Из записок Николая Кирилловича

               
20апр. 2073г.
  В быту моей молодости, обычным для меня делом было затянуться сигареткой. Курил я лет десять, вплоть до двадцати пяти лет... И курил бы до сих пор, если бы не острый приступ астмы, напугавший меня не на шутку. Когда казалось, что лёгкие отказываются служить и когда каждый глоток воздуха давался с огромным трудом, я начал молиться. Хоть и был атеистом. И в каждой молитве я неоднократно повторял о том, что  брошу курить, а когда приступ кончился, я сдержал обещание. Все мои друзья диву давались как я в одно мгновенье стал некурящим.
 Прошло около года,  я перехал в другой город. Рутинная работа бухгалтера, семья, дети, не позволяли завести крепких знакомств в чужом мегаполисе. И в итоге получилось так, что  настоящих друзей у меня с тех пор не было. С прежними моими приятелями я созванивался, списывался по интернету ( модная в то время вещь )... Ну а потом как у всех: тем для разговора становилось всё меньше, звонки всё короче и всё в том же духе. Конечно со временем я обзавёлся товарищами по работе, познакомился с соседями, но они не заполняли и одной сотой моей внутренней пустоты. Я очень тосковал по тому времени, когда я жил в родном городе, по друзьям, по молодости. Но мне было бы во много раз тяжелее, если бы не семейные обязанности, которыми я был занят почти всё свободное время. Первая моя супруга была прекрасным человеком: умная, красивая, весёлая- просто мечта любого мужчины. Сын и дочь, ныне уже взрослые люди со своими детьми и даже внуками, стали для меня тогда ( да и есть сейчас)  смыслом всей моей жизни, а уж в детстве они были просто сундучками полными счастья. Только семьёй я и жил в то время... и воспоминаниями о былых временах.
  До самой пенсии я проработал на одном месте, поднявшись по карьерной лестнице до места главного бухгалтера. А когда я вышел на свой последний и неограниченый отпуск, от безделия меня взяда огромная тоска, и начал я,порой, баловаться рюмочкой другой. К этому моменту мои дети были заняты своими детьми, первая жена меня знать не хотела, а вторая покоилась в земельке по причине несчастного случая. И вот тогда я и начал лезть на стены своей двухкомнатной клетушки, бывало и напивался. Почти всегда тостом служили такие слова: "За молодость, успешно загубленную!". Уже будучи пьяным, я мял свои старые фотографии в рукопожатии, и чокался с фотографиями старинных друзей, а с фотографиями моих давних подруг я засыпал.
  Так я распрощался с молодостью, так я провёл зрелостью, так я встретил старость.
  А недели две назад, я, уже дряблый, восьмидесятилетний старик, медленно-медленно поднимаясь по лестнице к своей квартире, нашёл пачку сигарет. Причём не современных, в которых одна щепотка табака и фильтр почти на всю сигарету, а моих времён. Да!.. Помню дорогие были.
 Зашёл я в квартиру свою, разделся, сел на кухне за стол и открыл пачку. Я поднёс сигарету к носу и почуствовал очень далёкий и знакомый, терпкий аромат, который другие назвали бы вонью. В моей памяти начали созревать мутные, неразличимые образы. Но не смотря на их неясность, я знал, что это едва теплящиеся воспоминания из молодости. Почти мёртвые, ютящиеся на задворках памяти и чудом спасшиеся от террора старческого склероза. Пораздумав немного, я зажал сигарету между губ. Это было так непривычно и в тоже время до боли знакомо. Но на кухне не было чем подкурить, потому что ни в каких источниках огня квартира не нуждалась. А благодоря всем этим технологиям об плиту для готовки нельзя было и обжечься. Тогда я полез в картонный ящик со всяким старым хламом, хранящийся под кроватью. В нём я нашёл старый, полупустой коробок спичек. Сигарета всё ещё была во рту, я вернулся на кухню, зажёг спичку, дотронулся концом сигареты до огня и втянул табачный дым. Как буд-то и не было всех этих некурящих лет! Не закашлившись, я выпустил едкий туман из лёгких в виде колечка. И сразу же все образы, все картины, всё что до этого безнадежно доживало свой век вместе со мной, в какой-то далёкой ячейке мозга, запертой на замок, буквально взорвалось! Я как-будто пержил заново все моменты жизни связанные с табаком, которые всплыли из недр подсознания свежими настолько, что казалось будто всё происходит на яву.
 Вот мне пятнадцать, я с друзьями прошу продавщицу-тётю Лену, продать нам пачку дешёвых сигарет. Вот мы, кашляя, делаем наши первые в жизни затяжки. Вот мама учуяла от меня запах сигарет и мне предстоит серьёзный разговор с отцом. А вот я  в постели с безумно красивой девушкой, курю после восхитительного секса. А тут мы с лучшими друзьями после большой драки, растягиваем по-братски одну сигарету на четверых.. Я опомнился только когда пепел, с успевшей стлеть до половины сигареты, упал на стол, я смахнул его рукой и сделал вторую затяжку, но я только закашлялся. Бушевавшие воспоминания утихли. Я затушил окурок струёй воды из смесителя и выкинул его в персональный мусоропровод, туда же полетела пачка редких сигарет - ни одна сигарета мне больше не подарит ничего подобного.
 "Не буду пить.- подумал я, заметив рюмку- Сегодня я был молодым!"


Рецензии