Во имя толерантности

В Европе во имя толерантности и равноправия хотят упразднить в официальном обращении термины «мама» и «папа». Их заменит нейтральное, неокрашенное сексистски слово «родитель». В Англии, в графстве Ланкашир любимчика всех английских детей Пряничного человечка (Gingerbread Man) власти попытались именовать бесполо и более политкорректно Пряничной личностью (Gingerbread Person), но англичане заступились за честное имя своего кумира.

Я вне себя. Просто негодую. То, что делается в европейском сообществе – возмутительно! Ну скажите мне, пожалуйста, сколько можно играть бирюльки и постоянно ограничиваться полумерами?! Заменить «маму» и «папу» «родителями» и сделать робкую попытку покушения на символ имбирного сексизма – этого явно недостаточно, чтобы переломить хребет узколобости и нетерпимости. Необходимо настойчиво и кардинально менять мировоззрение современного человека. Хватит ему тащить на горбу своего бессознательного наследие первобытности, аристотелевской метафизики и костров инквизиции. Чем решительнее будут наши действия, тем быстрее мы вступим в эпоху подлинного равенства, взаимоуважения и процветания.

Наша задача поколебать основы основ. Поэтому, прежде всего, следует изменить язык. Звучит нелепо, но в некоторых языках до сих пор существует архаичное разделение объектов по принадлежности к мужскому и женскому роду. Какая благодатная почва для прорастания плевел нетерпимости и конфронтации, основанных на мифической разнице полов! Но абсурдность концепции рода в языке простирается дальше простого грамматического разделения полов там, где они в каком-то виде существуют. В рамках этой концепции носитель языка волей-неволей приписывает род (читай пол) тем объектам, которым данный признак вовсе несвойственен. «Книга» – в русском языке существительное женского рода, но у самого объекта, называемого «книгой», нет никаких существенных признаков, позволяющих однозначно отнести его к женскому роду или, как мы уже договорились, полу. На произвольность выбора пола того или иного объекта указывает и то, что в различных языках, которые ещё сохранили в себе признаки половой дискриминации в виде категории рода, слово, обозначающее один и тот же объект, может относиться к разным родам. И никакого согласия и единства в этом вопросе между языками не наблюдается. Во французском языке «книга» мужского рода, в русском – женского, а в немецком – вообще, среднего.

Мы как люди толерантные, свободомыслящие и политкорректные должны согласиться, что язык является значительным препятствием на пути к обществу без дискриминации. И нам просто необходимо активно заняться искоренением всех особенностей и психологических установок, что были заложены в него нашими негуманными предками, на руках которых кровь жертвоприношений, крестовых походов, репрессий, холокоста и мировых войн.

Второй важный шаг, который надлежит сделать – это уничтожение национальности как символа. Принадлежность к какой-либо национальности не наделяет человека ни особыми, ни тем более выдающимися способностями. Тем не менее в государствах ещё сильны тенденции поддержания так называемых «национального духа» и «национальной гордости». Мы хорошо представляем себе, зачем это нужно государствам. Но задайтесь вопросом: «Зачем это нужно нам, людям, безусловно, разумным и думающим?» Одно только упоминание национальности человека будит в каждом из нас ворох предрассудков и стереотипов, которые точно радиопомехи искажают волну рассудочной деятельности. Упразднить всякие ссылки на национальности, избегать любого применения слов заменителей – вот чего нам нужно добиться!

Да, эвфемизмы нам не помощники, а прямые враги. Они не разряжают ситуацию, связанную с употреблением нежелательных терминов, а только накаляют её, поскольку служат дополнительным источником иронии и сатиры. Это привлекает нездоровое внимание к тем явлениям, с которыми мы боремся, и создаёт у людей превратное впечатление, что всё дозволено, стоит только прикрыться каким-либо «изящным» ещё не запрещённым к широкому употреблению речевым оборотом. В итоге мы имеем новый виток дискриминации, выраженной уже в других понятиях. Не допустить этого мы можем, только заменив неугодные термины их пропусками, пустотой, ничем. Лишь в этом случае они не смогут явиться объектами дискурса, и обсуждение их качеств, которое собственно и является манифестацией дискриминации, попросту не состоится.

На следующем этапе, когда мы все, презрев наши половые, национальные и религиозные отличия, объединимся под единым именем «люди», нам предстоит преодолеть проклятие специецизма, т.е. представления о видовом превосходстве человека. Каждое живое существо, будь то животное или растение, должно иметь равные права и возможности, даже если особенности работы нашего головного мозга не позволяют предположить наличие сознания у других видов. Если у человека в качестве высшей степени возможностей головного мозга развились способности абстрактного мышления и гипотетической свободы действия, это не значит, что эти умения являются пределом для всего сущего во вселенной. Я не исключаю того, что нашему пониманию и, что более важно, восприятию недоступны высшие аспекты нервной деятельности даже Земных обитателей.

Этап преодоления видовой дискриминации будет важным пунктом в подготовке к встрече с внеземными цивилизациями. Уже в момент начала общения с инопланетными расами, мы обязаны быть готовы отвергнуть какие бы то ни было гордость и предубеждение, связанные с нашим земным происхождением. Быть может, у живых существ, которые выйдут с нами на контакт не будет понятия «разумности». А вместо «разума» будет некое цивилизациеобразующее явление, которому мы даже не найдём достаточно точной аналогии в собственном мире. Но, уже имея за плечами многотысячелетний опыт утверждения равенства и терпимости, мы вступим в огромную семью инопланетных и иногалактических миров нашей вселенной готовыми принять внеземных собратьев такими, какие они есть, независимо от того, будут ли они животными, растениями, грибами, энергетическими субстанциями или иными, доселе неведомыми объектами.

Принимая во внимание то, что наша вселенная может оказаться частью мультивселенной, нам в конечном счёте в самом отдалённом будущем придётся отказаться от утверждения универсальности значений скорости света, заряда электрона, гравитационной постоянной, постоянной планка и многих других констант. И... мы это... с радостью... а-а-а... гыр-пыр... сделаем... осуществить, потому что ради мира,,, гы-ы-ы... спокойствия, взаимоуважения и терпимости, толерантности, равноправия... терпимости... миру мир...

http://www.an-t-on.ru/?f=anton/bukvy/proza


Рецензии
Прекрасная ирония! (Простите, что обидела ее женским родом))))

Татьяна Васса   06.06.2012 15:19     Заявить о нарушении