Глава номер двадцать. Навстречу переменам

У нас был не такой уж традиционный медовый месяц. Проще говоря, его не было вообще. Как-то не хотелось никуда срываться, потому что полным ходом шла подготовка к переселению в столицу. Мало-помалу уже собирали вещи, съездили посмотреть предполагаемую квартиру. Даже одобрили. Словом, собирались в новую жизнь.
- Ой, вот куда ты тащишь лишнее? Ира, давай помогу, тебе тяжелое поднимать нельзя, - словно из воздуха каждый раз возникал Игорь, как только я пыталась что либо перенести в гостиную, чтобы упаковать. Вообще говорят, что почти ничего забирать не принято. Но мы решили обойти это правило и взять то, что считаем нужным. Хорошо хоть, что не надо везти мебель. Благо, она принадлежала не нам.
Хотела начать обучение в автошколе, тем более, что кто-то мне машину обещал. Но Игорь заявил, что купить купил, только авто в столице. «Учиться тоже там будешь» добавил он. Пришлось со вздохами и причитаниями всё же согласиться.
Я пока еще работала, потому что никого на свое место не нашла. Но, зная, что примерно через месяц тут меня не будет, начинала подыскивать подходящего человека. А в начале недели положила Юлии Геннадьевне на стол заявление по собственному.
- Всё-таки едете? – с грустинкой посмотрела она.
- Конечно. Поймите вы, сама оставалась бы! Очень всех вас люблю, правда! Но Игорь… - не успела  завершить фразу.
- Понимаю. Но до ноября останешься? Ирин, при всем желании ведь заменить тебя некому.
- Останусь пока, - улыбнулась я. – Резко обрывать не хочу. Надо, чтобы все привыкли, - вздохнула, и в душу опять закралось сомнение. Ну не хотела я ехать. Если бы не мой Игорь, оставалась бы здесь.
- Надо, надо… - протянула директор и сказала мне, что как раз во вторник и поговорит со всеми, когда соберет нас. Протестовать не стала. Узнают ведь рано или поздно.
В столовую я поплелась, уже ожидая вторник. От этой тяжкой мысли захотелось какую нибудь вкусную шоколадку. Или печеньку. А лучше пироженку. Выпечка всегда была слабостью моей.
- Так, ну что, ударю сладким по фигуре, - улыбнулась стоящей за прилавком продавщице нашего буфета. – Чего у нас тут сегодня?
- Что пожелаете, Ирина Александровна, - улыбнулась мне в ответ она.
- Ах, прям глаза разбегаются! – в столовую попутным ветром занесло Иветту. – Привет, Иринка, - она то и дело поглядывала на вкусные пирожные.
- Ты же у нас на диетах всё сидишь, - ухмыльнулась я, напомнив Вете эту страшную правду.
- Сегодня можно, - позлорадствовала она, прикупила «корзиночку» и была такова. Решив не мешкать особо, я остановилась на медовом.
- Что-то она поправилась в последнее время…
- Пирожными одними, небось, питается. Замуж вышла, вот и распустилась опять, - дети в очереди негромко перешептывались, поглядывая на меня. Но как-то не привыкла обращать внимания на это. Даже забавно.
- На урок не опаздывать! – уходя, крикнула вслед ребятам, которые как раз должны были придти ко мне.


Все вторники года, как и этот, подкрадываются резко и тычут носом в спину. Сей день недели в нашем коллективе, уже с ранних лет, почему-то объявили днем откровенных разговоров. Либо нас по вторникам зовет к себе директор, либо сами устраиваем посиделки и стараемся делиться тем, что наболело. Так и было бы, если бы не я. Поэтому начальница собрала весь состав сама.
- Дорогие дамы и Виталий Алексеевич! – она постаралась начать серьезно, но мы разом захихикали. – Тише, уважаемые педагоги. Я ведь вас собрала не просто так. Вчера наша драгоценная Ирина Александровна изъявила желание добровольно покинуть коллектив, - Юлия Геннадьевна посмотрела на меня так, будто хотела пристыдить. После этой фразы и коллеги перевели на меня удивленные взгляды. Довольна теперь была только Ивашкевич.  – Потрудись пояснить, - добавила директор. Я вздохнула, встала с кресла и начала говорить:
- Думаю, ничего особо пояснять не надо. Потому что ничего плохого я не сделала. Уйти мне нужно, так как вместе с мужем переезжаем в другой город. Но до конца месяца еще буду работать пока. Найдется новый человек - и освобождаю кабинет.
- Очень жаль, Ирочка… - вздохнула завуч Лена. – Мы будем скучать.
