Марфа в стране Паутинии

Н.Рубанюк    
               
Из неопубликованного 20.11.2007г. 2стр.               

               
Жила на свете маленькая девочка Марфа. Как все маленькие дети Марфа стремилась помочь маме, но зачастую она упрямилась и отказывалась делать что- либо. Маму это огорчало. А Марфа никак не могла  понять, зачем ей делать то, чего она не хочет, и никакие уговоры её не могли переубедить.
 Девочка обожала кушать зелёный горошек, поэтому она ухаживала лишь за этой грядкой  –  другие грядки  для неё просто не существовали.А ещё у неё был любимый кот Марсик. Он часто запрыгивал ей на руки, а  затем,умостившись калачиком, мурлыкал, глядя ей в глаза. Марфе казалось, что он с ней разговаривает. Она тоже рассказывала Марсику свои истории, от которых у него шевелились усы. Они почти не расставались.
 Однажды, когда они находились в огороде, Марсик побежал под кусты чёрной смородины и долго не появлялся. Марфа, заждавшись его, позвала:
 – Кис-кис, Марсик, Марсик!
Кот не отзывался. Марфа с большим трудом залезла под кусты чёрной смородины. Кусты  были очень старые и заросшие. Мама уже давно просила Марфу помочь почистить их, но Марфа не находила для этого времени. Теперь она понимала, почему ей сейчас так тяжело пробираться сквозь них: сухие ветки преграждали ей путь, цепляясь за одежду, за волосы, царапая руки. Кусты  уже заканчивались, но Марфа никак не могла выбраться - огромная паутина преграждала ей путь. Обойти её никак не получалось и Марфа от отчаяния решила смахнуть её рукой. Но  как только она прикоснулась к паутине, её потянуло  вперёд и закружило. Марфа от страха закрыла глаза; когда их открыла, то успокоилась. Она сидела на своей  грядке с зелёным  горошком, но почему-то одна, без Марсика. Вокруг стояла тишина, но что-то Марфе не давало покоя. Солнце пробивалось сквозь дымку. Слышался каждый шорох. Марфе стало страшно. Вблизи раздавались тихие голоса.
 – Посмотрите, это Марфа, она не хотела нас пропалывать, теперь мы скоро пропадём
от сорняков,– доносилось с морковной грядки.
 –  А, это маленькая девочка Марфа, которая обещала своей маме полить нас с утра, и как всегда, не выполнила своего обещания!  Мы теперь засыхаем, нас мучит жажда, и мы слабеем,  –  еле вымолвил самый крупный Помидор. И ему вторили другие, слегка издавая звуки:
 – Ох- Ох- Ох. 
Марфа  присела и закрыла уши руками –  никого не хотела слушать. Так и сидела некоторое время. Перед её лицом висело несколько стручков  зелёного горошка и они  разговаривали  между собой:
 – Какая хорошая эта девочка Марфа, – вовремя нас поливает, пропалывает – мы от этого становимся всё зеленее и сочнее!
Марфа от услышанных слов немного осмелела и спросила:
 – Дорогие Зелёные Горошки, я вас так люблю, поэтому и ухаживаю за вашей грядкой.
Скажите, пожалуйста, почему я слышу ваши голоса.  Это мне сниться?
 – Нет, дорогая Марфуша, это не сон, – ответил самый крупный Зелёный Горошек. – Ты попала в страну Паутинию, которая расположена за  этой огромной Паутиной, где заканчиваются заросшие  кусты чёрной смородины. Эта Паутина притягивает к себе  непослушных и капризных детей, как мух. И если они не поймут свои ошибки и не исправятся – останутся  тут навсегда. 
 – А кто им укажет на их ошибки?
 – Дети, попадая в нашу Страну, сразу понимают, где они были не правы.
  Марфа вначале расплакалась, а потом успокоилась, решила подумать – что же она  делала не так? И вспомнила: Мама просила поливать и пропалывать все грядки, а она ухаживала только за грядкой с зелёным горошком. А оказывается, мама была права – всем нужна вода и прополка.
  Пока Марфа не услышала голоса о помощи в Стране Паутинии, она не могла и представить себе, насколько это серьёзно. Как же она не догадывалась об этом раньше?
Ведь мама говорила ей об этом каждый день. Правда, она иногда  упрямилась, не хотела
вытирать пыль, как того хотела мама.  Марфе нравилось накапливать пыль на столе, а затем пальцем рисовать там же разные мордочки. Так намного интереснее, чем просто взять и смахнуть пыль!
 И тут в один момент она всё осознала.
 – Горошек, Зелёненький мой! Подскажи, как мне попасть побыстрее домой! Я поняла все свои ошибки и готова их исправить! Я хочу к маме!
 – Я подскажу тебе, Марфа, но прежде ты должна до захода солнца полить и прополоть от сорняков все грядки. Ты слышишь их голоса о помощи?
 – Да. Но я не смогу одна управиться!
 – Сорви столько  стручков  горошка, сколько нужно тебе  обработать грядок.
Марфа посчитала грядки, их было пять.
 – А теперь каждому стручку дай задание, они помогут тебе.
Марфа так и сделала. Каждому стручку  горошка дала работу: кому поливать, кому пропалывать.
 Из каждого стручка горошка  выскочила целая команда зелёных горошин, и они так быстро стали работать, что  огород преображался прямо на глазах. Марфа вместе с ними стала тоже быстро  работать. Вскоре работа была сделана, грядки облегчённо вздохнули и благодарили Марфу, кивая листочками.
 – Смотрите, неужели это наша Марфа?! Какое у неё доброе сердце! И всё-таки она выполнила своё обещание, данное маме  сегодня утром, и привела в порядок грядки, полив их водой!  Какая хорошая девочка, и трудолюбивая к тому же! Мы её  недооценивали. Спасибо тебе, Марфуша!
 


