Oskar в русской провинции

 
 "Важнейшим из искусств для нас является кино" (Сталин или Ленин?)

Вчера был отличный солнечный денек, совсем почти весна.
Выхожу в город. Звучит это в моем случае немного смешно, так как живу я
не просто в городе, а самом центре его. Правильно - на улице Ленина.

Мы в 200-тах км. от столицы, но все, что за МКАД, уже провинция. У нас
как у всех, вся жизнь сосредоточена в центре, т.е. вокруг моего дома.
Весь первый этаж соседней пятиэтажки - самый большой в городе магазин
одежды, их теперь десятки, но этот самый большой. Вплотную к нему пристроился самый большой но уже в новое время отдельно построенный
супермаркет, их теперь сотни, но этот самый большой. Дальше огромное
здание в хайтечном стиле, главный концертный зал нашей областной столицы, от афиш просто рябит в глазах, здесь и никому не известные начинающие группы обкатывают свои программы, и известные всем звезды шоубиза. Удобно - меньше трех часов на машине и ты уже дома, в Москве.
Прямо напротив огромный стадион, принадлежащий нашей футбольной команде
, не знаю, в каком она статусе, знаю только,  что почти вся территория
стадиона занята торговыми точками.

За концертным залом - массивное красносерое здание периода зрелого
социализма, Народный Дом; раньше он назывался Домом Политического Просвещения, когда-то на целых три года он стал моим домом, здесь я закончила Университет Марксизма-Ленинизма,без отрыва от производства.
Рядом Центральный Банк России, как везде - символ надежности и стабильности.

Вплотную к его территории примыкает кинотеатр, тоже самый большой и главный, это памятник архитектуры начала прошлого века, очень интересное здание. Я стою перед ним, читаю афиши, сплошные ненаши боевики, они-то и отучили меня от когда-то любимого кино.
Вот знакомое название - "Черный лебедь". Как же, слышали - только что
получил этот фильм Оскара. И уже у нас? С 25-го февраля? Какое точное
попадание, еще до присуждения высшей кинонаграды. Зайти в кассу? Вдруг повезет и еще есть билеты?

Огромное полутемное фойе. Сколько раз я здесь была, невозможно сказать, думаю, не одну тысячу, когда-то смотрелось все. Здесь всегда играла музыка, работали кафе и детские площадки, сюда ходили не столько фильм посмотреть, сколько для отдыха, для общения.
Никого. Пытаюсь осмотреться в темноте. Ничего не узнаю. Около окна идут какие-то строительные работы, похоже, сейчас обед, никого. На дверях таблички разных офисов. Слева большая часть фойе занята игровыми автоматами. Этих так называемых клубов и интернет-кафе я уже
прошла несколько, а сколько без всяких вывесок спокойно себе живут, никто не знает. В Москве их ищут с фонариком по подвалам и подсобкам,
а у нас - пожалуйста, заходи, играй себе, сколько хочешь.

Что ж никто меня не встречает? У кого спросить, что, когда, почем?
Окошечко кассы закрыто. Ушла на базу?
 - Женщина, Вы что хотели? - голос послышался из темноты, от неожиданности я вздрогнула и даже не сразу вспомнила, что я хотела.
 - Здравствуйте. Я хотела бы "Черный лебедь" посмотреть. Когда идет?
 - Сегодня в 16-30 последний сеанс, больше не будет. - Какая же я все-таки счастливая, мелькнуло у меня в голове, обычно я опаздываю.
 - А сколько стоит билет?
 - Женщина, все перед вами, - она показывает на табло с сеансами и ценами. Правильно, все видно, я уже привыкла к полутьме.
  - Что значит 120-90? Для пенсионеров 90?
Цена эта мне показалась смешной. Это сегодня два килограмма картошки, если перевести в бытовую плоскость. Мне давно не приходится выбирать между кино и картошкой, потому что в кино не хожу. Сейчас я думаю о другом - до начала этого последнего сеанса больше трех часов, как ими распорядиться? Зайти в магазин и пойти пообедать, а потом не спеша сюда? Так и сделаю. Нет,лучше не в магазин зайду, а куплю на стадионе картошки, пока дешевая, каждый день все дорожает.

Я думаю, мне спешить некуда и только сейчас замечаю, что женщина эта
смотрит на меня с легким раздражением человека, оторванного от серьезного дела по пустякам.
  -Ну, вы решили?
  -Да, конечно, извините. А можно сейчас купить билет?
  -Билеты продаем перед началом сеанса. - Как я отстала от жизни, раньше билеты покупали заранее, чтоб досталось.
  -Женщина, вы хоть знаете о чем этот фильм? Это же триллер. Психологический триллер.
  -Слышала из жизни балерин. Только что фильм получил Оскара, потому и хочу его посмотреть.
  -Он на любителя. Очень тяжелый, я не смогла его досмотреть.
  -Я люблю все психологическое,- не унимаюсь я, а сама думаю, почему это меня так явно отговаривают от просмотра? - Хорошо, приду к началу.
  -Только, знаете, приходите пораньше.
  -Почему? Очередь будет?
  -Да нет, очереди не будет. Просто мы аппаратуру включим заранее, чтоб вам не пришлось ждать, она у нас барахлит, плохо включается.
  -Вы хотите сказать, что я могу быть в зале одна?
  -Да, можете.
  -Совсем одна? Как-то это непривычно, даже не очень приятно...
  -Почему? Отлично! Никто не мешает,- я чувствую в ее голосе надежду,
что я передумаю и не приду. Но я пообещала придти.

Выхожу на залитую солнцем весеннюю улицу, стою на ступеньках такого когда-то родного кинотеатра и думаю, как же все изменилось. И какие
мы, люди, привередливые существа - то нам не нравились очереди за билетами и душные залы, теперь предлагают показать фильм "только для вас", нам опять плохо.
Я слышала, конечно, о проблемах отечественного кинопроката, но не думала, что все так запущено...

Уже подхожу к дому и чувствую, настроение мое изменилось, я не хочу смотреть оскароносную новинку в пустом зале, лучше подожду, когда его покажут по ТВ. Последний раз оскаровский фильм показали очень скоро
после церемонии награждения, это был "Миллионер из трущоб", отличный фильм, думаю, и "Черный лебедь" окажется не хуже. Подожду.   


Рецензии
"Миллионер из трущоб" категорически не понравился, а вот "Черный лебедь" - так все необычно... посмотрела с интересом, ведь любимые артисты играют: Натали Портман и Венсан Кассель... в недалеком будущем собираюсь пересматривать...

Лора Стор   11.08.2016 16:38     Заявить о нарушении
О вкусах, как известно, не спорят.
С уважением.

Честная Спекулянтка   14.08.2016 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.