А эта свадьба, свадьба пела и плясала...

Перед тем как покинуть  Чуру я побывала еще на двух праздниках.
Джайсинг  женил своего племянника.  По традиции   каждый вечер мы скромным кружком  (только несколько  женщин, но  опять же служанки и хозяйки вместе), в затрапезных платьях,  сидели на холодном полу с не менее холодными стенами  в одной из комнат  на половине  родителей племянника, пели  заунывные прощальные  песни Раджастана...
Женщины приняли меня сразу в свой круг –  просили танцевать,  бесконечно  угощали индийским чаем, который я так любила.   Им нравилась   эта женщина с русским лицом, в индийском платье, которая  старательно  пыталась запечатлеть в своем танце и сердце  все, что она увидела и поняла в их  стране.
 Ну, невиновата я! Ничего не делала, чтобы им понравиться. Я была экзотикой, и они от души развлекались.  Только представьте, что я была для них! Это то же самое, если бы в России  индианка, с кокошником на голове, в сапожках,  лихо отплясывала, уперев руки в боки,   под частушки о своем «миленке»…

Затем предстоял Function – это уже  официальный  обряд прощания с   родственником, и устраивают его очень помпезно! Дамы в  богатейших нарядах. Прекрасный повод продемонстрировать все свои золотые украшения, которые они просто обожают. Вот почему я старалась дарить именно золото  моим друзьям, зная, что это их может искренне порадовать.
На этом празднике женщины Индии очередной раз продемонстрировали, что  они  воистину дети танцующей и поющей нации. Блеск, легкость, изящество!
 Function – сложная обрядовая церемония, жених принимает дары от родственников невесты (невеста как вы помните устраивает такой же праздник у себя дома, и встречаются молодые только на свадьбе). Вокруг  жениха и над ним совершаются  сложные обряды, затем к ночи все выходят на улицу – за свой «периметр». Жениха  ищут, потом сажают на коня, на  котором он должен въехать  в дом, за ним – нагромождение  приспособлений с музыкой, далее – родные, близкие, соседи.
Все поют, танцуют. Но что удивительно, женщины клана Джайсинга, которые так божественно и уже весело  танцевали в  центральном зале дома и  даже  позволяли  смотреть на них своим мужчинам, наотрез отказывались танцевать на улице.  Не положено. Меня нарядили в платье  раджастана, которое намного удобнее, чем сари ( это ленга – нижняя и верхняя юбки, свободная  кофта и конечно же шаль ), и   сказали: танцуй, тебе можно.
 А мне  что   в зале, что на улице – все равно пропадать (так я думала). Но удивительно, я чувствовала за своей спиной их взгляды, поддержку,  они как бы мысленно передавали  свое мастерство. Но как  об этом можно рассказать!
В общем отдувалась я за всех! И это испытание  выдержала.

То, что женщины не имеют права танцевать «на улице», я приняла как-то сразу. Но каково же было мое удивление, когда на следующий день вижу такую сцену. Открываются ворота, вбегает  Джайсинг    на пару со своим братом,  с гневно вращающимися глазами  и  грозной бранью, гонит  как стайку гусей накрашенных, разряженных  сестер, жен, невесток. Вталкивает во внутренний дворик и закрывает за ними  ворота.  Оказывается, дамы невинно  решили сходить в гости к дальней родственнице.
 И вот тут я не просто удивилась, а раскрыла рот! Все эти «вольные» красавицы, и молодые и пожилые, как только за ними захлопнулась дверь, прыснули от смеха. Смеялись, что-то   весело обсуждая минут 10, потом со спокойными,  довольными лицами  занялись своими делали, то есть  уселись  в садовые кресла и  продолжали миролюбиво болтать.
 Как говорится,   no comment…

Побывала я в Чуру и на свадьбе. Как уважаемое  все семейство  Джайсинга  было приглашено к не менее уважаемому… (только я так и не узнала, на чьей свадьбе  «гуляла»).
– ты хочешь посмотреть?
– Да!
… и мы все идем,  ближе к ночи. Дело в том, что основной обряд совершается в полночь, когда невесту с женихом   священнослужитель  благословляет с молитвой и огнем. Но мне не довелось это увидеть воочию, только на фотографиях. При всем уважении ко мне  друзья не хотели  дожидаться этого утомительного и  сложного хождения молодых  вокруг огня и слушания  бесконечных   посвящений.

 Свадьба – ужасно скучное и странное зрелище…  Там не танцуют и  не поют в отличие от function.
Меня как гостью провели к невесте. Бедняжка, закованная в тяжеленные золотые украшения, разрисованная  хной почти с ног до головы, в   сказочном красном платье,  сидела ни жива,  ни мертва. Ей предстояла ночь  (что ночь, вся жизнь!)  с человеком, которого она практически не знала: они виделись только раз.
 Женщины, сидя на своей  половине, сплетничали, рассматривали наряды, знакомились.  Мужчины находились в стороне, на своей территории. Огромный  зал, частично распростертый под открытым небом и прикрытый шатрами, представляет собой  несколько рядов  стульев со сценой.  Жениха и невесту выводят после некоторых обрядов на эту сцену,  усаживают в огромные украшенные кресла, символически связывают… И  весь вечер, до  полуночи, они томятся в них, без еды и  питья, а мы,  приглашенные,  должны сидеть в рядах и смотреть…
…смотреть  на бесконечные  съемки. Все родственники  (и близкие и дальние) должны сфотографироваться по очереди  рядом с молодыми.  Зная их многочисленные кланы, теперь представьте эту процедуру, утомительную не только для жениха и невесты, но и для гостей! Многие не дождавшись, так и не присев на эти стулья, уходят в другой зал, где накрыты столы. Здесь уже мужчины и женщины  вперемешку, но я заметила, по негласному закону стараются не пересекаться.
Угощение   в виде фуршета. Присесть и поесть спокойно не возможно. Ты  идешь от одного блюда к другому по кругу. Повара, соревнуясь, предлагают то или иное кушанье, и ты можешь лопнуть, так и не попробовав все.  Ни рыбных, ни мясных  блюд, ни капли спиртного.
 Никто не чокается, не кричит горько, не устраивает хороводов с невестой и женихом.
Правда на некоторых свадьбах скромненько в стороне  устроена  площадка, где под  современную индийскую эстраду танцуют  юноши-подростки, дети и мужчины… Ни одна уважающая себя женщина там не появится!

  Уже на свадьбе я поняла (вспомнив   слишком эмоциональное  приглашение Джайсинга увидеть его друга), что  интонация, с которой они ко мне обращаются, часто  ничего общего не имеет  с их намерением. Глава семьи невесты подходит ко мне, грозно жестикулирует, что-то очень  взволнованно говорит. Господи, думаю, что же  я такое натворила! Оказывается, он очень хочет сделать снимок - я  и его знаменитая мама, которая уже умерла. В общем,  поставили меня  на фоне портрета, щелкнули и тут же  забыли.
 
Предстояла еще одна свадьба,  племянника Джайсинга,  и уж на ней-то я бы увидела все до мельчайших подробностей, но я решила, что уже загостилась и отправилась в Джайпур! Это был конец января….

… Так началось мое двухмесячное путешествие по Индии и Непалу в совершенном одиночестве.
Продолжение  следует… ))


Рецензии
Интересно невероятно!

Ольга Широких   16.01.2020 02:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.