Я, Ленин и антисемитизм

         

            Когда мне трудно найти ответ на трудный вопрос, когда мне бывает особенно трудно, я обращаюсь к Ленину. У него можно найти все. Например, речь "О погромной травле евреев". Она - с граммофонной пластинки.
        Теперь эту речь любой без труда может найти в Интернете, прочесть и даже послушать с помощью мультимедийных компьютерных средств. А вот во времена моего детства она не была так доступна, как сейчас. Однако наш дом, благодаря моему отцу - энтузиасту-ленинцу, был буквально наводнен пластинками с речами Ленина. Отец  ставил их мне для прослушивания. При этом он преследовал две цели. Первой целью было улучшение моей дикции - я плохо выговаривал букву "р", а вторая цель была общеобразовательная.
           Особенно часто он ставил мне пластинку с речью "О погромной травле евреев".  «Это для того, чтобы ты случайно не подался в антисемиты, - любил он приговаривать, вынимая уже насквозь пропиленную пластинку из бумажного конверта. - Если станешь антисемитом, мы с твоей матерью этого не перенесем!»
           И, слава Богу, я им не стал!

         
        (Ниже я привожу речь Ленина "О погромной травле евреев")

                О погромной травле евреев
               
                В.И.Ленин

           Антисемитизмом называется распространение вражды к евреям. Когда проклятая царская монархия доживала свое последнее время, она старалась натравить темных рабочих и крестьян на евреев. Царская полиция в союзе с помещиками и капиталистами устраивала еврейские погромы. Hенависть измученных нуждой рабочих и крестьян помещики и капиталисты старались направить на евреев. И в других странах приходится видеть нередко, что капиталисты разжигают вражду к евреям, чтобы засорить глаза рабочего, чтобы отвлечь их взоры от настоящего врага трудящихся - от капитала. Вражда к евреям держится только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян.  Только совсем темные, совсем забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой против евреев. Это - остатки старого крепостного времени, когда попы заставляли сжигать еретиков на кострах, когда существовало рабство крестьян, когда народ был задавлен и безгласен. Эта старая крепостническая темнота проходит. Hарод становится зрячим. Не евреи враги трудящихся. Враги рабочих - капиталисты всех стран. Среди евреев есть рабочие, труженики, - их большинство. Они наши братья по угнетению капиталом, наши товарищи по борьбе за социализм. Среди евреев есть кулаки, эксплуататоры, капиталисты: как и среди русских, как и среди всех наций. капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной нации, разной расы. Hарод нерабочий держится силой и властью капитала. Богатые евреи, как и богатые русские, как и богачи всех стран, в союзе друг с другом давят, гнетут, грабят, разъединяют рабочих. Позор проклятому царизму, мучившему и преследовавшему евреев. Позор тем, кто сеет вражду к евреям, кто сеет ненависть к другим нациям.
         
       Да здравствует братское доверие и боевой союз рабочих всех наций в борьбе за свержение капитала!   

   


Рецензии
Отлично! Рабиндранат!!!

Николай Павлов Юрьевский   24.02.2024 20:50     Заявить о нарушении
О, это очень старый опус! Ему сто лет в субботу, то есть как раз сегодня стукнуло.
Юбилей, однако.
Спасибо за отзыв.

Рабиндранат Гурин   24.02.2024 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.