Сделка

    
Иронический детектив с элементами фантастики 
   
    Администрация Тихорецкого района располагалась в двухэтажном доме и из-за стен, окрашенных в розовый цвет больше напоминала детский сад. В холле, на первом этаже здания, ни души. Кажется, что среди местного населения это заведение популярностью не пользуется. Но это лишь на первый взгляд. Сергей Семенович пригладил густую бороду и поднялся на второй этаж. Как и следовало ожидать все основные баталии происходили именно там. В приемной у главы администрации было не протолкнуться. Просители вновь прибывшего невзрачного старикашку окинули жалостливыми взглядом и сочувственно кивали.
    - Шел бы ты дед домой, - бросил кто то из толпы, - видишь сколько народа? Мы тут со вчерашнего дня очередь занимали. Ты если сейчас запишешься, как раз сто тринадцатым будешь.
    - Посмотрим,- старик стянул армейскую шапку и упрямо протиснулся к заветной двери.
    - Старый, ты куда? Совсем совесть потерял? – попытался кто то остановить Сергея Семеновича, - Без записи тебя все равно не примут.
    Старик небрежно отмахнулся, чем только раззадорил присутствующих. Огромный амбал вскочил с кресла и преградил путь.
    - Назад сказал!
    - Да сгинь ты окаянный, - выругался старик и пнул кирзовым сапогом в ногу здоровяка. Последний негромко вскрикнул и осел.
    - Ветераны войны вне очереди, - громко произнес Сергей Семенович.
    Просители понимающее закивали и расступились, пропуская боевого старика. Амбал доковылял до кресла и потирая ушибленное место, исподлобья посматривал на наглеца.
    Сергей Семенович распахнул дверь и мимо секретарши пронесся в кабинет главы администрации.
    - Мужчина! Куда вы? – запоздало метнулась за стариком длинноногая девица, - прием еще не начался. Вернитесь в очередь.
     Виктор Петрович оторвался от газеты со сканвордами и гневно посмотрел на незваного гостя, вокруг которого порхала секретарша.
    - Не зуди, мелкая, - отмахивался от нее Сергей Семенович, - поди ка лучше чайку нам замути.
    Услыхав знакомый голос Виктор Петрович округлил глаза и рассмеялся.
    - Сергей Семенович! Ну здравствуйте! С бородой вас совсем и не узнать. Проходите, присаживайтесь. Рассказывайте, что привело в наши края.
    - Рассказал бы я тебе, баламут, обухом по лбу, - дед склонился к главе администрации, - смотри вон какой мамон отъел. В кресле кожаном сидишь. Стол резной занял, лучше разве что только в Эрмитаже стоит. А народ поубивать друг друга готов в очереди к тебе. Ты почто над ними так издеваешься?
    - Временное это, Сергей Семенович, - словно школьник, оправдывался чиновник, - я в отпуске был, а замы ничего без меня решить не могли, вот и накопилось проблем разных.
    - Да, - протянул дед, - каков господин, таков и лакей. Вижу и окружение себе подобающее подобрал. Для того ли я тебе это место уступил, чтобы ты в отпусках отсиживался, да пузо растил? Ладно. Дело твое. Не учить я тебя пришел, а просить.
    - Чем можем, тем поможем. Сами знаете Сергей Семенович, вы для нас всегда желанный гость. Кстати как там дела в передовом колхозе? Новая техника к месту пришлась? Небось уже к посевной готовитесь?
    - Затем вот я и пришел, что не будет скоро этой техники твоей, иностранной. Как прошлой осенью привезли, так и стоит. Только народ то у нас ушлый. Сил нет моих ее больше сторожить, разворуют всю.
     - А что ж не эксплуатируете? Или специалистов не хватает?
    - Мозгов у нас не хватает. Эти специалисты сегодня на ней смену отпахали, вечером домой, а наутро не заводится техника, запчасти сперли. И полдня по этим всяким пунктам приема цветмета хожу, детали выкупаю. Потом полдня ремонта, день пашем и по новой. Притомился я.
