Мой красный капитан

Мы сидели около большой теплой лужи на корточках и яростно торговались шепотом:
- Вот смотри, – говорил Коля , - она уже большая: не желтая, смотри, какая красная и сколько точек черных.
Я видел. Она сидела смирно в своей спичечной коробке и не шевелилась…
 - Ну, давай я тебе за нее не только синее стеклышко дам, но и перышко.
- Не-е-е-т, ты что, - авторитетно возразил Коля, - это мало за такую красоту. Я эту божью коровку Стасику даже за колесо велосипедное не дал.
- Ну, хорошо, у меня есть еще марка с Юрием Гагариным…
- Покажи… - попросил оживленно Коля.-  Хорошая… – сказал задумчиво  он, но тут же решительно добавил  – Мало!
Тогда я достал из кармана яблоко. 
У Коли как будто сразу что-то заурчало в животе .
 – Ладно, бери , сегодня я добрый.
И он протянул мне коробку.
Я быстро схватил ее, пока он не раздумал.
Затем сбегал за большим виноградным листом, приделал палочку тонкую к нему, посадил на лист божью коровку и пустил лист по луже. Как было красиво!!! На зеленом листе красная божья коровка, которая как капитан отважно покоряла просторы лужи.
Я стал потихоньку дуть на кораблик, и он поплыл.
Солнце посылало блестящие полоски на воду, и я чувствовал себя почти Синбадом…
Но тут прибежали взрослые  - Олег и Павел-  и сразу заявили:
- Что, делать нечего? Вместо того, чтобы в футбол гонять, как девчонка сидишь.
Они не успели ничего сделать с моим кораблем: я схватил божью коровку в кулак и помчался домой. Так быстро я, наверное, никогда не бегал…
Дома я тихо прокрался в ванну, но меня увидела мама.
- Ты что так рано? - удивилась она.
- Да так, – уклончиво ответил я, потихоньку пряча кулак.
- А чего в ванну? Руки мыть?
- Да, то есть, нет, мам. Я испачкался и сейчас искупаюсь.
 Мама чуть не выронила веник из рук.
- Ты хочешь купаться? – спросила она.
- Ну да , а что тут такого?
 И я закрыл дверь.
Я снова набрал воды и снова запустил новый кораблик из бумаги вместе с моим красным капитаном. Потом осторожно спустил на воду нашу старую пластмассовую мыльницу. Это уже была целая эскадра. Я забыл про все на свете… Время как будто остановилось.
Но тут раздался стук.
- Ты что ? Заснул? Что ты там делаешь?
- Я … купаюсь…- сказал я и включил кран…По волнам по-прежнему бороздил океан вместе с мыльницей мой капитан.
Потом я спустил воду из ванны, намочил волосы, взял осторожно божью коровку в бумажный кулек и осторожно открыл дверь…
У двери стояла мама.
 –Ты что там делал? -строго спросила она.
- Купался… - сказал я , стараясь не смотреть маме в глаза.
-Купался? А полотенце сухое, и мыло сухое, и шампунь не открыт… Ну – кА, признавайся.
Я знал, что бесполезно отпираться, и показал ей свое сокровище, раскрывая кулек. Мама заглянула в него, улыбнулась, погладила меня по влажным волосам и теплым голосом сказала:
- Мог бы сразу сказать. А вообще, ее надо отпустить, она так умрет у тебя от голода. В неволе.
У меня сжалось сердце…. Отдать? Мне было так хорошо с ней!
- Мам, столько за нее отдал, чтобы выменять. Она такая красивая!
- Она красивая. Но она же живая…- мама внимательно и строго посмотрела мне в глаза.
- И у нее есть мама, - добавила чуть мягче она. - Если бы ты был божьей коровкой – я бы тебя тоже отпустила.
Она вздохнула:
- Решай сам, -сказала мама и ушла в кухню.
Я представил себе, как мне тягостно было бы сидеть в спичечной тесной темной коробке, горюя по маме.
Я пошел следом на кухню:
- А как отпустить? – спросил я , потому что понял, что не хочу, чтобы мой капитан погиб.
- Поставь на ладошку  , выйди на балкон и скажи:
Божья коровка, улети на небо.
Там твои детки кушают котлетки.

Я вышел на балкон и только поставил ее на ладонь , как она тут же расправила свои крылышки и взвилась  в голубое небо…

Я рассмеялся, проводил взглядом ее полет, затем вздохнул и пошел за красками – рисовать бой отважного капитана Синдбада с пиратами.


Рецензии
Божья коровка, полети на небко.
Там твои детки кушают котлетки.
Всем раздают,
А тебе - не дают!!
Помню, помню. И мы этот стишок обязательно проговаривали вслух, подняв верх раскрытую ладошку в ожидании того, что "коровка" "полетит на небко"...

Константин Кучер   07.03.2011 19:46     Заявить о нарушении