О войне

30.06.1941 г. принято постановление о создании Государственного комитета обороны.  Предтечей было то, что Наркому обороны СССР С.Тимошенко не подчинялись ни Военно-морской флот, ни погранвойска, ни войска НКВД, ни железные дороги. Он не мог отдавать распоряжения местным партийным и советским организациям, совету по эвакуации, учреждениям связи и т.д. – Эта ситуация характеризовала обороноспособность страны.

Срочно формировались дивизии народного ополчения. За 10 дней после начала войны было отмобилизовано более 5 миллионов человек. Часто не обученных и почти безоружных ополченцев кидали на вооруженных до зубов гитлеровцев, что влекло за собой много жертв.

Заводы и фабрики срочно переориентировались на выпуск военной продукции. – Все для Фронта! – Все для Победы!

Лишь 03.07.1941 г. Иосиф впервые обратился к гражданам: «Братья и сестры!» - Его высказывания по поводу дезертиров, паникеров и трибунала показывали, что предатель вернулся в свое русло: запугать и уничтожать всех.

03.07.1941 г. Ф.Гальдер отметил в дневнике: «Не будет преувеличением сказать, что кампания против России выиграна в течение 14 дней». Гитлеровцы решили, что Красная Армия уничтожена, и война выиграна. Эксперты США и Великобритании считали, что СССР сможет продержаться не более месяца.

Противник продвинулся вглубь страны на 500-600 километров. По существу гитлеровцы не встретили серьезного сопротивления на границе. По немецким источникам, за первые два месяца войны было «подбито или захвачено» 14 тысяч советских танков.

В первый период войны вследствие предательств Иосифа страна оказалась на грани поражения.
Капитан первого ранга, встретивший войну рядовым, рассказывал. – Немцы утром делали зарядку, пили кофе, садились на мотоциклы и после артподготовки ехали в атаку. В течении дня мы отбивались, но к вечеру нам приходилось отступать – мы разбегались по лесам. Ночью мы собирались, и к утру на новых позициях выкапывали новые окопы и траншеи, и вновь ожидали фрицев. А те утром делали зарядку...

Города-Герои – Мурманск, Санкт-Петербург, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск – стали Героями еще и потому, что их защищали моряки, которые адекватно ответили на нападения фашистов с первых минут войны. Формировались бригады морской пехоты из личного состава кораблей, военно-морских частей и училищ.  Балтфлот направил более 80 тысяч бойцов. Одесса и Севастополь оставлены были из-за того, что Командование не смогло обеспечить доставку пополнения, техники и боеприпасов.

Закусив зубами ленточки бескозырок, матросы шли в штыковую атаку без крика «Ура!», а с морским возгласом «Полундра!». Перед атакой матросы снимали бушлаты и шли в бой в тельняшках, и зачастую выигрывали рукопашные схватки, за что гитлеровцы прозвали их «полосатой смертью». Моряки обороняли и «Ораниенбаумский пятачок», где погибли все родственники моей матери, которой чудом удалось на последнем поезде выехать из Санкт-Петербурга, перед тем как немцы и финны сомкнули блокадное кольцо 08.09.1941 г. - Группа армий «Север» захватила Шлиссельбург.

14.07.1941 г. завела песню «Катюша». - Батарея капитана И.Флерова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой на станции Орша. Это оружие было и психологическим, наводя на врага ужас.

29.07 1941 г. Иосиф отказался принять предложение Г.Жукова об оставлении Киева и отводе войск на левый берег Днепра. Киевская группировка войск была полностью разгромлена. – В киевском котле немцы захватили 665 000 советских солдат и офицеров, 884 танка, 3178 орудий, сотни тысяч тонн боеприпасов, топлива, запасных частей и продовольствия. - Это было пособничество врагу, очередное предательство.

16.08.1941 г. вышел приказ № 270 - пленённые командиры и политработники были объявлены «злостными дезертирами», их семьи подлежали аресту. – Ввиду попадания в плен сына Якова по данному приказу надо было арестовать Иосифа.

По мнению немецких генералов, решение А.Гитлера в августе 1941 г. изменить направление главного удара с Москвы на Украину было ошибкой. Поэтому в битве под Москвой успели принять участие дальневосточные и сибирские дивизии, и на помощь пришла суровая зима. Это в значительной мере способствовало разгрому немцев под Москвой в декабре 1941 г.

Советские войска с тяжелыми потерями отступили вглубь страны, оставив к осени 1941 г. Молдавию, Прибалтику, Белоруссию и Украину.

09.09.1941 г. Г.Жуков прибыл в качестве командующего фронтом в осажденный город, который был блокирован с суши, а движение судов по Ладоге и Неве парализовано. Г.Жуков отменил решение К.Ворошилова и А.Жданова о минирование важнейших объектов, и организовал оборону города - положение удалось стабилизировать.

02.11.1941 г. Из дневника В.Вернадского: «Крупные неудачи нашей власти - результат ослабления ее культурности: средний уровень коммунистов - и морально и интеллектуально - ниже среднего уровня беспартийных. Он сильно понизился в последние годы. В тюрьмах, ссылке и казнены лучшие люди страны. Это сказалось очень ярко уже в первых столкновениях - в Финляндской войне и сейчас сказывается катастрофически. Я не ожидал тех проявлений, которые сейчас сказались. Будущее неясно. Сейчас мы не знаем всего происходящего. Информация делается так, чтобы население не могло понять положения».

04.12.1941 г., когда до подготовленного решительного наступления под Москвой оставалось полторы суток, Г.Жуков ответил Иосифу по телефону: «Передо мной две армии противника, свой фронт. Мне лучше знать и решать, как поступить. Вы можете там расставлять оловянных солдатиков, устраивать сражения, если у вас есть время».

09.12.1941 г. Из дневника В.Вернадского: «Вторник, утро. Все недостатки аппарата сказываются. Не коммунисты сейчас ведущие, а патриотизм народных масс».

В блокадную зиму 1941 г. были съедены голуби, воробьи, собаки, кошки; в пищу пошел столярный клей, затем смазка для танков. Из декабрьского письма: «Ленинград стал моргом, улицы стали проспектами мертвых. В каждом доме в подвале склад мертвецов. По улицам вереницы покойников». – В это время были зафиксированы первые случаи каннибализма. Мой знакомый вспоминал, что мать отправляла его восьмилетнего за водой к проруби на Неву, поскольку сама уже плохо ходила, но с балкона смотрела: как бы с ним что-либо не случилось.

В 1944 г. А.Ахматова посвятила такие строки победителям снявшим блокаду с города не Неве:

Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть...
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «берт».


Рецензии