Бабочки

(притча)

После дождливого июля август казался удивительно солнечным и теплым. Природа наслаждалось своим звездным часом, все благоухало и дышало летом, а сколько восхитительных бабочек летало вокруг. Один мальчик особенно восхищался их красотой и целыми днями бегал за ними по полянке, смотрел как они порхают, а однажды одна бабочка села ему прямо на плечо. Вечером он пришел к отцу и спросил:
- Скажи мне отец, откуда берутся эти прекрасные бабочки, что летают над нашими полями, и куда они потом исчезают?
- Не знаю, - ответил отец. - У меня много работы, но когда я возвращаюсь домой, мне всегда приятно смотреть на них.
Тогда мальчик подошел к матери и спросил:
- Откуда появляются бабочки и куда они исчезают?
- Я никогда не думала об этом, - ответила мать. - У меня много интересных дел, но иногда, проходя мимо поля, я останавливаюсь, чтобы полюбоваться на них.
Тогда мальчик подошел к деду и спросил, знает ли он, откуда и куда странствуют бабочки?
- Зачем тебе это знать?, - спросил мудрый дед.
- Они мне нравятся, вот я и задумался...
- Что же, - сказал дед, - я дам тебе книгу, в которой ты узнаешь все про бабочек.
Мальчик обрадовался и целый месяц изучал все о бабочках. Когда его любопытство было удовлетворено, он выбежал на улицу. Но вместо бабочек вокруг кружили лишь первые опадающие листья.
- Как же так? - расстроился мальчик, - ведь я все теперь знаю и хочу видеть их.
- Ты целый месяц мог просто наслаждаться их красотой, - промолвил дед, - зачем теперь тебе твои знания?


Рецензии