- Рано пока,  -  улыбнулась я. – Еще почти три недели впереди. Все разом закивали, но слишком счастливыми при этом не выглядели.

Шли дни, мы с любимым в принципе были готовы к переезду еще до начала ноября. Каждый раз, когда он спрашивал, что мне мешает ехать, я придумывала новую отговорку. На самом же деле мешало мне чувство вины. Почему-то мне казалось, что виновата перед коллегами. А больше всего – перед Ветой и Блажевич. Понимала, что скучать больше всего буду именно по ним. И нуждаться в них. Не может ведь быть много подруг. Конечно, на новом месте обязательно познакомлюсь, но… радует только, что там живет Даля, которая тоже очень дорога и близка мне. Сестра всё-таки. Да и ведь будем приезжать, и девочки к нам.
- Иринка, понимаю, что ты будешь скучать. Только не нервничай лишний раз, прошу тебя. Родная, вы же сможете хоть каждый день общаться. Ну, улыбнись уже, счастье моё, - устав кормить меня аргументами, Игорь просто подошел и обнял.
- Вот теперь улыбнулась, - сказала ему я и в который раз позавидовала сама себе, что у меня такой муж. Одно слово – Бесценный. – Игорь?
- Да, Иринушка? – ему всегда нравится называть меня именно так. К слову, никто так больше мне не говорит.
- Ты какое имя сыну придумал? – тихо засмеялась я. Милый положил руку мне на живот.
- Малыш уже растет, - улыбнулся он. – Скоро ты ни под какой одеждой не скроешь.
- И не хочу скрывать! Пусть знают, какие мы счастливые! – радостно так было. Я взяла Игоря за руку. – Так какое?
- Знаешь, подумал тут… для нас с тобой он подарок Бога. Ты ведь сама говорила…. вот может Богдан?
- Это от Богом данный? А что, очень замечательно. Мне нравится, - улыбнулась я и нежно поцеловала любимого. Нет, что ни говори, он у меня самый заботливый и замечательный. Кто бы еще терпел так долго такую, как я? За то время, пока мы вместе, я успела очень измениться. Разве без Игоря мне удалось бы за полгода бросить пить, курить, скинуть с десяток лишних килограмм? Удивительный, уникальный человек!
Вот и канул в лету 36-ой  год моей жизни. Как-то незамечено пришло очередное 31-ое октября. Проснувшись утром, я бы про него не вспомнила, если бы не букет роз, большой плюшевый медведь и весьма милые шарики. Игорь вот не забыл, и от души постарался сделать мне приятно. Заботливый такой. В самом деле, было очень здорово получить вроде и простой, но неимоверно искренний подарок. Да и он мог мне вообще ничего не дарить. Он сам - лучший подарок, даже красиво заворачивать не пришлось бы.
День был будний, потому мне без лишних промедлений надо было собираться на работу. На кануне купила шоколадных конфет коллегам. Уж принято у нас хоть символически угощать. К школе Игорь любезно согласился меня подвезти, чтобы не тащила всё сама.
- С Днем рождения, Ирина Александровна! – вместо «Доброе утро!» произносили дети. Я удивилась, что они помнят, потому как совсем этого не должны. Тем не мене было безумно приятно.
Коллеги решили меня поздравить на длинной перемене после третьего урока. Обычно стараемся так и делать в дни рождения, чтобы успеть. Было очень здорово получить и от них букет, правда, из конфет. Мол, чтоб жизнь была сладкая, как пояснила мне Блажевич.
А самое интересное, правда, началось, когда урок был в моем классе. Ребята как обычно не скупились на фантазию. Из года в год именно они дарили мне самые запоминающиеся подарки.
Когда я вошла в кабинет, сначала было пусто и ну очень тихо. В первое мгновение удивилась безмерно, однако ребята не заставили себя ждать. Они все разом вошли в класс, причем еще и с песней. У нас в школе поздравление поют обычно минимум на трех языках. Мало  того, что вошли они всё-таки внезапно, самый наш крепкий парень  - Андрей, прятал за спиной нечто внушительных размеров. Как после оказалось, на сей раз, ребята решили подарить мне вазу, высотой ровно полтора метра. Причем декорировали они эту чудо-вещь сами!
- Нет слов. Ребят, я в шоке, - ничуть не лукавя, сказала. – Спасибо вам огромное! Вот ведь сумасшедшие – столько времени потравить на меня.
- А нам не жалко, уже говорили, - отпарировала Аня.
- Тем более уедете, так хоть не забудете нас, - добавил Костя.
