ООО ПошливЖо

     Моим очередным работодателям я сразу дал прозвища:Алиментщик и Мартышка.
Довольно таки типичная пара для провинциального Йокуцка- бывшие жители Причерноморья, оказавшиеся на Севере в силу действий родителей-охотников за длинным рублем.Бегающие голубые глаза Алиментщика напрасно пытались скрыть тревогу и бродили по офису. Мартышка грудным голоском поведала о том какие они хорошие, предоставляют соцпакет и оплачиваемый отпуск.
-Не бойтесь , у нас всё по закону
Алиментщик задал пару риторических вопросов, недоуменное выражение лица весьма молодило его, на вид я дал бы ему лет тридцать –тридцать пять лет.
Всегда неприятно подчиняться людям младше себя, поэтому я перевел взгляд на Мартышку.Слава Богу не толстая и не бухгалтер- подумал я.
Ее взгляд не был полон тихой удрученности и тоски, присущих представителям нашей профессии,но глаза время от времени закатывались вверх.точь в точь как у обезъянки из мультика 38 попугаев.
С собеседования я ушел ни на что не надеясь, да и бегающий взгляд гендиректора вызывал определенные сомнения в его честности.
Когда через неделю мне перезвонили и сообщили о приеме на работу я удивился,
-Неужели я был так обаятелен?
Интуиция скептически усмехнулась и подсказала:
-Наверное у них скопилось много работы да и зарплату ты запросил меньше всего.
Явившись в офис я увидел Мартышку сидящую за компьютером, она подняла глаза и её замученный взгляд поведал мне, какая участь меня ожидает.
-ладно, продержусь хотя бы два месяца –подумал я.
И начались трудовые будни. Алиментщик оказался и вправду алиментщиком,женатым на Мартышке,он позиционировал себя как весьма успешного бизнесмена и чтобы подтвердить статус курил сигары производства Гондурас, пил коньяк,кофе и зеленый чай разных сортов,ел только жеребятину ,читал модного писателя Пелевина и считал себя хорошим психологом. Мартышка в прошлом была менеджером, вышла замуж за начальника, а затем из экономии стала бухгалтером или была бухгалтером и из экономии стала менеджером .Они оба очень любили фрукты и каждый день обогащали торговцев из Средней Азии.скупая замечательные апельсины и хурму.
В общем работодатели производили впечатление людей занявшихся бизнесом на авось,
Вынужденных находиться в нелюбимом городе, среди людей чужой национальности и мечтающих когда-нибудь чудесным образом очутиться на Западе.
Заработанные деньги уходили на алименты бывшей жене и брату –лоботрясу в Причерноморье.Старые компьютеры один за другим перегорали от статического напряжения, с заваленного хламом балкона внутрь смотрел бюст Аммосова,а на стене красовалась картина с лебедями,уносящими фэншуйное счастье.
Их политкорректность забавляла, эвенке,которую они принимали за якутку они говорили о вредности бурят в вопросах оплаты труда, якутов называли –саха, а армян –грачами.
Другая забавная вещь – это приверженность «экологически чистой еде» как-то строганине,жеребятине, и «парной» оленине.Разговоры об уколах антибиотиками коров и свиней перемежалсь с одами покупному кумысу и быппаху.
Если голос Алиментщика переходил на противный носовой регистр, это значило , что он разговаривает по телефону с налоговой .
Его коронная фраза «пошли в жопу!» стала псевдонимом всей организации.
Пошли в жопу!-смеясь говорили соучредители и звонили в домофон.
-Иди в жопу –напутствовали программиста в фирме обслуживающей бухгалтерские программы.
-Пошли в жопу-думали клиенты внося оплату
-пошли в жопу-мило улыбалась Мартышка выдавая зарплату
-пошли в жопу –думал я получая внеочередное задание
Пошлижоповцы звонят- слышалось на другом конце провода.
-Пошли в жопу пошлижоповцев, мы сами всем пошлижоповцам пошливжопцы..