    - Ну тут то от меня какая помощь может быть? Это вопросы к милиции…
    - Вот и я о том же. Милиция у нас какая? – Сергей Семенович поднял глаза к потолку, словно речь идет о чем-то великом, - Муниципальная! То есть местная. Подчиняется местной администрации.
    - Дед, ты это к чему? В твои дебри за шестьдесят километров и по раздолбанной дороге ни один патруль не доедет.
    - Ну ну, дороги это твоя проблема. Хотя я за них и не спрашиваю, вижу что в центре города твориться, куда уж тебе до нас асфальт положить. Перебьемся, - дед забрал со стола чиновника газету, чтобы тому некуда было прятать глаза, - ментов мне дай, ппсников.
    - Да ты что Сергей Семенович. Где ж мне их тебе взять? – Понеделкин вскочил со стула, - Да и кто в твою глухомань поедет. Нет таких дураков.
    - Глухомань? – возмутился дед. – Ну не скажи. В моем сельском поселении аж восемь деревень, почти пять тысяч человек населения. А насчет постовых я все продумал. Позвонишь Начальнику РОВД пусть откомандирует на месяц пару сержантов. Само собой довольствие и проживание за наш счет. Никто в накладе не останется. Мы тебе план по урожаю и сельхозпродукции в полтора раза больше против прошлого года дадим.
    - Предложение заманчивое. Только как мне об этом начальнику РОВД сказать?
    Он меня и так про участкового на каждом совещании спрашивает, которого ты у него два года назад выпросил. Тот больше в отделе так и не появлялся, даже за зарплатой не приезжает. Жив он там еще у тебя?
    - Да жив жив он. Вот протрезвеет вместе с ппсниками и верну через месяц. Нет надобности мне в участковом больше. Звони начальнику РОВД, проси сержантов.
    - Ой подведешь ты меня под монастырь дед, - Виктор Николаевич набрал номер и включил громкую связь.
    - Алло. День добрый Михаил Иванович, это Понеделкин. Узнали?
    - Добрый, Виктор Николаевич, если его так можно назвать.
    - Что такое? Неужели опять преступность выросла, а раскрываемость снизилась?
    - Если бы. Прокурора бывшего на пенсию спровадили, помните. А сегодня утром новый должен был приехать, да пока еще нет, подзадержался наверное. Я тут в управлении интересовался по поводу него, так ни одного доброго слова не услышал. Хоть увольняйся.
    - Ну да. Мы тоже с прошлым губернатором мучились, такой самодур был, теперь на нарах в Нижнем Новгороде парится, там ему самое и место, - понимающе заключил мэр, - Я чего звоню-то? Сергей Семенович тут ко мне в гости пожаловал. Дельце у него к тебе есть и моя настоятельная просьба, само собой разумеется, не отказать. А мы уж, свои люди, сочтемся.
    - Пусть сначала Володьку участкового вернет, тогда и поговорим, - слышался сердитый голос начальника РОВД, - так чего на этот раз просит, Сергей Семенович?
    - Слушай, дай ему на месяц пару постовых.
    - Неееееет! Даже не проси. Нет у меня людей. Сам знаешь сокращение перед реформой, да и по горячим точкам в сводные отряды от нас позабирали. Нету!
    - Очень прошу Михаил Иванович. Кстати в этом месяце у нас комиссия по расширению жилплощади собирается, вы вроде стоите в очереди?
    - Ну плут. И что же этот председатель колхоза «В светлый путь» тебе такое пообещал. Ладно. Повиси пару минут на трубке я начальнику моб позвоню, уточню каких разгильдяев нам в ссылку отправить.
   
    ***
    В комнате выдачи оружия Приволжского РОВД открылось окошко и Денис протянул желтую карточку-заместитель:
    - Двести двадцать второй.
