Боль, жертва, помощь

                Трилогия

 Во всех газетах только и писали о спасителе, приходящего на помощь в самых разных ситуациях спасателя. Так его теперь называли, раньше его звали темным пятном, пока какому-то любителю удалось заснять парня на камеру. Теперь его стали называть спаситель. Он был среднего роста, худощавый, во всем черном, лица тоже не было видно, темные очки, бандана и капюшон скрывали лицо. И это почему-то давало надежду и уверенность в завтрашнем дне, ведь если на свете есть человек, который всех защищает, то все будет хорошо. Уровень преступности в стране упал до минимума и это всего за несколько месяцев. Наташа отложила газету в сторону, вчера он поймал трех беглых заключенных, которые при побеге убили двух охранников. Новость, определенно заслуживающая первой полосы газеты. Наташа вдруг подумала, а смогла бы она вот так бескорыстно спать жизни людей, появляться в самых опасных точках? Она работала старшей медсестрой хирургического отделения вот уже почти десять лет и этим все сказано. До конца смены оставалось чуть больше часа, а надо было успеть уколоть всем уколы и привести в порядок документацию и потом сдать смену.
После работы Наташа как раз купила в магазине все необходимые продукты до закрытия магазина, она вышла из магазина, стала спускаться по ступенькам, как увидела того самого психопата, поступившего к ним в отделение около месяца назад. Воспоминания, о выходках которого до сих пор будоражили всех медсестер их отделения. У нее замерло все внутри и похолодело, когда она увидела в его руках нож. У нее в голове не было ни одной здравой мысли, взгляд был прикован только к ножу. Психопат сделал шаг на встречу к ней, занес нож, при этом его глаза, казалось, совсем обезумели и почернели. Страх полностью парализовал ее и наверно только инстинкт самосохранения сам подсказал убираться куда подальше: она бросила сумки, сделала шаг назад, поскользнулась на ступеньки и поняла, что падает в объятия смерти. До ножа оставались считанные сантиметры, но она не закрыла глаза, слишком уж долго проработала в больнице, всякого навидалась, в том числе видела, как люди умирают в больнице. В голове начали крутиться картинки: самые важные события ее жизни, самые близкие и дорогие ей люди, все только самое важное. Картинки сменялись со страшной скоростью: вот она выходит замуж, а вот тут ее будущий муж делает ей предложение, а вот она впервые идет на работу, а мама поддерживает ее… Внезапно перед глазами все потемнело, и только через мгновение Наташа поняла, что это кто-то в черной байке заслонил ее от ножа. А потом все произошло очень быстро: психопат одной рукой подкинул ее защитника в воздух, отшвырнув его метра на четыре. Однако защитник не упал: он мягко опустился на одно колено. Все точно как на фотографиях в газетах: черная байка с капюшоном закрывала голову спасителя, черные джинсы, черные кроссовки, черные очки, закрывающие глаза и нос, а черная бандана закрывала нижнюю часть лица. Наташа успела заметить желваки на лице спасителя, прежде чем спаситель выдернул нож из правого плеча. Значит, этот удар ножа предназначался именно ей!
- Что реакция подкачала? Давно мечтал с тобой сразиться, - кровожадно произнес психопат и его глаза полностью стали черными, чернее ночи, в его глазах не было белков, никаких признаков человечности.
- Взаимно, наши желания схожи, - спокойно ответил спаситель.
Потом они слились в одно целое в поединке. Они двигались с невероятной скоростью, что Наташа даже не могла сказать, где кто. Но все изменилось в одну секунду: спаситель умудрился одеть что-то вроде наручников психопату и он исчез в тот же миг. Спаситель подошел к ней и спросил:
- Как вы?
- Вроде ничего. Как такое вообще возможно? Это реально?
- Не хочу вам врать, поэтому честно отвечу, что реально. Мне жаль, что вы это увидели. Не ушиблись?
- Вроде нет, а у вас кровь.
На черной байке спасителя кровь была практически не заметна, но огромная практика в больнице дала о себе знать. Наташа на автомате попыталась остановить кровотечение.