Марфа отметила для себя – приятно слушать благодарности, это намного лучше, чем
выслушивать нравоучения. И решила больше не доводить огород до такого состояния. Самой  приятно смотреть на аккуратные и сочные грядки. И мама обрадуется, увидев эту красоту. Ей стало  весело и радостно.
 – Я поняла – всем грядкам нужен уход. Я была не права, не поливая и не пропалывая вас. Простите меня. И спасибо Зелёному Горошку за его помощь.
Зелёный Горошек  посмотрел на Марфу и сказал:
 – Я рад за тебя, Марфуша, ты поняла свои ошибки и  справилась с заданием, после его выполнения ты сможешь отправляться домой. Но перед этим ты должна пойти к Королю нашей Страны Паутинии Тыквину  Пятому. Он хочет с тобой поговорить. Возьми с собой эти пять стручков горошка, в трудную минуту они тебе помогут.
 Марфа поблагодарила Зелёный Горошек и отправилась к дворцу Короля  Страны.
Идти пришлось недолго. У входа во дворец стояла охрана из двух Дынь.
 – Вы кто?
 – Я Марфа, меня пригласил Король Тыквин Пятый на беседу.
Охрана пропустила её.
  Король Тыквин Пятый поприветствовал Марфу и похвалил за то, что она поняла свои ошибки, изменилась, и готова с радостью выполнять ту работу, которая  ей казалась ранее  не интересной.
 – И теперь я очень хочу вернуться домой к своей маме и постараюсь её больше не огорчать!
Король выслушал Марфу и озабоченно сказал:
 – На наше королевство  надвигается несметное количество прожорливых жуков. Они съедают всё на своём пути. Мы не можем придумать, как избавиться от них. Если ты нам поможешь решить эту проблему – я награжу тебя особым даром, о котором ты узнаешь сразу по  возвращению домой
 – Хорошо, Ваше Величество, я постараюсь что-либо придумать.  Я не хочу, чтобы жуки уничтожили Ваши поля и мой огород, который я так полюбила!
  Марфа попрощалась с Королём Тыквином  Пятым, вышла с замка и присела под тенистым деревом. Столько дел навалилось в один день. Почувствовав  усталость, Марфа прилегла на травке. Над её головой слышалось пение птиц. 
 – Смотри, Скворик, это Марфа сидит, помнишь, она  подобрала нашего Птенчика.
 Она такая смелая, отогнала кота и  положила Птенца обратно  в гнездо.
 – А как она оказалась в этой сказочной стране? И отчего она такая грустная? Надо с ней
поговорить. – Добрый день, Марфуша, мы –  Скворцы.  Живя на этом огороде, можем свободно перемещаться из Страны Паутинии в твою Страну, а как ты тут оказалась?
 – Я случайно попала в эту Страну Паутинию – искала своего кота Марсика. Вы его не видели?
 – Нет, не видели, таких встреч с котами  мы стараемся  избегать.
 – Выходя из кустов чёрной смородины, я нечаянно дотронулась до огромной паутины и оказалась здесь. Но с другой стороны, я отчасти и рада тому, что здесь побывала – мне удалось посмотреть на себя со стороны. Я поняла свои ошибки и теперь могу возвратиться домой. На эту Страну  надвигается бесчисленное количество прожорливых жуков,  И мне бы не хотелось, чтобы они съели  мои грядки, которые я так старательно прополола и полила. Надо что-то придумать, пока жуки не прилетели.
 – Мы помним твою доброту, Марфа. Не так давно ты спасла жизнь нашему Птенчику,
теперь мы постараемся помочь тебе. Не переживай! Нам надо посоветоваться со своей стаей Скворцов. И они улетели.
  Марфа, послушав их слова, успокоилась, и ненадолго уснула под деревом.
Проснулась от шума. Огромная стая птиц закрыла всё небо. Парочка Скворцов спустилась к Марфе.
 – Мы тебе поможем всем Птичьим Миром! Птицы нашей Страны Паутинии собрались сражаться с прожорливыми жуками, но нам не хватает ещё несколько десятков птиц.
