Блины

На масленицу блины в России пекут в каждом доме. Так было всегда, даже в тяжелые послевоенные годы.
Мой сосед Колька Кузнецов был старше меня на три года и учились мы в разных школах. Я тогда пошел в первый класс, в станционную школу. Колька учился в "первой."
У Кольки был друг Пашка. "Пантер", такая у Пашки была кличка. Название - "погоняло", придумали на много позже наших событий.
Колька часто бывал у Пашки дома. Пашка был старше Кольки на год.

Была маснена неделя.

- Колька, приходи ко мне после уроков - пригласил Пашка, - пока мои родители будут на работе.

- Хорошо, - ответил Колька, - только отпрошусь дома.

...они играли у Пашки дома уже, часа два. Голод, не тетка... Пашка иногда забегал на кухню, засовывал себе в рот блин и как ни в чем не бывало опять присоединялся к Кольке.

- Пашка, дай мне один блин, я есть хочу, - спросил Колька у Пашки.

- Ты, чё? - Меня мать тогда убьет, если узнает, - ответил ехидно Пашка.

Минут через пять Колька повторил свою попытку, выпросить у Пашки блин.
Пашка, за это время прокрутил в своей голове какую то свою, одному ему известную комбинацию.

- Пойдем, так уж и быть, я сегодня добрый!

Они вышли на кухню.

- Вот бери, - Пашка указал Кольке рукой под печку, где на кошачьем блюдце лежали кошкины недоеденные блины.
- Я не буду их есть, - ответил гордый Колька.

- А мы посмотрим, будешь, или нет? - Сказал Пашка, снимая со стены отцовское ружьё.
- Ешь! - Пашка взвел курок.

Что думал в этот момент Колька, одному Богу известно, но он ответил Пашке - нет!
 Пашку уже несло...
- Не будешь есть, я выстрелю, -  давил Пашка.
- Нет!

Прозвучал выстрел...

До морга, где лежал Колька мы пришли когда стемнело. В морге горела тусклая лампочка.   Я помню был мороз, и окна в морге были покрыты льдом. Но мы, где то терли рукавицей, после дышали на стекло, пока не появилась дырка в которую мы смогли увидать своего мертвого друга.
Мы по очереди долго смотрели в окно. Дошла очередь и до меня.
Колька лежал на столе,на спине, лицом к нам.
Одет он был в клетчатую байковую рубашку. Рубашка на груди у Кольки, была вся в крови...

В этот вечер мать меня не ругала за то, что я поздно пришел с улицы домой...


Рецензии