    - Достали вы уже железнодорожные, одни проблемы с вашими пистолетами, вечно нечищеные, - возмущался дежурный, - и приходите непонятно когда.
    - Согласно графика, он у вас под стеклом в дежурке должен быть.
    - У меня и своих бумаг хватает, чтобы еще и ваши смотреть,
    Дежурный поставил на стойку деревянную колодку и закрыл окошко. Денис снял с колодки табельный ПМ и принялся снаряжать магазины.
     - Привет металлолому, - в помещение вошли два горотделовских милиционера.
    - Здорово, мужики, - ответил Денис, убирая пистолет в кобуру, - никак сегодня поработать решили?
    - Ну да. Мы сегодня на вашей стороне, рядом с вокзалом. Так что если будут бить – свисти, - рассмеялся высокий рыжий милиционер в звании сержанта.
    - Ну ну. Смотри Серега доприкалываешься, как бы вас кто не поколотил, - съязвил Денис и поставив колодку на стойку, направился к выходу.
    - Да ладно тебе, Денис, - придержал его за локоть второй ппсник, - Не обижайся. Мы к тебе попозже зайдем с тебя чай, наши чебуреки.
    - Хорошо Сань, заходите. У меня сегодня все равно начальства нет, на совещание укатило. Так что на вокзале и в дежурке я самый главный. – Денис улыбнулся, - Да и в отпуске я с завтрашнего дня, ближе к вечеру можно и по стакану.
    - Вот и здорово, - обрадовался рыжий сержант, - столик соберем. Давай дуй пока свой вокзал сторожить, а мы стволы получим, на инструктаж и к тебе.
    - Давайте.
    Денис вышел из РОВД и перейдя через дорогу остановил попутную легковушку, на которой доехал до вокзала. Первым делом он оббежал окрестности железнодорожной станции, заглянул внутрь вокзала и, убедившись, что общественному порядку ничто не угрожает, со спокойной совестью пошел писать рапорт о заступлении на службу и звонить в ЛОВД с докладом. Деревянное здание линейного пункта милиции иначе как избушкой на курьих ножках назвать больше никак было нельзя. После того, как оно было построено в тысяча девятьсот пятом году и планировалось как жилое помещение с печным отоплением и всеми удобствами во дворе, так ничего больше в нем и не менялось. А судя по состоянию и не ремонтировалось. Кроме того в любое время года и зимой и летом, здесь всегда было и холодно и сыро. Само собой печка внутри помещения ни никем не топилась, так как давным-давно внутри прогорела и развалилась и только лишь занимала место. А у высокого руководства в ЛОВД и так много дел, где уж ему подумать о том , что сержант Верещагин мерзнет на службе и даже имеет возможность подхватить воспаление легких, отчего нести патрульно постовую службу на вокзале будет некому.
    Денис вздохнул, поднял телефонную трубку и набрал номер.
    - Алло. Девушка соедините пожалуйста с Бологое, - в трубке слышалось сплошное шипение и треск, - Бологое? А наберите двадцать четыре ноль три. Дежурный? Это ЛПМ Приволжский, запишите сержант Верещагин заступил с девяти до восемнадцати.
    Денис положил трубку, глянул на часы и вышел на улицу. Как раз приехала электричка из Москвы. Прибывшие на ней пассажиры разъезжались по домам, кто на такси, кто на рейсовых автобусах, а кто и пешком. В считанные минуты территория вокзала опять опустела. «Вот и порядок», - подумал Денис и уже собрался уходить с перрона. Как вдруг из первого вагона вышел изрядно подвыпивший толстый мужик.
    Денис сплюнул. Вести пьяного в ЛПМ ему не хотелось. Это ж кучу бумаг написать надо, потом охраняй его да еще и выслушивай пьяный бред доставленного и все это в течении очень даже длительного времени, пока не приедет машина медицинского вытрезвителя. А приедет она не скоро. Как всегда он там с часу работают, да и за одним клиентом не поедут. Минимум два-три надо. Оставалась одна надежда, что этот тип, имеющий неопрятный внешний вид и шаткую походку всё-таки свернет с намеченного маршрута на городскую территорию. То есть на территорию обслуживания РОВД. Чуда не произошло.