- Не стоит, - уверенным голосом сказал спаситель.
- Я никому не скажу, правда, позвольте помочь, вы ведь спасли мне жизнь.
- О чем вы думаете?
- О том, что нам надо ко мне домой, у меня там есть все необходимое.
- Странно, ладно какой адрес?
- Черняховского 35, квартира 12.
Спаситель только дотронулся до ее руки, а они уже были возле двери в ее квартиру.
- Однако быстро, - удивленно произнесла Наташа.
- Мг.
Наташа быстро открыла дверь ключом и впустила спасителя внутрь.
- Проходите и чувствуйте себя как дома.
- Но не забывайте, что вы в гостях, - странным хриплым голосом сказал спаситель, голос сильно приглушала бандана, скрывающая нижнюю часть лица.
- Садитесь на диван.
Наташа закрыла дверь, вымыла руки, взяла свой чемоданчик со всем необходимым.
- Я готова осмотреть руку.
Спаситель вынул из правого уха маленький наушник, расстегнул байку, освободил руки, но капюшон с головы так и не снял, затем быстрыми неуловимыми движениями снял черную рубашку и остался в черной майке. Бандана, капюшон и темные очки по-прежнему скрывали лицо. Только вот Наташа поняла, что это никакой не парень, это девушка. Конечно, газеты без лица не смогли даже определить пол спасителя.
- Не устаю удивляться тупости наших журналистов, - хмыкнула Наташа.
- Они ведь не видели меня с близи.
- Но чтобы так облажаться.
- С кем не бывает.
- Рана только кажется страшной, но сейчас мы все исправим, - она заметила, что девушка даже не смотрит в сторону раны.
- Я не боюсь.
- Я буду тебя отвлекать, сейчас вколю тебе несколько уколов, а потом буду задавать вопросы. Можешь не отвечать на них, но обязательно что-нибудь говори в ответ, хорошо?
- Конечно.
- Так ты  имеешь супер способности? – задала первый вопрос Наташа.
- Выходит что так.
- У этого психопата, что напал на меня стали черные глаза, это можно как-то объяснить?
- Да можно, он что-то вроде антигероя, довольно известная личность в некоторых кругах. Ответ на ваш следующий вопрос нет, я его не убила, я не убиваю людей, я вообще никого не убиваю, я отправила его на суд, там и решится его дальнейшая судьба. Я некоторое время следила за ним, а потом отлучилась по срочному делу и потеряла его из вида. Я была неподалеку, поэтому почувствовала опасность.
- А почему ты  тогда спросила, о чем я думаю?
- Потому что я читаю мысли людей, - просто ответила девушка.
- Ничего себе!
- Только вот ваши мысли не могу прочитать, - с сожалением протянула девушка.
- Так как тогда ты успела вовремя? Кстати, реплику назад мне так не показалось, - заметила Наташа.
- Это интуиция. Я услышала непреодолимую жажду убийства, поэтому и успела только в самый последний момент. В вашем случае я лишь вижу отдельные не связанные картинки. Вот сейчас вы видели какой-то кабинет, очевидно, вы там учились, но не могу сказать точно.
- Да, я там училась. От тебя ничего нельзя скрыть.
- Нет ничего не возможного, - философски заметила девушка.
- Здесь придется зашивать.
- Просто продезинфицируйте, завтра буду как новенькая, - девушка даже ни на секунду не испугалась ужасной раны, как будто это была простая царапина.
- С чего ты так решила?
- Быстрая регенерация, главное продезинфицировать хорошенько и все будет хорошо. Правда, пару раз я немного напортачила, так скорость была не такая быстрая и меня чуть не убили.
- Значит, в этот раз все будет хорошо.
- Я и не сомневаюсь, вы лучше скажите, как сами себя ощущаете? Не каждый день вас пытаются убить.
- Немного отошла, - честно призналась Наташа.
- Это хорошо, мне уже можно одеваться?
- Да, только обязательно полежи сегодня, я дам тебе две таблетки и если не сможешь заснуть, выпьешь их.
