Воспоминаия о юности

          Помните:"Улица, Фонарь, Аптека..."? А я живу рядом с аптекой. Встаю я очень рано уже много лет. То есть не встаю, а просыпаюсь. Просыпаюсь и лежу, на ум лезут разные слова, которые я пытаюсь сложить в какую-то рифму. Раньше я стихи ненавидел. Не нравилось мне их расказывать в школе перед своими друзьями, как говорила учительница русского языка и литературы, с выражением. А сейчас я люблю их читать. И писать их очень хочется. А не могу. Никак не получается.
Вот лежу, тихо про себя перебираю слова и в голову лезут воспоминания.

          Молодость. Школа. Прекрасная пора. Утром ты не бодрствуешь. Утром спишь. Спишь так крепко и сладко, что не слышишь, как вокруг тебя уже ходят папа с мамой. И будят тебя. Ты потягиваешься и встаешь, минута и ты уже свеж, умыт и хочешь есть. И любимая яичница уже скворчит на сковородке.

          Школа. Друзья. Подруги. Как хороша жизнь. Утром школа, потом готовишь уроки и гулять, к друзьям. Вечером праздник, вечеринка. Семь ребят и столько же девченок. Лучшие друзья еще со школы. В школе сидим и составляем список, что надо купить на вечер. Один пишет. Через его плечо читаю: "Сметана".
- Тебе сметана зачем на вечеринке? Ты ее с водкой жрать будешь?
- (смех) Какая сметана, это смета, смета на сегодняшнее число.

          Вечером того же дня собираемся на квартире одной из девочек. Помните? Свободная площадь. Родители уехали на дачу. Или к родственникам. И мы там. Выпиваем конечно, тогда еще вино. Ребята сидят, ведут разные важные разговоры...уже не помню о чем. Сзади подходит девушка:
- Мальчики, что вы сидите? Давайте танцевать. Олег, иди пригласи Галю.
Послушно встаю и приглашаю. Веду осторожно и бережно. Чувствую, что ей хорошо со мной. И мне тоже. Но обьясниться мы никак не можем. Я аккуратно веду ее по кругу и губами касаюсь ее щеки. Она это чувствует и не возражает. Вообще-то долго считалось, что она влюблена в моего лучшего друга. Но однажды она попросила у меня учебник русского языка. Я дал, потом получил обратно. Через какое-то время увидел на одной странице странные буквы "осятл". Билиберда какая. И только через несколько лет до меня дошло, что означали три последние буквы "ятл". Но пути наши тогда уже разошлись.

          А несколько лет назад мы были еще всместе, встречались каждый день, болтали, смеялись, веселились. Юность - прекраснейшая пора жизни. Девятый, десятый класс. Помните фильм "Переступи порог"? Вот и мы в десятом классе решили ходить в школу в одинаковых рубашках, но только в цветных. Была тогда такая мода. А потом вместе не пошли на октябрьскую демонстрацию. Классная тогда не разрешила нам ходить на ее уроки (она вела историю), пока в школу не придут родители. Ну мы и не ходили.

          Но жизнь шла. Вот уже и экзамены сданы. Последний школьный бал. Выпускной бал, помните? Девочки в белых платьях и мальчики в строгих черных костюмах. А после выпускного шли на всю ночь гулять по улицам ночного города. Единственная ночь, когда милиция не трогала молодых ребят. Мы шли по городу, читая его полностью своим. Мы казались себе такими взрослыми и счастливыми.
- Пошли на набережную.
И мы пошли. Одна кучка лучших друзей - половина класса. А другая вразнобой с классной. Тогда мы думали, что будем всю жизнь с друзьями вместе. Никто не знал, как жизнь разводит и разбрасывает людей. Это будет много позже. А тогда.... Я иду со своими лучшими друзьями. Под руку меня держит самая красивая девочка нашего класса. Навстречу нам другая половина класса с нашей классной. Увидев Галку и меня она удивленно-радостно раскрыла глаза. Видимо, никогда не подозревала о наших чувствах......

        Прошло много лет. Каждый раз, приезжая домой в отпуск, я брал в руки учебник русского языка и мне на глаза попадалась та странная надпись "осятл". Догадка наконец осенила меня. Хотелось разыскать ее.

         Правильно, так не бывает. Мы встретились через много лет на встрече одноклассников. Все пошли в ресторан, веселились, танцевали, потом поехали на квартиру к одной из девчонок. Разговаривали, что, как, и у кого. У нее муж, двое детей, мальчики. Но она тогда была рядом со мной и мне казалось, что глаза ее снова светились от счастья. Я повез ее домой. Подвезя к дому, спросил:
- Ты домой или может ко мне, посидим еще?
- Домой, - тихо сказала она.
Я вышел из машины, открыл дверь с ее стороны. Она вышла, тихо прижалась ко мне и губы ее коснулись моей щеки. Совсем как когда-то в юности.......

         Это была наша последняя встреча с ней. Через год она умерла. Рак не щадит никого.
Прости, я узнал об этом очень поздно и не смог приехать на твои похороны.

        Прошло много лет. И однажды ночью ты пришла ко мне в моем сне. Помнишь, мы снова гуляли по ночному городу? Мы шли, смеялись, болтали. Потом пошли на набережную, а оттуда к тебе домой. И тогда я расхрабрился и попросил у тебя разрешения остаться. Ты спросила у своей мамы и она ответила, что мне пока не надо оставаться с тобой. Что это было, Галчонок? Неужели ты хранишь меня? Для чего? Или у меня в жизни есть еще какая-то цель, о которой я не подозреваю? Или у Господа есть на меня другие виды и планы?

Я помню тебя и всегда буду вспоминать о нашей юности, о вечеринках, танцах и о тебе и о надписи в учебнике, которого уже так давно нет со мной.


Рецензии
Такое впечатление, что мы - из одного класса: те же вечера, те же эмоции, даже одевались мы так же...А главное - та же чистота чувств!!!Спасибо.

Вера Пашкова   14.09.2011 00:40     Заявить о нарушении
Может из одного, но в разных городах к сожалению. Спасибо вам и всем, кто написал теплые слова. Я даже не ожидал, что эта история вызовет такие чувства.

Олег Наумов   14.09.2011 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.