    Толстяк спустился вниз с высокой платформы и рухнул между рельсами, где так и остался лежать без движения.
    Денис вздохнул и направился к жертве зеленого змия. Тот уже во всю храпел лежа на животе и положив голову на рельс. Милиционер потряс спящего, потер ему за ухом, но безуспешно, мужик даже глаз не открыл. Денис посмотрел вокруг. Никого. Даже таксисты все разъехались. Что ж, тем лучше. С трудом подняв под мышки лежащего толстяка милиционер оттащил его подальше от рельс к автобусной остановке и положил на лавку.
    Мимо пронесся маневровый тепловоз пронзительный гудок которого заставил Дениса вздрогнуть от неожиданности. Он обернулся и улыбаясь погрозил машинисту пальцем. Пьяный в это время свалился с лавки, но так и продолжал спать лежа на земле.
    - Полежи тут пока, - сказал постовой и отправился в кафе, находящееся неподалеку, на перроне станции.
    - Привет Денис, - увидев вошедшего милиционера поздоровалась немолодая продавщица, - чего такой запыхавшийся?
    - Привет. Да ничего, так, по службе бегаю.
    - Ты сегодня один что-ли? А мне сказали, что ты в отпуск уходишь.
    - Один. А в отпуск только завтра. Так что остается еще день продержаться, - Денис взял с барной стойки телефон, - я позвоню?.
    - Конечно
    - Алло. Это РОВД? Я тут с дачи шел и смотрю, на автобусной остановке у вокзала мужчина пьяный валяется. Вы бы приехали посмотреть. Фамилия моя? Смирнов. На улице Ленина живу, дом пять. Пожалуйста, - Денис довольный собой положил трубку.
    - А чего к себе-то не заберешь? Показатель же.
    - Не имею права, территория не моя, - ответил милиционер и направился в дежурку. Пора звонить в ЛОВД с докладом о том, что за время несения службы происшествий на территории обслуживания не произошло.
    Каково же было удивление милиционера, когда через двадцать минут он обнаружил недавнего пьяного и вновь спящего между рельс. Причем левого ботинка на нем уже не было.
    - Вот гад, - возмутился Денис, - мне еще и кражи тут не хватало.
    Вновь подхватив пьяного мужчину под мышки, милиционер оттащил его на прежнее место к остановке. И бегом в привокзальное кафе.
    - Алло. Дежурный? Это опять гражданин Смирнов с улицы Ленина. Я тут опять на дачу иду, а пьяный мужчина все еще лежит на автобусной остановке. Меры то примите. Спасибо.
    Продавщица удивленно посмотрела на Дениса.
    - Неужели все никак не заберут его?
    - И не говори. У них, в РОВД, в отличии от нас и машины штатные имеются и милиционеров побольше, а порядка никакого. Одного пьяного забрать не могут.
    - Чай будешь?
    - Ну, наливай. Только без сахара.
    Денис допил чай и сразу направился к автобусной остановке. Пьяного там не оказалось. Возмущению милиционера не было предела. Злостный правонарушитель как ни в чем не бывало опять же спал на рельсах, но уже и без второго ботинка.
    - Достал ты меня, - Денис снова оттащил настырного мужичка к остановке и на всякий случай потормошил. Просыпаться последний все так же не собирался.
    Голос милиционера в трубке звучал грозно:
    - Дежурный? Совесть то у вас есть? Да это опять Смирнов. Да с улицы Ленина. Да, как бы вас это не удивляло, с дачи иду. Если сейчас же не примите меры, я буду звонить в прокуратуру. До свидания.
    - Может еще чайку? – настаивала продавщица в кафе.
    - Нет уж, спасибо.
