диалог из пьесы человек, которого никогда не было

МАТВЕЙ. Чёрт! Как же она болит! (Жмурится). А можно у солнца яркость убавить?!
ГАВРИИЛ (кладёт Матвею на голову, свою руку). Боюсь для тебя оно, может скоро вовсе погаснуть!

Парень отбрасывает его руку и вскакивает с кровати.
Подозрительно смотрит на молодого человека и одновременно понимает, что головная боль прошла.

МАТВЕЙ (хмурится). Кто ты?

Гавриил садится на кровать, молчит.

МАТВЕЙ (осторожно подходит к собеседнику). Неужели пора?
ГАВРИИЛ. Всё зависит от тебя! Выбирай! Почти до самого конца есть возможность повернуть с неправильной дороги!
МАТВЕЙ. Я попаду в ад?
ГАВРИИЛ. Скорей всего да!
МАТВЕЙ. И что это значит?
ГАВРИИЛ. Ничего!
МАТВЕЙ. Я имею в виду, что там? Как всё будет выглядеть?
ГАВРИИЛ. Этого я сказать не могу! Придёт время, сам всё увидишь!
МАТВЕЙ. Кто же сейчас выполняет твои обязанности, пока ты здесь сидишь?
ГАВРИИЛ. Ни кто! Я! Это хорошо отлаженный процесс и ни что не может его затормозить, остановить или сбить! Человеческому мозгу этого процесса не понять. Слишком всё не поземному.
МАТВЕЙ. Зачем сюда пришёл, ответить-то можешь?
ГАВРИИЛ. Хочу что-нибудь хорошее сделать!
МАТВЕЙ (ухмыляясь). Зачем тебе это надо?
ГАВРИИЛ. Просто так! Неужели для того что бы сделать что-то хорошее нужна причина?!
МАТВЕЙ. Тогда спаси меня от смерти!
ГАВРИИЛ. Не могу.
МАТВЕЙ. Почему? Им же ты помог!
ГАВРИИЛ (ухмыляясь). Я не избавлял их от смерти.
МАТВЕЙ. Что-то я не понимаю!
ГАВРИИЛ. Молодой ты ещё! Молодой и глупый! Важно ни то, когда умрёшь, а то как проживёшь отведённое тебе время!

Пауза.

МАТВЕЙ. Помоги мне. Пожалуйста!
ГАВРИИЛ. У каждого человека, до последней минуты есть выбор. В этом весь смысл того, что вы, мы созданы по образу и подобию Господа. За определённый грех он отобрал у вас определённые способности, но у вас есть надежда и свобода выбора, это самое главное! Так вот в том возрасте, в котором находишься ты можно позволить тебе самому решать и выбирать и лишь иногда корректировать твои действия. Это им, потерянным в этой беготне, нужна реальная помощь, так сказать навигационная!
МАТВЕЙ.  Я понял!

Парень мается, хочет что-то сказать. Гавриил молчит, не торопит его!

МАТВЕЙ. Моя семья… Она разваливается...
ГАВРИИЛ. Я знаю. Отец с матерью разводиться собрались, сестра старшая связалась с молоденьким голодранцем и периодически из дома пропадает, бабка умирает одна, а младшая сестрёнка никому не нужна. Все заняты своими проблемами, на неё ни кто внимания не обращает! А ты алкоголик. Покуриваешь травку, приворовываешь, при чём не только у посторонних, но и у родителей! А знаешь что?

Пауза.

Кто я такой? Меня да же нет! Без их желания я ничего сделать не смогу!
МАТВЕЙ. Ты отказываешься мне помочь?
ГАВРИИЛ. Ты молод! Ты полон сил! Ты можешь сделать это сам!
МАТВЕЙ. Но как? Они обозлены! Им наплевать на всех и в том числе на самих себя! Если ты не можешь помочь, как смогу это сделать я?
ГАВРИИЛ. Ты их сын!
МАТВЕЙ. Сын, на которого они махнули рукой!
ГАВРИИЛ. Блудный сын!


Рецензии
Мудро и поучительно! Хороших вам и умных читателей....

Фёдоров -Северянин   05.03.2011 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое!!!!!))

Антонио Злобин   05.03.2011 21:53   Заявить о нарушении