Грибники

               
               
               
     Эта история, о которой я хочу рассказать, произошла летом 1993 года. В один из августовских дней к нам на дачный участок приехала старшая двоюродная сестра моей  жены – Нина Павловна, погостить, отдохнуть, да и в лес по грибы сходить.
    За эти  несколько лет с момента приобретения участка, мы убедились, что место это, самой природой предназначено, не только для отдыха, но и богато грибами, которые можно собирать буквально, не выходя за территорию прилегающей «дубовой рощи» и в близлежащем лесу. Правда за это время, занятые  строительством и благоустройством участка,  нам  весьма редко  удавалось сходить по грибы. А вот наша внучка, Алиночка, оказалась большой  любительницей  собирать их, и не было дня, чтобы она не принесла  несколько отменных белых грибов, из которых бабушка варила грибной сладкий супчик.
    В самом деле,  сам поиск и сбор грибов, едва ли не самое захватывающее занятие, и приучает нас  не быть пассивными созерцателями окружающей  природы. Кроме того, есть ещё одна сторона этого увлечения – бывая в лесу и собирая грибы, мы одновременно и заботимся о своём здоровье.
   Правда, на этот раз, мы решили, как бы удивить гостью обилием грибов в нашем Александровском районе Владимирской области, и не идти в близлежащий лес, а поехать немного подальше. Об одном из грибных мест нам рассказала наша соседка по даче, местная  жительница Струнино - Валентина Ефимовна. Кстати, там уже однажды побывала другая наша соседка и хорошая приятельница жены, врач, москвичка – Зинаида Ефимовна, которая  собралась поехать вместе с нами. Место, куда мы хотели поехать находилось, где – то, в 5-6 км, по дороге, идущей от Струнино в сторону дер. Площево, где мы с женой уже пару раз бывали в период сбора опят. Там  их действительно водилось в изобилии. Это был обычный смешанный лес, где преобладали сосна,  ель, берёза и другие, типичные для Подмосковья породы деревьев.
   Итак, облачившись в соответствующую одежду и обувь, наша группа грибников из пяти человек: я с женой и внучкой, Зинаида Ефимовна и наша гостья Нина Павловна, отправились туда на моём «Запорожце». Дорога до поворота в лес, к указанному нам месту, была хорошая – асфальтированная. Собственно, это была наша обычная дорога, по которой мы приезжали из Москвы в Струнино и обратно. Ну, а дальше, после поворота в сторону леса, была обычной грунтовой и полевой, с рытвинами, ямками и глубокой колеёй, по которой, после проезда машины, долго висело облако пыли. И чем дальше мы продвигались с небольшой скоростью, она становилась всё хуже и хуже.
   В глубокой колее ещё стояли лужи от прошедшего здесь недавно дождя. Проехав еще, сколько было возможно, мы остановили машину, чтобы осмотреть дорогу впереди. После чего, пришли к единодушному мнению, что ехать дальше опасно, можно застрять так, что потом и не выберешься. Поэтому грибникам  следует  продолжать свой путь пешком, а мне лучше остаться возле опушки леса,  и ждать их пока они не наполнят свои корзины грибами.
   Погода была тёплая, ясная. Светило солнышко, гудели шмели, и  о чём – то своём чирикали птахи. Небо было голубое и чистое. Лёгкий ветерок колыхал листву молодых берёзок, и всё казалось мирным и спокойным. Поставив  свою машину в тенёчке, под берёзкой, я пошёл вдоль опушки леса, и мне стали попадаться грибы – в основном, это были подберёзовики, подосиновики и сыроежки. Ну, а моя команда грибников, шла в это время  по лесной просеке вдоль глубокой колеи.
   Далее я привожу рассказ моей жены – Розы Григорьевны: « Мы шли по просеке, рядом друг с другом, я вместе с сестрой Ниной по левую сторону колеи, а Зинаида Ефимовна  с Алиной – по  правую. И уже , почти, дошли до места, где по приметам Зинаиды Ефимовны надо было поворачивать направо. Поэтому я,  обратившись ко всем сказала, что сейчас мы будем переходить на другую сторону,  перешагнула через  колею и оглянулась.  Но тут произошло что – то невероятное. Моей сестры рядом с нами не оказалось...
