Между страхом войны и спокойствием мира...

Северный ветер гулял в старом деревянном доме. Скрипели затёршиеся половицы, от бесконечных дождей кое-где начало гнить дерево, стоял запах сырого мха. Утренняя темнота комнат сгущалась, словно на меня давили стены.

Невозможно было находиться здесь в бесконечном страхе и ждать... Мне хотелось незамедлительно бросить всё: бросить терзавшие меня мысли, бросить лежащую каменным грузом ответственность, бросить в гнетущей и сковывающей обстановке этого дома и броситься бежать... Бежать на волю, убежать к горизонту, взлететь навстречу небу... Но я не мог бросить тебя. До последней минуты я хотел защитить тебя ото всех опасностей, удалось это или нет, не мне решать.

Всю ночь я не спал. Меня снова терзали мысли, я не находил себе места в старом доме, искал и не мог найти покоя. Я не боялся заснуть и не проснуться, я боялся за тебя. Что ты не заметишь, как уже не сможешь видеть голубого неба и белого солнца, как больше не услышишь шелеста леса и пение птиц, как никогда не почувствуешь ароматы цветов и запах мха на сыреющем дереве дома. Всю ту часть жизни, которую знаю тебя, я старался не допустить этого, но сегодня...

На прокуренной кухне я молю о победе, дописывая строчки стихотворения в потрёпанной тетради. Но какой-то странный стук не даёт мне покоя, и мне уже не страшно поверить... Мне не страшно поверить, что это пришли за мной, и они уже ждут за дверью. У меня не больше пяти минут, чтобы проститься с тобою. Если подумать, пять минут - это много. Я лишь допишу в дневнике последние строчки, заряжу винтовку и буду размышлять о жизни и смерти, но не буду гадать, сколько мне остаётся.

А ещё, я незаметно прокрадусь к твоей постели и вновь увижу твоё лицо в свете тусклых утренних лучей. Я улыбнусь, вспомнив все минуты, проведённые рядом с тобой, всё, что мы пережили бок о бок, и пожалею лишь о том, что мы с тобою не успели; прикоснусь губами, но ты не проснёшься...

Стою на пороге в последние минуты между страхом войны и спокойствием мира. Я оставлю ключи в старом доме. Чтобы у меня была возможность обернуться. Я оставлю последний вздох. Чтобы ты чувствовала моё присутствие.

Шаг.

И меня больше нет. Ты скоро проснёшься и окликнешь меня, но не будет ответа. Лишь на столе будет лежать потрёпанная тетрадь со стихами, да в опустевших комнатах в светлый день будет гулять ветер северный...


Рецензии
Красиво и оригинально.Можно додумывать,можно так принять.Понравилось.С теплом.Масюта

Масюта   30.03.2011 21:16     Заявить о нарушении
спасибо ) вы абсолютно правы в том, что стоит дорабатывать )

Марина Фисун   30.03.2011 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.