- Ой, да разве вас забудешь? Какие вы у меня чудесные! Надо сфотографироваться на память. Сейчас приду, - я вышла из кабинета и направилась к Блажевич. У Валюши всегда с собой фотоаппарат, в последнее время она сильно увлеклась фотографией. К тому же качество фото шикарное.
У Валечки был урок, так что она нас покинула стремительно. Мы поблагодарили её за короткую, но весьма удачную фотосессию. Пани Валентина обязалась эти кадры отправить всем по почте.
Игорю вновь пришлось ехать за мной, чтобы забрать. Иначе бы вазу домой мы не доставили. Вечером позвонила и мама, и Даля, и Витька с Ланой. Альбинка тоже, сказала, что уже ждет нас…

Когда октябрь благополучно завершился, я всё еще работала на прежнем месте. Никак не желала находиться нужная кандидатура. В глубине души была этому даже рада. Тем более что очень много времени вне занятий проводила со своими ребятами.
Ноябрь встретил нас удивительно ранним снегом. Огромные белые хлопья падали на землю ежедневно, причем почти день на пролет. Потому к концу недели образовался внушительный снеговой коврик, и Ирине Александровне пришлось влезть в зимние сапоги. Это вроде угги называется сейчас.
- Ирина Александровна, поехали с нами на лыжах кататься? – в один прекрасный и уже морозный день предложили мне ребята. У нас за городом, недалеко, есть чудесные лыжные спуски – закачаешься! Не раз там бывала, и в другой ситуации согласилась бы, не думая.
- Народ, вы чего? – засмеялась я. – Ну, куда мне на лыжи! Скоро вон, как Игорь говорит, пузо на нос полезет, - за это время мелкий мой действительно внушительно подрос. Не спрятать уже было под самой широкой кофтой. Да и к тому времени уже все знали, что прибавления ждем.
- Так просто езжайте с нами, никто про катание и не говорит. Погуляете, воздухом свежим подышите. Вам полезно, - пыталась уговорить меня Вика. – И мужа с собой возьмете. Ириночка Александровна, и так скоро уедете! Нам пока с вами побыть больше хочется. Мы же, правда, очень вас любим!
- И я вас, милые! Очень-очень! Ладно, уговорили, поеду с вами. Вот завтра вместе и выберемся,  - пятница - у нас как раз был классный час. - У Игоря небольшой микроавтобус есть, места всем хватит.
- Ура-а-а! – обрадовались мои «маленькие» ребята. Как подумаю – уже 10-ый класс. А еще недавно только в пятый пошли. Интересно, кто у них классной вместо меня будет?
Игорь сначала не был в восторге от идеи поехать, но потом вдохновился. Вместе со мной гулял по лесу, пару раз прокатился с ребятами, а потом помог им нажарить шашлыков. Единогласно мой класс признал, что муж у меня – мировой. Сложно с ними не согласиться.
В момент, когда дело двигалось уже к декабрю, мне, наконец, нашли замену. Как раз из небольшого городка переехала молодая учительница. Молодая, но очень талантливая, потому желавшая именно в нашу школу. Весьма творческую. А тут как раз и место освободилось. Вот оно явление – судьба.
В последние дни ноября она уже должна была приступить. Теперь мы с Игорем точно знали, когда сможем ехать. Радовала эта хоть какая стабильность. Но с каждым днем переживала я всё больше. Как-то за разговором с коллегами во время окна подняли вопрос о том, кто теперь мой класс возьмет.
- Я бы с радостью. Но у меня восьмой, - вздохнула Валечка, с которой за своих ребят я бы не переживала.
- В принципе вариантов не так много, - помешивая сахар в чае, посетовала Галина. – У нас считанные преподаватели без класса на данный момент. Иринка, не переживай, сами не останутся. Да и они уже дети взрослые, самостоятельные. О себе сейчас думать надо, - улыбнулась она.
- Какой срок уже? – поинтересовалась Вета, поглядывая на меня.
- Двадцать недель. Вот двадцать первая пошла, - счастливо улыбнулась. Иветта села рядом со мной.
- Какие мы уже большие. Ир, можно я маленького поглажу?
- Еще бы, тетя Вета, - засмеялась я. Да и Валечка с Галей. Веточка осторожно сначала положила руку, потом погладила. – Ветка, ты такая смешная!
- Ой! А чего это он толкается? – спросила она, радостно сверкая своими детскими большими глазами.
- Это он у меня на свет белый просится. Да рано пока, - счастливо улыбнулась я.
- Ирочка, ты за своих не переживай, - резко сменила тему Иветта.  – Я о них позабочусь, - подруга подмигнула мне.
- Точно? Спасибо, милая, большое.
