учуять только мертвый, а то что он не мертвый Мокасин знал абсолютно: дикое похмелье давало о себе знать.
Пошарив рукой вокруг и убрав ногу с головы, Мокасин огляделся и осознал, что опохмелиться будет нечем – он опять все выпил намедни, ничегошеньки не оставив на утро. Придется снова тырить желтые камни из священного грота с костями предков, это безусловно было смертельно опасно, но что такое смерть по сравнению с похмельем Мокасина!
                *   *   *

Солнце уже стояло высоко и пекло беспощадно, когда проснулся Раз-и-Мокрый. Просыпаясь, он всегда начинал потихоньку то ли петь, то ли скулить и этим давал знать окружающим, что просыпается окончательно. Мокасин никогда не будил своего друга, он всегда дожидался его самостоятельного пробуждения. Не то, что другие соплеменники -  они просто давали хорошего пинка, как обычно валяющемуся где попало собрату.
Мокасин любил своего друга, потому что тот любил его и никого у них не было ближе.
-Брат, меня ломает, у тебя нет ядовитых лягушек? - спросил Раз-и-Мокрый.
-Нет, брат – ответил Мокасин, - ты ведь знаешь, что я их не ем, я вообще люблю животных! Настолько сильно, что не только не могу их есть, а что даже женился бы на охотничьей собаке  вождя! Но он не отдаст мне ее в жены, никогда, ни за что! Сволочь он!
-Как же так брат?! Ты любишь животных а на них охотишься?! – спросил Раз-и-Мокрый.
-А вот так! Охотится то я охочусь, но никогда не попадаю по ним…
-Ну а как же тот медведь, что был тобой убит год назад на охоте в Шумящем лесу?
-Эх, брат, я же не рассказывал об этом никому. Но тебе расскажу: я в тот день съел очень много колючек из песчаной пустоши. И вот мы пошли на охоту, на медведя. Вдруг я увидел медведя, а он увидел меня и понесся за мной. Я от страха так обделался, что медведь поскользнулся на моем дерьме и вдребезги разбил себе башку о камень. Этот день для меня стал черным, я стал убийцей! До сих пор медведь приходит ко мне в кошмарном сне и просит вымыть ему лапы, потому что «очень щиплет и вонь жуткая!».
-Ясно, брат, я понял тебя, - сказал погрустневший Раз-и-Мокрый. – Я никому не скажу! Могила, брат. – А теперь пойдем ловить ядовитых лягушек, меня ломает, ты ведь знаешь, что мне не перебраться  вброд, через кипучую речку, я так и не научился ходить стоя.


                *   *   *

-Не выходит, брат! – замучено прогудел Мокасин из кустов.
-Ты тужься, брат, запор дело такое!
-Штаны снять не выходит, - закричал Мокасин, - это все фантомы виноваты, все время мешают мне!
-А мне они показались милыми пушистыми и безобидными, странно, почему ты их не любишь… Это они научили меня увидеть собственные уши! А насчет штанов, так это - ты был без них, брат.
-Тьфу ты, я думал, что взорвусь сейчас! – прогремел Мокасин.
Он затих, и в кустах было слышно, как бедолаге становится хорошо, очень…хорошо!

Вылезая из кустов, Мокасин был умиротворен и заговорил не сразу.
-Я вот вспомнил про уши. Не понял, кто тебя научил увидеть собственные уши и зачем тебе это? – спросил Мокасин.
-Понимаешь, брат, когда я уже стал понимать, что ходить на четвереньках это не свойственно людям племени Танабе, я пришел к шаману и попросил его мне помочь.
Но шаман рассмеялся мне прямо в поясницу и сказал, что это «чмо, которое нужно было скормить плотоядным канарейкам» будет ходить на двух ногах, только когда увидит собственные уши. Я ушел, мне было очень обидно, но ночью ко мне спустились с небес добрые и пушистые пришельцы и научили меня, как побороть свою неполноценность. Они сказали мне, что я смогу увидеть собственные уши - это несложно, нужно просто очень быстро вертеть головой и внимательно смотреть по сторонам.
Теперь уже недолго осталось ждать, я обязательно научусь так быстро вертеть головой, - Раз-и-Мокрый так резко мотнул своей уродливой башкой и ядовитая лягушка вылетела из его рта, но он тут же подхватил ее ногой и засунул обратно.
-И что, брат? – не понял Мокасин.
-И все, брат, в этот же день я стану ходить на двух ногах и наконец то найду ту Волшебную страну с чудесным полем, где полным полно коробочек с кнопками.
Я обменяю все коробочки на бумажные лоскутки и буду самым богатым Танабейцем в мире!
-Аминь, брат. – произнес Мокасин и вырубился, так и не успев свернуться клубочком.
День уже закончился и зеленоватые языки пламени ласкали взор засыпающего Раз-и Мокрый, напоминая ему о разноцветных, таких желанных, бумажных лоскутках.
Он тоже быстро уснул, упав лицом в мох и пустив слюну бормотал: «полифония», «камера», «литиевая батарея»…
Раз-и-Мокрый спал, он спал и был счастлив, даже не представляя, какую гадость для них готовит вождь племени Танебе.



03.03.2011.


Рецензии