Баптистерий Святого Иоанна Крестителя. Флоренция

Огромное круглое восьмиугольное здание, примерно такое же, как и в Пизе. Оно построено в 11-ом веке на месте огромного древнеримского частного дома. В баптистерии до конца Второй мировой войны совершался обряд крещения. Данте был крещен именно тут, как и многие знаменитые люди средневековья и эпохи Возрождения.
Первоначально здание было выше уровня земли, к нему вели ступеньки, которые затем исчезли. Здание опустилось вниз.
Снаружи баптистерий облицован белым и зеленым мрамором со строгими геометрическими узорами.

Бронзовые двери эпохи Возрождения, ориентированные на три стороны света, пользуются всемирной известностью. Но самые известные среди них –это Восточные двери. Которые Микеланджело назвал Воротами рая. Автор Гиберти.  На 10-ти больших панелях изображены сцены из Ветхого завета. Причем в истории располагаются  в хронологическом порядке.
Южные двери работы Адриано Пизано выполнены в 1330 году, на них изображены сцены из жизни Святого Иоанна Крестителя.
Северные ворота сделаны в 1403 году, на них изображены сцены из жизни Христа.
Рельефы дверей покрыты золотом.

Внутри притягивает взоры прежде всего мозаичный пол, мозаик аспиды и купола, выполненные из разноцветного стекла в 13-ом веке.
Тут же похоронен в великолепной гробнице антипапа Джованни двадцать третий. Гробница работы Донателло (1427 год). Баптистерий открыт к посещениям не всегда.



В самом Дуомо находятся 2 большие картины – могилы всадников. Эти 2 человека помогли флорентийцам окончательно и бесповоротно победить Сиену, с которой они воевали несколько десятков лет.

Потолок в Дуомо просто потрясающий. Голова устает в запрокинутом состоянии долго находиться, но вес время хочется его рассматривать. Фрески расписаны в мельчайших деталях.

Данте, читающий свою Божественную комедию

Выходим из Дуомо и взгляд упирается в 84 метровую колокольню Джотто. Ее начали строить в 1334 году, и закончили в конце 14-го века.
Строили несколько архитекторов. Она полностью облицована шестигранными и ромбовидными панелями и декорирована нишами со статуями пророков, севилл и Иоанна Крестителя. Статуи копии, оригиналы давно сняли с колокольни и поместили в музей Собора.
Кроме того, колокольня украшена различными расписанными панелями с мистическими сюжетами. 




Жили мы во Флоренции недалеко от церкви Санта Мария Новелла.
Конечно, после Собора Дуомо она смотрится не так величественно, но и в ней есть свое очарование. В 1246 году ее начали строить монахи Доминиканского ордена.  Достроили лишь через 120 лет. И еще через 80-ть лет церковь освятил тогдашним Папой Мартином пятым. А готичный фасад из белого и зеленого мрамора – это работа 15-го века Леона Баптиста Альберти.
Церковь построена в виде латинского креста и внутри ее своды поддерживают очень красивые стрельчатые арки. Над алтарем висит знаменитая картина Пизано- Мадонна с младенцем. На алтарной стене – Распятие Бурнески, выполненное из раскрашенного дерева, много древних фресок на религиозные темы, Троица работы Мазаччо (1427 год), и Распятие молодого Джотто.

Справа от фасада церкви находится Музей, в котором два красивейших двора – Большой двор, расписанный красивейшими фресками флорентийских художников 15 и 16-го веков, а так же Зеленый двор.   Эта часто очень красивая, и назван двор так, потому что в росписи преобладает зеленый цвет.

Как оказалось после экскурсии, половина группы жила где-то в пригороде, за 50 км. Их увезли туда, нам сообщили, что отель нам меняют. На улице, напротив вокзала, была целая цепь отельчиков одного владельца, нас поселили в Авроре, хотя мы должны были остановиться в Дипломате.

Отель, в общем-то не плохой. Приличные, хоть и крошечные номера, только вот стены были картонные, все, что происходило в соседнем номере - было слышно отлично, будто человек сидит рядом. Мне в соседки досталась тетенька- почти алкоголичка из Москвы, которая напивалась всегда и везде, в этот раз привела с собой каких-то молоденьких мальчиков и они бухали в номере до 5-ти утра.

Отель своеобразный – у него номера комнат не соответствуют этажам. То есть комнаты вообще находятся в хаотичном порядке. Вы с чемоданами ходите по этажам туда-сюда, пытаясь все таки понять – где же ваш номер…
В этих поисках я встретила американскую пару, которые помогли мне найти мой номер и честно сказали, что же они об этом обо всем думают – Типа – это же ИТАЛЬЯНЦЫ, что вы от них еще ожидали.
Например, у меня была 402 комната, и находилась она на 2-м этаже, а не на 4-ом.
И еще холл отеля просто малипусенький, представляете, что там творилось, когда в него набилось человек 30-ть с чемоданами, и на нас, 4-х звенздочников, опять не было номеров.
Долго звонили, выясняли, где-же наши брони и тд и тп.
Ужасно хотелось пить и есть.
Когда я наконец-то попала в свой номер, я увидела, что он с балкончиком. И напротив есть магазин. Там я накупила вина, фруктов и оливок. И устроили пикничек… Но… штопора в номере не было ( это у меня после Швейцарии осталось, что в номерах всегда были штопоры). Вино так и не удалось открыть,  пришлось идти покупать другую бутылку с открывающейся крышкой. А эти 2 бутылки я еще долго катала по всей Италии.)

В отеле ужины не готовили, мы пешком пошли в какой-то частный ресторанчик.
Там нас ждал комплексный ужин, причем, нас опять рассадили – трехзвездочников и четырех..)
Нам повезло больше. Сейчас расскажу почему.

В таких ресторанчиках мы пили обычно домашнее вино, очень неплохое,  а после душных улиц холодное вино было как раз в тему.
Стоило 8-10 евро графинчик.

Самое дешевое вино в бутылках было в 18-20 евро. А в магазинчике за углом оно стоило 3-4 евро.
Вот эта вот штука на тарелке называлась - АНТИПАСТО - или закуска..) Это то, что отличало нас в ужинах от тех, кто ехал по трем звездам.

Это основное блюдо нашего ужина. Белое безвкусное мясо, я бы даже сказала- биомасса….

После ужина мы пошли гулять по ночному городу

Гуляли мы, гуляли, потом услышали звуки средневековой музыки.
И увидели костюмированное шествие.
Оказалось, этот праздник проходит раз  в год, и на праздник собирается вся  Тоскана.

Ролики по Флоренции лежат вот здесь
http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3531

фотографии- http://photofile.ru/users/miss-lucky/albums/genres/127/


Рецензии