Пошлижоповцы относились друг к другу прохладно, все понимали что не мы такие.а жизнь такая и выражение ПВЖ застыло гримасами на лицах.Все роли и слова были распределены между старожилами сообщества и я в целях безопасности не претендовал на всеобщее внимание,даже после налитой стопки дорогущего коньяка.
Почему среди выпивох считается что налив алкоголя можно считать себя благодетелем или рассчитывать на особое к себе отношение до сих пор для меня большая загадка.
Выскажу гипотезу что приём спиртного убивает мозговые клетки отвечающие за придание роже выражения ПВЖ,рот растягивается до ушей и Алиментщик превращается в Мальчика С Санками, а Мартышка в Девочку В Капоре.
Зеленый змий в офисе вел себя вяло,ограничиваясь одной-двумя бутылками вина, коньяк приносили как всегда к 8 марта и Новому году благодарные клиенты.
Благодарить контору было за что, грозные письма из налоговой, фонда соцстраха и даже из службы судебных приставов,которые заставляли дрожать руки и голоса в телефонной трубке, тихо и мирно откладывались в ящик стола, требуемые копейки и рубли перечислялись или опротестовывались,с банковских счетов снова можно было снимать наличные.Наличные – волшебное слово для любого предпринимателя, тот готов получить меньше, но лишь бы подержать в ладонях,перебрать пальцами купюры и положить их в большой кожаный лопатник,а потом зайти в ресторан и гордо подозвать официанта:
-Человег!Мне пжста принесите Индигирку да графинчик!
И полчаса спустя: «Щаз спою!»:»Каг упаительны в Рассеи вечора!
Лопатник наутро оказывался полупустым и клиент специально приходил в обеденное время, чтобы избегнуть встречи с Мартышкой.Если этого не удавалось он или она бубнили и причитали: «Ой –ой –ой сами мы не местные!».»Ой-ой-ой какой большой налог насчитали!Сделайте что б було один рупь тридцать капеек!»
Мартышка привычно выдавливала из них оплату, поила кофе и сочувственно кивала головой: «Ах какое у нас государство,ай-яй-яй!Ах,какие работники у вас подлецы.воры и негодяи!А работники-буряты. Это же просто ужас!»
Клиент задолжавший оплату за квартал обычно доверительно сообщал Алиментщику и Мартышке что де видит их работников часто пьющими чай,сидящими в интернете или припоминал что кто-то из бухгалтеров является членом Организованной Преступной Группировки и странно улыбается поигрывая канцелярским ножиком.
« какой я полезный клиент, ну и что что плачу невовремя и сваливаю свою вину за несвоевреенную уплату налога на вас,зато я бдю за вашими рабами!»-читалось на их хитрых лицах.Другие многозначительные лица толпой запирались в кабинете гендиректора и шумно бубнили про акции и паи, после общего собрания соучредители являлись поодиночке и интриговали друг против друга.
В отличие от работников-бурятов скуповатые клиенты вышеназванной национальности котировались, на них была рассчитана система бонусов:Приведи кого-нибудь с собой и получи скидку!
Иные приводили до четырёх цуциков.Цуцики были разные,но некоторые весьма и весьма денежные.Ничем не примечательная перепродажа продуктов детским садам или торговля автозапчастями приносила от полутора до шести миллионов рублёвиков в год, больше чем перевозка груза по реке до Тикси, больше чем консалтинг и выдёргиванье зубов.
Короче говоря,чем заумней бизнес, тем он провальней.Чем более цуцик позиционирует себя жёстким и рациональным человеком, тем больше он подвержен налоговым и прочим неприятностям.У жадного цуцика работники уходят на больничный (цуцик открыл лазарет),в декретный отпуск(мать Тереза) судятся или тырят товар (восстание Спартака, месть Ситхов),арестовывают счета (нападение Абажа),захватывают рейдеры(банда клоунов)Цуцик пытаясь компенсировать затраты начинает искать ошибки в действиях пошлижоповцев, врать по телефону и без него.Ему могут пойти на уступки, незначительные, и вот жадный цуцик увяз по уши, теперь ему не уйти из конторы ПВЖ.Даже если уйдет.все равно возвратится туда где его ТЕРПЯТ, где выслушивают его жалобы на жизнь и делают вид, что сочувствуют.