- Спасибо, - девушка застегнула байку.
- Мрачновато одеваешься.
- Приму к сведению.
- Если тебе еще понадобится моя помощь, то знай, что всегда можешь обратиться ко мне, - искренне сказала Наташа.
- Спасибо, и вы тоже, - девушка достала из заднего кармана джинсов что-то очень похожее на мобильный телефон, но в нем было всего две кнопки.
- Что это?
- Это что-то вроде мобильного телефона, так вы сможете со мной связаться, нажмете зелененькую кнопку, и я появлюсь через несколько секунд, синюю кнопку еще нужно доработать, но пока она действует только в пределах нашей страны. Если же я буду в другой стране, то она не сработает, - девушка протянула прибор.
- Спасибо.
Спасительница кивнула, а потом добавила:
- Никогда не стесняйтесь вызвать меня, даже если вам будет нужна моральная поддержка. Мне пора, до свидания.
- До свидания, хорошо отдохни сегодня.
- Вы тоже.
Девушка улыбнулась и исчезла.
Наташа положила телефон к себе в сумочку. Похоже, что теперь этот день она тоже может, смело отмечать, как свой день рождения.



Наташа сидела в сестринской, крутила в руках телефон, который дала ей спасительница. Вот уже несколько дней назад ей дико хотелось поговорить с девушкой, узнать как она, не нужна ли ей поддержка. На душе было неспокойно, Наташа решила пойти в конец коридора для того, чтобы проверить, у всех ли в палатах выключен свет. Она уже дошла до последней палаты, когда ей послышались какие-то хрипы. Наташа пошла на звук: один из пациентов, которому только вчера сделали операцию, лежал в сан комнате. Наташа даже не смогла близко подойти к нему, не говоря о том, чтобы оказать помощь: слишком уж маленькая комнатка была, а пациент лежал как раз между стенкой и ванной. Наташа достала телефон и нажала на зелененькую кнопку. Через секунду позади нее появилась девушка-спасительница.
- Куда нести? – быстро спросила девушка.
Наташа даже не успела толком подумать о кабинете, как уже оказалась там, а пациент лежал на кушетке.
- Чем еще могу помочь?
- Держи ему руки и ноги, мне надо откачать жидкость из его легких.
Всего один укол в грудь и пациент перестал хрипеть. Шприц был полностью заполнен плевральной жидкостью.
- Обезболивающих и снотворных не колите ему, я уже позаботилась.
- Хорошо. Я сейчас только измерю ему давление и возьму кровь из вены. Ну вот, теперь надо как-то его положить в кровать.
- Какая палата? – спросила спасительница.
- Восьмая, кровать возле окна.
Наташа моргнуть не успела, как девушка снова была возле нее.
- Тяжелый день? – улыбаясь, спросила она.
- Кошмар. А у тебя? – только сейчас Наташа обратила внимание, что капюшон не полностью скрывает лоб девушки: у нее были светлые волосы, челка красиво лежала, касаясь бровей.
- Тоже самое.
- Слушай, в знак благодарности давай выпьем по чашечки чая? - Наташа не могла отпустить девушку, ей хотелось хотя бы немного с ней поговорить.
- Давайте просто выпьем по чашечки чая без всяких благодарностей.
- Согласна. Любите итальянскую пиццу? – девушка кивнула на раскрытый кулинарский журнал.
- Не знаю, просто, сколько по пиццериям не хожу, сколько не готовлю совсем не то. А тебе что нравится?
- Конфеты наверно. Кстати это к чаю, - спасительница протянула коробку конфет.
- И когда только успела? – задала риторический вопрос Наташа.
- Вчера купила, но было много дел, так что не удалось открыть.
Девушка сделала всего глоток чая, как ее часы засветились. Она вздохнула и сказала:
- Извините меня, неотложное дело, нужно бежать.
- Конечно, давай, спасибо огромное.
- И вам.
Наташа грустно улыбнулась пустоте и продолжила пить чай.



