Сумерки богов...

    

              Три долгих месяца от Жоры не было никаких вестей.
              «Значит, совсем плохо, бедняге...» — заключил я про себя, грустно уставившись в морозное окно.
              Товарищ, ещё совсем недавно, названивавший мне трижды на дню, лишившись работы и потеряв всякую надежду на её скорое восстановление, к декабрю совсем притих, окончательно уйдя в зимнюю спячку, словно медведь в берлогу.
              С началом нового года, та же участь постигла и меня. Сидим себе, каждый в своей «норе», и «лапу сосём»: денег нет, работы ждать неоткуда, кругом снег, холод, мороз... Зиму мы оба не переносим. Знаем и чувствуем только одно: «надо переждать, надо перетерпеть...»
              Даже, справиться друг о друге у нас нет возможности: на счету телефона - ноль.
              Наконец, в начале марта, раздаётся звонок, и на том конце я снова слышу знакомый голос:
               — Привет, дорогой! Как у тебя дела?
              — Спасибо, Жоржик, у меня...
              — Прости, но - если можно - говори короче — перебивает меня товарищ и поясняет. — Кто-то бросил мне на трубку 50 рублей, но это вовсе не значит, что ты сейчас начнёшь в подробностях рассказывать - как у тебя дела. Ха-ха-ха!
             Лицо невольно расплывается в улыбке: меня радует его своеобразный юмор. Более того, я почти уверен, что первый, кому он решил позвонить, это я.
             — В общем, у меня ничего нового. А как ты? — интересуюсь, в свою очередь.
             Жоржик тяжело вздыхает:
             — Ты знаешь... как тебе сказать? Я уже не знаю - к кому обращаться... К Аллаху, там, к Будде, Христу, Иегове... — и вдруг в отчаянии выдаёт — В общем—, я их всех проклял!
             — Обана! - я ищу под собой стул, чтоб не свалиться от еле сдерживаемого приступа смеха на пол. — А чего так?!
             — Да что от них толку? Как от козла молока! — и тут же, видимо спохватившись, успокаивает меня. — Но ты, главное, не переживай: выкрутимся, обязательно выкрутимся! Глянь на улицу, видишь - весна пришла, солнышко светит, птички поют... Вот увидишь - всё будет хорошо, всё у нас наладится...
            И я начинаю понимать, что, пока у меня есть такие друзья, как Жора, я не пропаду.
            — Конечно же, выкрутимся! — подбадриваю, в свою очередь, товарища — Всё наладится и будет хорошо. Не просто, «хорошо», а - отлично!


Рецензии
Напомнил "суровые годы" в начале жизни беженца.

Александр Орешкин   20.06.2016 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклики, уважаемый Александр!
С уважением, -

Голиб Саидов   21.06.2016 05:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.