   Вокруг был редкий лесок, всё хорошо просматривалось, а Нины нигде не было. Куда же она делась? Я позвала – Тишина! Подумала что она где –то за деревьями и сейчас выйдет. Но, увы! Моя сестра как  сквозь землю провалилась. Странно, однако. Куда она запропастилась? Ещё раз покричала – Тишина! Через некоторое время мы все стали хором кричать. Последовало эхо и опять –тишина. Мы кричим , эхо отзывается. Я уже не на шутку стала волноваться. Тем более, что эхо постепенно начало удаляться от нас. Мы всё кричим и кричим, а эхо всё дальше и дальше.
   Покричав ещё некоторое время, мы подумали , что Нина ушла от нас в другую сторону, и уже было решили идти  обратно, без неё, к машине где ты нас поджидал. Подумав , при этом, что ,  заблудившись в лесу,  она  могла  сама   придти к этому месту, а может быть уже  и ждёт нас там? Ведь была уже вторая половина дня. О сборе грибов  быть не могло быть и речи. Все были крайне возбуждены, обеспокоены и растеряны.
   Итак, идём мы обратно, по этой же просеке, и периодически продолжаем кричать. И вдруг после очередного нашего окрика, я машинально обернулась, - и о боже! Рядом со мной стоит  моя дорогая сестра Нина, появившаяся так же внезапно, как и исчезла! А за ней, сразу же перед нашим взором открылось довольно большое озеро, которого раньше никто из нас не видел!?
   Мы все на несколько секунд просто остолбенели и не могли вымолвить ни слова. Вообщем немая сцена, как в Гоголевском «Ревизоре». И когда, оправившись, я обратилась к сестре с вопросом: "Где ты пропадала? Мы   уже все просто охрипли от крика!"- Нина Павловна как- то смущённо и растерянно ответила – «Ну как же?  никуда отсюда не уходила. Была всё время здесь рядом, и никаких ваших криков не слышала. Я сама от них устала,  не знала, что и подумать,  где мне вас искать? Да и озеро это, тоже, только сейчас  увидела. Как же мы его раньше то все не заметили? Чудеса, да и только!»
   Вернувшись домой, на свой участок, мы, озадаченные, разбитые  и уставшие, рассказали встретившейся нам соседке Валентине Ефимовне все, что  с нами произошло. На что она нам ответила, что давно  уже знала  и много слышала  об этом  месте и, происходящих там,   непонятных  и  странных историях. Там действительно есть озеро, которое, якобы, поглощает  звуки, а также бывали случаи когда , заблудившись в лесу, грибники  подолгу блуждали в неизвестности, а иногда даже и исчезали вовсе. Об этом я  вам не стала  рассказывать раньше, чтобы не отпугнуть, так как грибов оттуда привозят  всегда много. Вы уж простите меня, пожалуйста, я ведь хотела как  - лучше.
    Вот такая удивительная история произошла с нашими грибниками, благополучно вернувшимися из  этого леса,  живыми и невредимыми, но без грибов.
 Теперь, по прошествии многих лет, вспоминая этот уникальный случай, происшедший  тогда в лесу , мне представляется , что нужно отдать должное главной героине этого рассказа Нине Павловне , проявившей  выдержку и стойкость в этой необычной ситуации. Оказавшись одна,  наедине с природой, в незнакомом лесу, она не растерялась и не подалась панике. В этом , как мне кажется, проявились лучшие черты настоящей русской женщины.
    История знает много случаев, когда человек таинственно исчезает  прямо на глазах  у свидетелей, и объяснений таким явлениям до сих пор нет.
Существуют немало версий, призванных объяснить подобные явления. Среди них гипотеза, которая состоит в том, что на Земле существуют (или периодически возникают) аномальные зоны, представляющие собой «ворота» в иные пространственные измерения.). Может быть правы  те ученые, которые считают  телепортацию проделками параллельного мира. И вполне возможно, что этот мир имеет какие – то точки соприкосновения с нашим миром, в строго определённых местах земной поверхности.
     Другая версия - «дыры» во вселенной, через которые человек может проникнуть в другую историческую эпоху или измерение. Правда, одни считают, что  эти дыры существуют в определённых местах, а другие, что они возникают где попало.
Существует и много других версий, и предположений этого феномена, одними из свидетелей которого и стали наши грибники из дачного участка в г. Струнино Александровского района Владимирской области.


Рецензии