Прошло несколько дней, Наташа сдала смену, пришла домой, на часах было уже почти девять, включила телевизор, шла какая-то телепередача. Наташа даже и не пыталась вникнуть в суть обсуждаемой проблемы, она вытянула ноги, но заснуть все не удавалось. Внезапно телепередачу прервал экстренный выпуск новостей. Наташа решила послушать, что такое экстренное случилось в мире. Как в плохо снятом клипе она увидела в темной подворотне три человека: девушка была привязана к столбу, какой-то парень с пистолетом и кто-то во всем черном. Наташа не сразу поняла, что это спасительница, поняла лишь тогда, когда черная тень резко растворилась, а в следующее мгновение парень с пистолетом выстрелил. Девушка уже была развязана, а черная тень возле девушки превратилась в спасительницу, которая, казалось, упадет в любую секунду, но она не упала. Камера засняла, как черная тень растворилась в воздухе. Только вот Наташа знала, что это невозможно запечатлить на камеру, а значит, спасительницу ранили, и она не может двигаться с прежней супер скоростью. Наташа вскочила на ноги и побе-жала к своей сумочке. Который раз в жизни Наташа пожалела, что в ее сумочке находится столько ненужного барахла, а потом облегченно вздохнула, когда в руках оказался заветный телефон с двумя кнопками. Наташа, не задумываясь, нажала на зеленую кнопку помощи. Прошло почти полминуты, прежде чем спасительница появилась перед ней.
Наташа увидела бледное бескровное лицо, которое смотрелось разительным контрастом с черной одеждой.
- Попал?
Спасительница кивнула.
- Послушай нам нужна более менее стерильная комната, процедурная сейчас как раз свободна, там есть все необходимое, пожалуйста, разреши мне тебе помочь!
- Где находится эта процедурная? Нет, не говорите, просто представьте себе это место.
А потом они оказались в процедурной. Наташа вздохнула, эта была ее стихия, ее место работы, там, где она оказывала помощь.
- Ложись на кушетку, - скомандовала Наташа.
- Сначала, внушу персоналу, чтоб они не входили сюда, пару секунд.
За эти пару секунд Наташа успела одеть верх униформы и продезинфицировать руки. Спасительница сняла байку, под ней, как ни странно была белая рубашка, левая часть которой была уже вся в крови.
- Сами сказали, что я мрачновато одеваюсь.
Затем спасительница сняла рубашку и осталась в одной майке голубого цвета.
- Просто выньте пулю и толкайте меня, пока не очнусь, - сказала де-вушка и сняла бандану, прикрывающую нижнюю часть лица, но очки так и не сняла. Наташа по-прежнему не знала, какие глаза у этой девушки, но то, что она была красивой, в этом не было никаких сомнений: красивые классические черты лица, бледная кожа почти просвечивалась, и только волевой подбородок с небольшой ямочкой говорил о твердости характера.
Наташа быстро вколола девушки снотворного и обезболивающего, девушка уснула, и Наташа стала готовиться извлечь пулю из плеча спасительницы.

Наташа уже закончила, кровотечение уже остановилось, можно уже было будить девушку, но она решила, что отдых сейчас спасительнице не повредит. Наташа никогда не сидела возле кровати больных, это запрещали больничные правила, но сейчас Наташу пробирал озноб только от одного осознания факта, что каждый день эта худенькая совсем молоденькая девушка подвергается смертельной опасности. И почему-то Наташа была уверена, что если бы она сама не позвала ее, девушка не обратилась к ней за помощью. Наташа убрала все, что могло бы натолкнуть окружающих на мысль, что здесь был кто-то посторонний. Спасительница сама пришла в себя, тяжело вздохнула.
Наташа взяла ее за руку. У нее самой руки всегда были холодные, но сейчас руки девушки были едва теплее ее собственных.
- Спасибо, - прошептала девушка. – Большое спасибо. А сколько вы мне, если не секрет, вкололи снотворного, что я до сих пор спать хочу?
- Достаточно, - улыбнулась Наташа.
- Надо больше спать. Также как и вам, извините, что забрала часть вашего сна.