- Попрошу у директора. Не волнуйся, еще раз говорю, точно, - ни слова не говоря больше, я обняла её. Теперь могла ехать со спокойной душой, зная, что мои ребята будут с таким чудным человеком.

В понедельник, 29-го, в школе ожидали прихода новой учительницы. Именно в тот день я последний раз пришла в любимую школу. Дети уже знали, что на мое место придет другой педагог. В коридорах активно перешептывались, представляя, какая она могла бы быть.
Как ни в чем не бывало, поднялась наверх, и вошла в учительскую. Там спокойно переоделась и пошагала к себе в кабинет. Когда уже поворачивала ключ в двери, меня застала завуч Лена:
- Ой, Ира, - подошла она ко мне. – Оставшиеся вещи забрать?
- Да, - кивнула, открывая кабинет. – Я быстро, успею. Знаю, что тут сегодня должны быть уроки. И хозяйка новая придет. 
- Ну, смотри. Если что, помогу, зови. Вот даешь, могла бы в таком положении не ходить на каблуках! – вздохнула Елена Борисовна, и развела руками.
- Единственная обувь, которая тут осталась. Не ходить же в зимней сейчас, по школе то, - Лена с улыбкой пожала плечами, и ушла в сторону кабинета завучей. А я осталась наедине со своими мыслями.
Неспешно собрав все свои никому не нужные здесь, но очень дорогие мне мелочи, позвонила Игорю. Сказала ему, что он уже может приезжать. Ехать решили уже отсюда, заодно и попрощаюсь со всеми. Было невообразимо грустно, потому что ну совсем не хотелось мне уезжать. Оглядев последний раз место, где работала без малого пятнадцать лет, я подняла небольшую сумку и медленно вышла. И как раз мне встретились трое ребят из моего класса.
- Ой, Ирина Александровна! Вы вернулись?
- Нет, я только забрать вещи, - улыбнулась им на прощание последний раз.
- Жалко, мы уж обрадовались.… Давайте, поможем, - не дожидаясь ответа, парни взяли у меня сумку и понесли. Я пожала плечами и двинулась за ними.
Спустившись вниз, на входе встретила молодую девушку лет двадцати семи. Она кого-то искала, а наша вахтерша болела. Решив выручить её, спросила:
- Извините, вам помочь?
- Да, пожалуйста. Не подскажете, где тут кабинет 203?
- На втором этаже. По лестнице и от учительской налево, - улыбнулась я.
- Большое спасибо, - девушка улыбнулась в ответ. – А ключ где, не знаете?
- Вот, - я протянула его новой хозяйке.
- Я здесь учительница новая, - пояснила она. - Меня Марина зовут. Как услышала, что место освободилось, решила приехать. Рада, что взяли. А вы…
- Ирина. Вместо меня теперь будете, - вновь улыбнулась. Ребята, не роняя ни слова, разглядывали новую преподавательницу. – Сама уезжаю, так что… Удачи вам!
- И вам! Всего наилучшего, - поблагодарив Марину, зашла в гардероб и переоделась. Когда я выходила из здания, посмотрела ей вслед. Надеюсь, она скоро поймет, в какой прекрасный попала коллектив.
Выйдя на улицу, тут же увидела Игоря. Сумку он у меня забрал и сразу положил на заднее сидение машины.  Мы собирались и сами садиться, как из школы показались мои коллеги. Уже успев быстро одеться, они вышли, чтобы попрощаться. Никогда не любила такие грустные моменты.
Пока обнимала всех по очереди, успела даже расплакаться. Девочки то и дело успокаивали, говорили «Не реви!», хотя сами вытирали слезы. Попрощаться вышла даже Яна.
- Знаешь… тоже буду скучать, - сказала она, однако обнимать меня не стала. Дольше и эмоциональнее всех прощались с Блажевич и Иветтой. Они обещали приехать ко мне в гости, как только смогут.
- А где все животные твои? – поинтересовалась Валюша.
- Их еще вчера Даля с Альбиной отвезли, - пояснил за меня Игорь. – Они нам помогают немного. Даля на своей машине забрала некоторые вещи. Так что звери уже в новой квартире вместе с ней.
- Даля – это моя сестра, - громким шепотом всем сказала я. Коллеги засмеялись.
Когда мы уезжали, они еще, какое то время махали нам вслед. Представить себя не могу без общества этих людей.…Как же всё-таки буду скучать…
- Иринушка, улыбнись! Едем навстречу переменам! Будем самыми счастливыми! А увидитесь еще не раз, - Игорь взял меня за руку. Я согласилась с ним во всем. Вот только мы уже самые счастливые. Практически самые-самые.


Рецензии