Дед Василий 2

С неделю, наверное, не видел я Василия Петровича. И только я начал беспокоиться, как вот он, стучит в окно, зовет на улицу. Подчеркнуто вежливо вышел к нему, улыбкой показал, как я рад его видеть. По лицу определил, деду Василию есть что рассказать.

-Вот ты вроде грамотный, рассуди, что мне делать. Пятого дня встал я утром, туды-сюды дела поделал и пошел за водой на колодец. Когда обратно на коромысле ведра нес, из кустов на меня пес выпрыгнул, ну ты знаешь Федькиного кобеля, уха одного нет на нем, пол хвоста и морда перекошена. Прыгнул он прямо мне под ноги, ну я и сел. Кобелюка обратно в кусты, а я сижу на чем-то теплом и сыром. Ведра  по сторонам разлетелись, а что же думаю подо мной. Разобрался. Совсем недавно корова прошла и отметину свою прямо здесь и оставила. Вот ведь зараза, стадо давно на выгуле, а эта шастает по деревне без присмотра. Вот возьмем город, машины ездят по своей дороге , а люди по своей, везде знаки висят, кому куда идти или ехать, все показано. Скотина всякая по городу не ходит, окромя собак, да и те на веревках. Живут же люди, а у нас черте что, кому что в башку взбредет тот туда и прется, особенно живность. Надо пожаловаться кому нето, чтобы и у нас какие ни будь знаки повесили.

В общем пока я дома переоделся, да снова на колодец сходил не один раз, на стирку то поди много воды уйдет. Все, думаю, надо к Федьке идти, пускай своего пса на цепь сажает, а то от этой бестии еще кто-нето пострадает. Гляжу в окно, а Федор козу свою за веревку прет мимо палисадника. Покуда сандали надевал, черти их раздери с ихними застежками, Федьку сосед перехватил. Выбежал на улицу, да как заору, а его иначе не дозовешься - глуховат. А коза то-ли с испугу, то-ли в башку че взбрело, оторвала у меня целый плетень от забора (Федька, дурья башка, ее к моей изгородке привязал) и помчалась вдоль деревни. Я конечно за ней, разве кому позволено чужое имущество растаскивать. Догнал и на плетень запрыгнул, коза то сначала остановилась, да я как заорал опять, ну и остался лежать на дороге. Еще когда земля у меня из под ног уходила, мелькнуло перед глазами что то знакомое. Ну в общем в него я и плюхнулся.  Не знаю как-где, а в нашей деревне шагу нельзя сделать, что бы в дерьмо не наступить.

Пока переоделся, да помылся, Федька плетень приладил кое-как и смотался. Ну, думаю, сейчас я тебе все скажу, че об тебе думаю. Когда к дому Федькиному подходил, только на крыльцо ступил мены сзади кто-то как жахныл по ноге. Оглянулся, а там петух. Вот зараза. Распушился весь, кудахчет, клешнями об землю стучит, крылами машет и в меня клювалкой своей тычет. Страх разобрал, хотел в доме укрыться, хвать там заперто, пришлось бежать. Этот гад, орлиное племя, бежит за мной, то по ногам, то по спине шандарахает. Не долго я бежал, запнулся за какой-то камень и со всего маху упал. Угадай во что? Правильно, в это самое. Культурно было положено, и вовсе не на дороге, а в траве, я его метра на два размазал. Вспомнил про петуха, оглянулся, а эта бестия, видать, домой пошел, крылья сложены, грудь выпятил, сейчас курям своим расскажет какой он герой. Вот зараза.

Приволокся домой, жена орет: "Где ты, ирод, столько дерьма за один день насобирал, тебе же одеть то больше нечего, будешь теперь дома сидеть, покуда белье не высохнет." Надел исподнее и у окна уселся, думы то тяжкие, покоя не дают. Вот ведь у Федьки всего то три скотины, не считая курей, а от каждой мне досталось. Сижу так и думаю, а Федор мимо идет, соседу, видать, молока бидон несет, открыл я окошко и кричу, чтоб зашел. Увидал он и ко мне через палисад, на терраску, а я через дом, навстречу. Корыто с моим бельем под ноги попалось. В общем угодил прямо Федьке под ноги, он бидон не удержал, все прямо на меня и вылил. Сижу я, обтекаю, и думаю: "А ведь первый раз сегодня я попал не в дерьмо."

Я был уверен, что Василий Петрович совета спросит, что делать, кому жаловаться, а он встал, и ушел, чертыхаясь и какую-то бабушку вспомнил, уж больно она ему не нравилась.


Рецензии
ПЕречитываю, Михаил, Ваши сердечные, добрые, умные рассказы.

Лариса Тарасова   23.07.2012 06:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.