Энциклопедия радости

"То, что радует сердце.
Прекрасное изображение женщины на свитке в сопровождении многих искусно написанных слов.
Сердце  радуется, когда  пишешь на  белой  и чистой бумаге из  Митиноку такой тонкой-тонкой кистью...
Глоток  воды  посреди ночи,  когда очнешься  от сна..."
Сэй-Сёнагон "Записки у изголовья"

Вся моя жизнь - цепь радости и несчастий, горьких падений и неожиданных взлётов, удач вперемежку с поражениями, смеха и невидимых миру слёз. Но почему же я так настойчиво вспоминаю именно поражения, они ранят меня почти также, как и много лет назад? Откуда такая готовность к страданию? Почему стремление к саморазрушению - почти единственная интрига моей жизни и моего творчества?
Иногда мне кажется, что насмешкой над моим мироощущением звучит моё имя, которое можно перевести, как "страна радости".
Но может быть именно опыт страданий, хотя больше и выдуманных, позволяет мне получать радость не только для общего употребления, не только в общем бараке или борделе?
Правда легко заметить - то, что приносит нам самую острую радость, часто является причиной самых глубоких депрессий. Тогда гнев, любовь, желание, ненависть, горе, надежда, страх, отчаяние - лишь модусы удовольствия и страдания.
Давным-давно задумал я составить свою энциклопедию радости, описание оттенков, смешений, сплавов, неповторимых спектров различных чувств, вместе которые означают: мне хорошо!

Итак.

А

Аrda-, ср. ср.-греч. — имя одного вождя славян, от которого могло произойти слово "рад".
Это не доставляет радости, но зато упоминается в Википедии.

Алмаз.
Есть странная радость от созерцания алмаза, это уже не простая радость обладания, это радость от того, что любуешься игрой света на множестве граней. Невозможно оторвать глаз, это радость тихая, задумчивая, можно сказать, медитативная.

Б

Бог, конечно, бог. Радость считается одним из атрибутов бога. Вот уж миллион оттенков радости в боге.
К примеру, радость познания бога, читаем у Абеляра: "высшее же благо человека — это постоянный покой, то есть радость, которую каждый получает после этой жизни сообразно заслугам, либо, как вы говорите, в самом видении, то есть познании Бога..."
Кто молился тот, наверняка, мог ощутить радость единения с богом.
Блаженный Августин при обращении к богу применяет слова "Господь мой, Жизнь моя, моя Святая Радость!" Еще одна грань алмаза - радость святая.

Бег.
Бег бывает разный и он доставляет различные виды радости. Это, к примеру, бешеный бег, когда сломя голову несешься, подхваченный волной силы и молодости, когда становишься целым. Часто это весенний бег, когда животное томление миллионов лет эволюции гонит куда-то, это не совсем бег, это весенний гон.
Медленный, утренний бег с какой-нибудь заряжающей мелодией в наушниках (у меня это Rammstein).
А бывает восхитительный момент изнуряющего, долгого бега, когда открывается второе дыхание, и понимаешь, что можешь бежать еще хоть целую вечность.

Боль.
То, что в боли удивительным образом содержится удовольствие уже давно не секрет. Может, это от того, что во время боли выделяются эндорфины, наркотики эндогенного происхождения, - так организм облегчает страдания.

В

Весть.
Добрая весть - разве это не источник вечной радости? Когда томишься от неизвестности или когда нежданно-негаданно, но всегда добрая весть - к радости.

Власть.
Есть в русском языке меткое выражение - упиваться властью. Кто не чувствовал радость от того, что всё под контролем? Высшая степень безопасности и силы - управлять людьми, процессами, собой. У власти много ликов. Это может быть власть страха, но и власть духа, и власть любви. Люди делают то, что вы говорите и требуете, и не все ли равно, почему? Но все же скакать на белом верблюде и зеленой чалме по спинам склоненных, обожающих тебя людей и заставлять трепетать силой денег или оружия - не одно и то же.

Вера.


Вода.

Продолжение следует...

 


Рецензии
Удивительно легко читается, давно не испытывала радости от прочитанного.
Несомненно, Вы талантливый человек. Удачи Вам во всём.
С искренним уважением.

Евгения Евгеник   07.05.2013 21:22     Заявить о нарушении
спасибо! от ваших добрых слов хочется наконец закончить или хотя бы продолжить эту энциклопедию..

Умереть Легко   07.05.2013 21:55   Заявить о нарушении
Необходимо завершить начатое. Этим Вы доставите радость читателям. Интересно всё-таки, какие же они - эти радости?!
Вдохновения Вам.

Евгения Евгеник   07.05.2013 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.