Шапка

                Посвящается Л. и И.

Инка сидела на подоконнике и ожесточенно грызла яблоко.
- Я сойду с ума от Зинулиных выходок! – пробубнила она с полным ртом и снова укусила яблоко.
Зинуля, Инкина тетка, была, в сущности, милейшим человеком. Если бы не одно но – ее заклинило на устройстве личной жизни племянницы. Своих детей у Зинули не было, вся Днепровская ГЭС ее энергии тратилась на заботу об Инке и муже.
Инкина личная жизнь была «в меру бурная, и безмерно несчастная» - как говорила она сама.
На последнем курсе института Инка влюбилась. Ее избранник был хорош собой, умен и весьма обходителен. По законам жизни к такому набору должен полагаться изъян – и он не заставил себя ждать…после полутора лет ухаживаний он сделал предложение Инке…но женился на другой – вариант классический, известный, не нуждающийся в описаниях – меняются имена и место действия.
Инка долго приходила в себя, потом словно заледенела – стала безэмоциональной, тихой и сутками пропадала на работе. Из этого состояния почти кататонии ее вывел Алексей – она отогрелась, как одуванчик после ночного заморозка в лучах солнышка. Потом выяснилось, что Алексей женат, выяснилось случайно и некрасиво, хотя вряд ли это вообще может быть красиво. У Алексея было двое детей, и если в противоборство с женой Инка еще бы вступила, то наличие детей заставило ее выбросить белый флаг так и не начав сражения.
Следующий ухажер был очень не молод, затем были маменькины сынки и один очень эпатажный человек искусства…
- Понимаешь, мы мешаем природе вести естественный отбор – хватаемся за первого встречного, но продолжаем ждать лучшего – а лучшего, того, твоего, самого нужного и родного тогда вообще не будет! – толкала речи Инка у меня на кухне, устроившись калачиком на широком подоконнике.
- Да, наверное…- грустно соглашалась я и думала о своем. Я не вышла замуж за того, который звал, а тот, за которого вышла бы, не спешил с предложениями…
- Так вот, - вернула меня к реальности Инка, - очередная Зинулина выходка! Звонит вчера мне и говорит: «Ты только не радуйся заранее, но, кажется, теперь все будет хорошо». Я ей возражаю, что все хорошо не бывает и чему это мне заранее не радоваться, на что эта старая сводня мне говорит:
- Мы с дядей Лешей были на похоронах его троюродного брата в пятницу, очень хороший парень, вежливый, воспитанный такой, мы с ним мило так пообщались.
- С кем, с дяди Лешиным умершим братом? – спросила я.
- Я тоже самое у нее спросила! Она на меня накричала, что у меня труха в голове, оказывается какой-то парень, тоже дальний родственник дяди Леши. Ему 32. И ему очень понравилась я.
- А тебя-то он где видел?
- Вот!!! Видишь! Любой нормальный человек задаст такой вопрос!
Я мысленно поблагодарила Инку за то, что считает меня нормальной.
- Я просто похолодела от злости и кричу ей: «Зинуля, откуда он знает, как я выгляжу?!» А она мне с гордостью отвечает: « Я ему показала альбом с твоими фотографиями!» На мой крик: «Ты теперь по похоронам таскаешь альбом с моими фотографиями!» она петитом сообщила, что дала ему мой номер, что его зовут Женя и что я свинья неблагодарная, которая лишит ее внуков и загонит в могилу, и бросила трубку.
- А что тебя удивляет? Зинуля в своем репертуаре… не переживай, не позвонит, - ободряюще сказала ей я.
- Уже…
- Что?
- Уже позвонил… Объяснил кто… "Женя с похорон" сказал… Предложил встретиться…- Инка замерла и уставилась в окно.
За окном звенел конец марта, и первые травинки лезли из раскисшей от влаги земли к солнцу.
- Ну и…
- Что «ну и»? – огрызнулась Инка, - предложил в 6 встретиться… сегодня… у метро.
- И?..
- Что ты заладила! Он предложил встретиться, я спросила, как мы узнаем друг друга, он мне отвечает, что среднего роста, метр шестьдесят примерно…
Я усмехнулась. На фоне его 1.60 Инкины 1.77 будут хороши – если у Инки и были комплексы, так только по поводу роста – она дико завидовала женщинам с ростом 1.60.
- Не смотри на меня так! Да, я знаю, любят не за рост и счастливы вместе не от этого – поэтому я не положила трубку, тихо извинившись. Я предложила обменяться мобильными телефонами – он звонил с городского номера, чтобы набрать друг друга у метро. Он замялся и ответил, что у него нет мобильного, поскольку излучение может нарушить целостность биополя… Хорошо, говорю я, как тогда мы узнаем друг друга?
- Вы знаете – говорит он, - мне кажется, что я вас ждал всю жизнь, когда вас на фото увидел, то понял, что судьба ваша и моя уже счастливо решена!

Инку никто не ждал всю жизнь, даже пол жизни. Даже троллейбусы и поезда метро не дожидались и уходили из-под носа. И сейчас она словно вспоминала об этом. Сидела, нахохлившись, на подоконнике – длинный и худой воробышек-слеток, подросток, которого не пустили гулять. И вот сейчас там, на улице, детвора веселится и играет, в своем веселье они забыли о ней, не зовут и не ждут – детям свойственна душевная черствость – а она прижимается лбом к стеклу и глаза застилает слеза, преломляя двор и ребят.
В моей жизни все почти так же. Я жду. Жду одного человека, а приходят почему-то другие. Эти, другие, по-своему прекрасные люди, но я жду того одного. Как знать, быть может, он тоже ждет другую, а вместо нее к нему прихожу я?
- Чтоб не перепутать, я буду стоять сразу справа от выхода к парку. Я буду в черной куртке и черной меховой шапке.
- В чем? – спросила я.
Но ответить мне Инка уже не могла. Она тряслась от приступа смеха и сползала с подоконника.
На улице было +12 и солнце продолжало припекать. Инка немного отдышалась от смеха:
- Если бы он даже сказал, что будет с дыркой в ауре от мобильного телефона, или альбомом моих фото, или с журналом «Огонек», да хоть, прости, с большим членом – я бы пошла издалека посмотреть на того, кто так характеризует себя при первом разговоре с женщиной. Но большая меховая шапка – это выше моих сил.
…Вечерело. Мы сидели, не зажигая свет. Инка тихонько плакала. В этих слезах была и теплая ранняя весна, и набухшие почки, готовые разродиться цветами, и ожидание того, кто возьмет за руку и поведет в эту весну, и обида на Зинулю, которая носит ее фото даже на поминки, и большая меховая шапка.
А где-то, справа от выхода метро, возможно все еще стоял обладатель большой меховой шапки.


Рецензии