- В тебя стреляли! А ты сожалеешь о моем сне?
- Выходит, что так.
Наташа не успела оглянуться, как оказалась в своей квартире на диване.
- Обещай, что сейчас немного поспишь и хотя бы до утра не отправишься спасать мир.
- Обещаю, еще раз спасибо, - сказала спасительница и тут же исчезла.
Наташа вздохнула, и бывают же такие люди? Интересно сколькими же способностями обладает эта девушка помимо прекрасных чисто человеческих качеств, таких как доброта, заботливость? Супер скорость, сила, внушение и читанее мыслей, но не всегда, как сказала девушка иногда, как в случае с Наташей, спасительница могла только читать отдельные образы, но не больше.

Как ни странно на следующий день Наташа проснулась рано, на часах не было и семи. А потом до обеда она была с Маринкой, своей шестилетней больной дочурке, которая не могла заснуть. А после обеда Наташа все же решилась позвонить спасительнице, ей очень хотелось узнать, как она себя чувствует. Наташа взяла телефон и впервые нажала на синюю кнопку. Ничего не произошло, никаких гудков, как в обычном сотовом телефоне, ничего. Наташа с сожалением положила телефон обратно в сумку и пошла в кухню налить в стакан Маринке апельсинового сока, который та так любила.
- Только не пугайтесь, - раздался позади нее голос.
Наташа даже и не услышала, от страха, что в ее квартире посторонний, едва ли не подкосились ноги. Стакан выпал из рук, но почему-то не разбился, да потому что его уже схватила спасительница.
- Я же говорила не пугаться.
- Легко сказать, как самочувствие?
- Отлично, ни следа, - девушка протянула едва не разбившийся стакан, черная одежда с очками смотрелись диковинно днем, - Кстати, извините, что сразу не подняла, вспомнила, что вы хотели попробовать настоящую итальянскую пиццу, вот решила сгонять. Правда, не знала с каким вкусом взять, поэтому взяла сразу несколько.
Девушка протянула Наташе пять аппетитно пахнущих пиццы.
- Заодно захватила конфеты, мне они больше всего нравятся, так что это тоже вам.
- Спасибо.
- Это вам спасибо, - улыбнулась спасительница.
В комнате раздался детский плач. Наташа извинилась и кинулась в спальню к дочке.
- Мама, у меня не получается заснуть! – плакала Маринка.
- Я знаю милая, но доктор сказал, что больше снотворного нельзя, так что давай выпьем сока.
Наташа периферическим зрением заметила в дверях спасительницу, та подняла руку, и в комнате стало тихо. Маринка уже мирно спала, чему-то улыбаясь во сне.
- Она немного поспит, ей сейчас снится мультик, я добавила туда много кошек, похоже, они ей очень нравятся.
- Это точно, не перестаю удивляться, как у тебя все получается?
- Пять месяцев назад я попала в аварию, а когда очнулась, почувствовала что могу многое изменить, вот и стараюсь пользоваться приобретенными способностями во благо людям. Как ее зовут?
- Маринка, у нее…
- Я знаю, я все чувствую, ее мысли, чувства, боль. Я уменьшила ее боль, но это ненадолго, самое большое часа на четыре.
- Спасибо.
- Послушайте, может это звучит глупо, но можно сделать обмен.
- Какой обмен? – насторожилась Наташа.
- Пойдемте, выйдем, пусть поспит немного, к тому же не хотелось засветиться в ее сне, она может испугаться.
Они сели на диван и спасительница продолжила:
- Я такого никогда не делала, но можно попробовать. Говоря по-простому можно обменять ее здоровье на силу.
- Какую силу?
- Мою.
- То есть ты потеряешь свои способности? – спросила Наташа, не веря, что человек может добровольно предложить отдать такие способности.
- Никто не знает, чем это может для меня обернуться, никто не пробовал до меня. Но сила такое понятие, это может означать жизненную силу.
