ПРЛК
Только, к сожалению, на корабле вышел из строя посадочный радиолокационный комплекс. Летать нельзя! То есть, если Родина прикажет, летчики, конечно, вообще без локатора сядут на палубу, но в мирное время лучше не рисковать. Сначала это была головная боль Алексея – командира группы обеспечения полётов. Позднее к восстановлению техники подключились Олег и я, а затем и Виктор – инженеры групп боевой части семь.
В пылу поиска неисправности проходит первый день. Чем дольше, без сна и отдыха, блуждаем по разложенным на палубе принципиальным схемам и читаем эксплуатационную документацию, тем больше ощущаем вокруг себя накал обстановки. Командование нам в помощь шлёт на предприятие-разработчик комплекса телеграмму с просьбой дать рекомендации по ремонту аппаратуры. Но всё тщётно! К вечеру кажется, что сверху на нас с надеждой смотрит весь Союз.
Пост, в котором размещена аппаратура ПРЛК, невелик. Тесно и шумно от работающей вентиляции. Искать неисправность приходится при работающей на излучение аппаратуре. Для этого всякий раз, сидя на корточках, приходится принудительно отключать предусмотренную конструкцией блокировку. Когда передатчик, блоки которого в тридцати сантиметрах от тебя, работает на излучение, слышен высокочастотный шум, похожий на свист, а в носу появляется знакомое ощущение сухости и пощипывания, как при медицинской физиопроцедуре. Но мы об этом не думаем: главное – отремонтировать локатор, чтобы наши лётчики поскорее начали летать!
Быстро в кропотливой работе пролетает драгоценное время и второго дня. «Ура! Наконец нашли причину наших бед!» С изумлением смотрим на неисправный, тяжёлый, размером с кулак подростка тиристор модулятора. Теперь всё ясно! Через час локатор в строю, произведен доклад по команде. Мы снова в полном порядке.
Довольные, усталые и расслабленные, как после жаркой бани, мы неспешно бредём по длинным чистым коридорам спящего корабля с ощущением до конца выполненного долга. «Какие же, всё-таки, мы молодцы!» Я смотрю на радостные лица товарищей и понимаю, что сейчас нас объединяет чувство сопричастности к общему делу.
«Корабль к полётам приготовить! Взлёт вертолёта – разведчика погоды в шесть часов тридцать минут!» - немного погодя раздаётся по корабельной трансляции. Нет для нас сейчас желаннее команды, но мы её не слышим в глубоком лейтенантском сне.
Свидетельство о публикации №211030401541
Анатолий Дудник 22.04.2018 04:44 Заявить о нарушении