Цуцик невредный оплачивает вовремя и зарплату и налоги и услуги пошливжоповцев.
Поэтому ему проще снять с учёта или продать бизнес.Он вовремя приносит банковские платежки за квартал и сообщает об открытии нового счета.Он не заводит кучу ОООшек и ИП и безропотно приходит или присылает кого-нибудь поставить печать на отчёт.
Зачастую невредный даже не появляется в офисе, и к нему не применяют абревиатуру ПВЖ. Единственный минус невредного цуцика в том . что он может легко перейти к конкурентам или в конце концов нанять хорошего персонального бухгалтера.
Время о времени это присходило и пошлижоповцы искали виноватых, подсчитывалось кто больше выпил чашек драгоценного кофе,сколько раз на дню бегает в туалет, как разговаривает по телефону и с коллегами по работе.Менеджеры менялись очень часто,согласно схеме выговор-больничный-декрет.Старинные клиенты прищуривались и привычно спрашивали: извините,вы новенькая или имидж сменили?
Привыкнув более доверять глазам.а не словам я первым делом вошел в базу данных конторы «ПВЖ»,просмотрел сроки работы и размер зарплат.43 работника за 6 года работы при средней численности 5 человек 3 бухгалтера на 85 организаций, 5 из которых являются родственниками или друзьями, которые не оплачивают услуги.
«Эге-ге –подумал я, -год работы и я обречён»
Первый звонок прозвенел к Новому году, мне неожиданно дали отпуск на 15 дней,Это чтобы мне премию за год не платить решил я.Дальше –больше, коллега-эвенка стала намекать чтобы я очистил балкон,естественно это было обращением к работодателям, но предполагалось что во мне проснется совесть и я это сделаю Голова Амосова глазела на меня сквозь стекло,венский стул свисал с ажурной решетки.доски,старая оргтехника и фотоальбомы были покрыты слоем липкой противной пыли-все это вызывало отвращение и я естественно проигнорировал подобные вопли.
«ПВЖ»-думал я глядя на нее.
«ругаться с тобой не имеет смысла.Всё что происходит в офисе,идет от начальства и самый трусливый выполняет его волю»
Мартышка увеличивала объёмы заданиё, хотя иногда её брал гордяк и она что-то пыталась сделать сама,однако спустя один-три месяца эти поручения вновь оказывались у меня.Тогда начальница приходила в офис в деловом костюме предназначенном для посещения суда и делала мне выговор.Не хочу сказать чтобы она ничего не знала, но она как бы избегала ответственности.Иначе, сомневаясь в моих способностях, зачем она быпоручала мне вести своих ключевых клиентов.
«Вот ведь чудо-человек» думал я «вроде и в церковь ходит и правильные слова говорит, а ведь врёт и не краснеет.Выбросит ведь меня как винтик.как ненужную шестеренку, ещё и похваляться будет.»
Алиметщик и Мартышка переглядывались и избегали встречаться со мной глазами
Очередная менеджер поступившая будучи уже беременной собирала на меня компромат, дабы получить вовремя декретные деньги.А я молчал и внаглую торчал в Интернете, было уже ясно , что моя казнь отложена на время отпуска,который работодатели наконец-то смогли себе позволить.Бухгалтера задыхались в офисе без кондиционера,а Алиментщик с Мартышкой отдыхал всей семьёй в Крыму кушая свои любимые фрукты и попивая домашнее винцо. В краю куда редко какой бандеровец долетит, они приняли историческое решение: «ПВЖ!!!»
Спустя месяц после возвращения из отпуска Мартышка облачилась в деловой костюм и объявила : Винтик, ты сменен!
«ПВЖ»-подумал я. «Врать я у вас научился, теперь не пропаду»




Креатив, дизайн и программирование СахаИнтернет © 2000 - 2011
   


Рецензии