- То есть ты хочешь сказать, что можешь…
- Если вы хотели сказать умереть, то да, я могу умереть, но мне будет не больно, а этой девочке больно. Дети не должны терпеть такую боль, они должны радоваться жизни, а я ничего не теряю, а уже полгода назад как должна была умереть.
- Но способности, ты ведь спасаешь столько жизней, спасаешь мир!
- Я не одна такая, просто некоторые не хотят вмешиваться в естественный круговорот, поэтому живут в свое удовольствие, но некоторые очень помогают, например, бэтман – это не выдумка, он существует, только сейчас немного сменил имидж.
- Я…я, - ей хотелось закричать да, как и любой другой матери, но ведь разве она вправе лишать кого-то жизни? Эта девушка все преподнесла красиво, но интуиция подсказывала Наташе, что девушка знала, что не выживет.
         Наташа так и стояла, спасительница утвердительно кивнула, она все поняла с полуслова. Потому что это да в устах Наташи прозвучало бы смертным приговором, а так оставалась надежда.
- Только обещайте мне прямо сейчас, что не станете меня спасать, у вас будет всего один шанс, чтобы спасти свою дочь. Обещайте, что оставите меня, чтобы не случилось, и будете спасать жизнь Марине! - четко и без колебаний сказала спасительница.
- Я не…
- Прямо сейчас обещайте, никаких колебаний и сомнений, - на лице девушки не дрогнул ни один мускул.
Сейчас Наташе больше всего на свете хотелось увидеть глаза этой девушки, которая шла на смерть ради абсолютно незнакомого человека, просто так без сожаления, как она сама сказала без колебаний. И сейчас Наташа не могла сказать простое слово "обещаю". Это слово могло означать полноценную жизнь для ее дочки и смерть для этой девушки. Слова застряли в горле, она сейчас вообще не могла говорить. Столько лет проработав в хирургическом отделении, навидавшись всякого, Наташа не могла вымолвить ни слова.
Сама не зная как, она кивнула.
Спасительница, как теперь ее называла Наташа, обняла ее, чтобы не видеть слез, которые Наташа все же не смогла сдержать.
- Все хорошо, у вас все будет хорошо, и у вашей дочки тоже, только сдержите свое обещание, потому что когда все случится, у вас будет только один шанс, чтобы спасти свою дочь.
Девушка еще постояла, а потом сказала:
- Мне пора, сегодня в восемь, будьте готовы. Я постаралась подобрать оптимальное время, но все нужно успеть вовремя.
Спасительница испарилась в тот же миг. Наташа побрела в комнату к дочке. Опустилась на краешек кровати и коснулась ледяной ручки Маринки.
- Я так тебя люблю, - а потом зарыдала, от того что ее всю жизнь учили, что все равны, каждая жизнь бесценна, а теперь совершенно посторонняя девушка, которая каждый день спасает кучу жизней, жертвует своей ради спасения ее дочки. А самое страшное, что, как и любая другая мать, она все равно согласилась бы даже на эту призрачную надежду на спасение жизни ее дочки. Наташа не задумываясь, отдала бы и свою жизнь, только чтобы на одно мгновение пусть даже очень маленькое увидеть жизнь и веселье в голубых глазах Маринки, услышать ее задорный смех и веселый рассказ об одноклассниках.



Наташа так и просидела возле Маринки весь день. Спасительница появилась также внезапно, как и ушла.
- Вы готовы? – простой вопрос, от которого Наташе захотелось взвыть.
Она кивнула, достала со шкафа чемоданчик. И стала набирать в шприцы разные лекарства, которые в случае чего могли спасти человеку жизнь.
- Все готово, - сказала Наташа.
- Тогда начинаем.
- Постой, я не знаю как, спасибо, огромное спасибо, для меня никто никогда столько не делал!
Спасительница кивнула, а потом сказала:
- Главное исполните свою часть уговора.
Девушка села на краешек кровати Маринки, взяла малышку за руку.
Маринка проснулась, улыбнулась и сказала:
- Привет.
- Привет, - улыбнулась девушка.
У Наташи защипали глаза: Маринка никогда не разговаривала с незнакомцами, никогда им не улыбалась, а тут ребенок почувствовал свет, исходящий от девушки.