 Марфа вспомнила о волшебных стручках зелёного горошка; вытащив их из кармана, она превратила их  в огромных птиц. По сигналу вожака стая полетела навстречу приближающимся жукам. Часть птиц клевала жуков и относила своим птенцам, а  другая часть –  продолжала бой. Битва была долгой, птицы устали, но не сдавались – они защищали свою Страну и детей.
 И, наконец, склевали последних жуков, их радости не было предела. Птицы пели от счастья. Марфа прыгала  и танцевала. Страна Паутиния  праздновала победу над прожорливыми жуками!
 Король Тыквин Пятый поблагодарил Марфу от всего Королевства. Наградил её даром, о силе которого она узнает лишь  только  после того, как  попадёт  домой. 
 Её торжественно проводили до огромной паутины. Марфа помахала всем рукой и прошла сквозь Паутину, даже не заметив, как оказалась опять под кустами чёрной смородины, но только уже со стороны своего огорода.
 Лишь только она выбралась из этих зарослей, увидела кота Марсика, лежавшего у грядки зелёного горошка. Подбежав к нему, Марфа спросила:
 – Марсик, я тебя повсюду ищу, даже попала в сказочную Страну Паутинию, и там произошли такие невероятные события, которые заставили меня измениться. И, как мне кажется, в лучшую сторону. Марсик, а ты  лежишь здесь и не о чём не знаешь,– на её глазах заблестели слёзы.
 - Я никуда не уходил, лишь только на минутку отлучился, и опять лёг, ожидая тебя тут.
 – Ничего себе на минуточку, – у неё сразу в момент высохли слёзы, и глаза удивлённо
округлились. – Ты просто себе не представляешь, где я была. Послушай,– Марфа немого помолчав, продолжила:
 – Меня наградили в Сказочной Стране Паутинии особым даром, и теперь я  поняла  каким     стала слышать голоса животных и птиц. Как здорово, Марсик!
 – Я тоже рад – мы  будем понимать друг друга, и говорить обо всём.
Вскоре подошла мама:
 – Доченька, я не могу налюбоваться огородом – ты привела в порядок  все грядки. Когда же ты успела со всем этим справиться? Ведь прошло так мало времени?
 – Мама, я так устала,  можно я потом тебе  всё расскажу, что со мной произошло. Я  только сегодня поняла свои ошибки, хотя ты мне говорила об этом каждый день, и  решила тебя слушать. Наверное, я расту и меняюсь в лучшую сторону. И ты, мамочка, меня прости. Теперь  я другая. Мама посмотрела на неё с удивлением. Ей было  приятно – дочка растёт и понимает то, чему она её учит для  будущей  жизни и  та  задумывается над своими поступками.
 – Вот и хорошо – теперь ты сама будешь всё решать, а я тебе буду подсказывать, – Да, мамочка, согласна, ведь я же изменилась! Марфа взяла Марсика на руки  и начала рассказывать ему про свои приключения.
   
      
               
         
         



      


               
   
   
      

      
               
         
      


Рецензии
Хорошие сказки. Мне понравились. Вас можно смело издавать. Удачи в творчестве.

Алексей Купцов   21.03.2011 23:53     Заявить о нарушении
Спасибо,Алексей!!!Как создадите своё издательство,дайте знать. Надеюсь на сотрудничество.

Нина Рубанюк   22.03.2011 21:07   Заявить о нарушении
Дам знать обязательно. Пока куча хлопот и затрат.

Алексей Купцов   22.03.2011 22:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте.Алексей!!По поводу иллюстраций детских стихов Вашей книги можем пообщаться. Мой эл.адрес: ninarubanyuk.Мне было бы интересно сотрудничество в этой области.



Нина Рубанюк   24.03.2011 22:36   Заявить о нарушении
Извените,Алексей.Даю новые данные моего эл.адреса: ninarubanyuk@mail.ru
Skupe:ninarubanyuk

Нина Рубанюк   24.03.2011 23:28   Заявить о нарушении