    Денис добежал до остановки и облегченно вздохнул. Мужичок мирно спал и даже не думал о том, чтобы ползти в сторону рельс.
    - Ну, вот и хорошо. Здесь подожду, пока за тобой не приедут. Только вот от чая избавлюсь, - обращаясь к спящему сказал милиционер и пошел за остановку по нужде.
    Менее чем через минуту Денис вышел из-за остановки и был поражен происходящим.
    - Не, ну нифига себе. Ну ка стоять, - крикнул он.
    Рыжий милиционер из РОВД подхватив пьяного волок в сторону железнодорожных путей.
    - Ты чего творишь то? Этот хмырь на вашей территории лежал.
    - Да ладно, - рыжий выпустил свою ношу и тело вновь оказалось на земле, - а где ботинки то его тогда?
    - А я почем знаю где. Вот твои офицеры пусть и разбираются что, где и когда. ваша территория.
    - Как вы достали уже ломы. На путях его ботинки, значит оттуда полз или перенесли. Ваш клиент, - милиционер РОВД хитро прищурился.
    - Кто перенес?
    - А то не знаешь. Смотри вон следы волочения его ног. Откуда ведут? Правильно. С железнодорожных путей. Так что будем делать?
    - У тебя все равно через час вытрезвитель заработает, забирай его себе уж, - попросил Денис.
    - Ну не знаю, а кто его тут целый час сторожить будет?
    - Ну давай вместе. Ко мне в дежурку его нельзя, ваши не будут забирать. А тут вроде как и территория ваша, обязаны.
    - Уговорил. Только беги давай в магазин, чтобы ждать не скучно было. Ты говорят завтра в отпуск?
    - Ну да. Отдохну хоть. Ладно, я быстро.
    - Бери сразу две, скоро Санек подойти должен.
    - Кстати, а где он? Вы вроде вдвоем вооружались.
    - Да на полчаса домой побежал. Ему жена звонила, сантехнику новую ставят что ли, мастер пришел.
    - Дело нужное, - Денис понимающе кивнул.
    - Менты вы чьи? – неожиданно для обоих милиционеров послышался голос.
    Ппсники посмотрели вниз, на проснувшегося мужичка.
    - Да твои мы мужик, твои, - успокоил его рыжий милиционер, - Денис на еще полтинник, возьми этому полторушку пива крепкого, а то пока вытрезвитель приедет он протрезвеет, а я уже дежурному доложил. А я пока его в остановку отведу.
    Пьяный мужичек согласно мотнул головой.
    - Хорошо, - Денис взял деньги и ушел.
   
    ***
   
    Сергей Семенович зашел в привокзальное кафе. Продавщица с интересом посмотрела на единственного посетителя, видимо в уме прикидывая какую прибыль ожидать от невзрачно одетого бородача.
    - Дочка, ты тут милиционеров не видела?
    - А что случилось дедушка? Обокрали что ли?
    - Да нет. Не волнуйся, красавица. Все нормально. Знакомого своего ищу.
    - Да ну, дед. Твои знакомые уже, небось, все на пенсии и в милиции уже не работают. Может сто грамм?
    - Нет, спасибо. Значит не видела их?
    - Да к остановке пошли они, напротив перрона, - продавщица указала рукой, - там их посмотри. Только с утра вроде один был. Может все-таки водочки?
    Сергей Семенович отрицательно мотнул головой и пошел к автобусной остановке.
    - Вот те на, - удивился старик, когда увидел двух ппсников, спящих валетом на широкой лавке в остановке и валяющиеся поблизости две бутылки из под водки. На рядом сидящего, на земле пухлого забулдыгу с наполовину пустой полторалитровой бутылкой пива в руках Сергей Семенович даже внимания не обратил.
    - Ну, что же. Так даже лучше будет.
    Сергей Семенович подогнал, стоящий неподалеку уазик «буханку» и стащил с лавки пьяных милиционеров. Те даже не сопротивлялись.


Рецензии