- В моем сне кошечка сказала, что ты придешь и вылечишь меня. Я совсем не боюсь, - продолжила Маринка.
- Вот и хорошо, но я хотела лично с тобой познакомиться. Любишь мультики? – спросила спасительница у Маринки.
- Да.
- Вот и отлично сейчас ты увидишь мультик, потом проснешься и будешь здорова. Но ты мне должна пообещать, что всегда будешь слушаться маму и папу, хорошо?
- Да, - доверчиво пообещала девочка.
- Обещаю, больно не будет, закрывай глаза, - сказала спасительница, как будто прочитала мысли девочки. Хотя, она ведь и читала мысли.
- Спасибо, - Маринка улыбнулась и с готовностью закрыла глазки.
Спасительница крепче сжала ручку девочки и их руки засветились. Всего несколько секунд свечения, а потом как и обещали врачи если вдруг Маринка и ни с того ни с сего станет абсолютно здоровой, то у нее может случиться шок в крайнем тяжелом его проявлении, так оно и случилось: Маринка обмякла, а прибор запищал. Спасительница тоже упала как подкошенная без единого признака жизни. Еще за мгновения до этого Наташа успела нажать кнопку вызова на телефоне, еще в обед она договорилась со своей подругой Леной, что та по ее звонку сразу прибежит к ней в квартиру. Лена жила с ней на одном этаже, а еще они уже три года работали вместе, поэтому Наташа знала, что подруге можно довериться. Лена пришла очень быстро, но даже за это время Наташа уже почти откачала Маринку.
- Лена займись Маринкой быстрее, я уже почти все сделала, - скомандовала Наташа и бросилась к спасительнице.
Наташа взяла ледяную руку девушки, пульса не было, так же как и сердцебиения. Наташа сняла с нее очки, чтобы проверить реакцию зрачка на свет и обомлела, когда открыла глаза девушки. Такие чистые светлые добрые серые глаза она видела только у одного человека: у них в отделении где-то полгода назад лежала девушка с такими глазами. Девушке сделали безобидную операцию, и у нее не могли неделю сбить температуру, а потом оказалось, что у нее забыли тампон, поэтому прооперировать пришлось еще раз. Наташе очень понравилась эта девушка, слишком она уж была похожа на Маринку: такие же белокурые волосы и милые черты лица, только вот цвет глаз различался. Девушка была очень вежливой, тактичной и хорошо воспитанной. И вот тогда Наташа вдруг подумала, что и Маринка тоже могла бы такой стать, если бы не болезнь. Поэтому после этого Наташа не могла без боли смотреть на эту девушку и даже считала дни, когда ее выпишут. А после наоборот ждала, что еще хотя бы разок увидит ее, хотя бы мельком. Но девушка как будто испарилась.
Наташа начала делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Сердцебиения по-прежнему не было.
- Наташа, с Мариной все в порядке, - сказала Лена.
- Скорее дай мне адреналин! - крикнула Наташа.
Она не могла допустить, чтобы эта девушка умерла. Укол адреналина в сердце и снова непрямой массаж сердца. И снова никакой реакции зрачка на свет, никакого сердцебиения.
- Наташа, все, уже десять минут прошло, - сказала Лена.
- Нет, не может быть! Так не должно быть!
- Все, ее не вернуть, ты сделала все что смогла.
- Нет, не сделала! – Наташа от безысходности со всей силы ударила по сердцу девушки. Ей хотелось кричать, потому что не смогла вернуть ангела в людском обличье.
А потом девушка очнулась, слегка приоткрыла глаза и прошептала:
- Ну, я же просила.
Наташа засмеялась и заплакала одновременно, закрыла глаза и прошептала:
- Спасибо, Боже!
- С каких это пор ты стала верить в Бога? – удивленно спросила подруга.
- С этих.
- Кстати, меня зовут Катя, - тихо сказала спасительница.
- Я помню.
Катя кивнула и снова заснула.





Февраль-март 2011 г.


Рецензии