C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Серьёзные губки

По доске заскрипел мел, а по бумаге ручки. Ученики 9-Б класса записывали за преподавателем химии формулу аммиака. Ипполит Константинович, будучи образцовым учителем, любил во всем порядок. Так, когда ученик опаздывал на урок, он велел ему выйти из класса и на следующий раз прийти раньше ровно на столько, на сколько тот не успел. При этом, произнося возмущенную тираду, он делал губами некий манёвр, который учащиеся 9-Б прозвали "серьезные губки". Суть его заключалась в следующем: повернувшись к классу и сосредоточенно вглядываясь в лица (либо лицо, если дело касалось конкретного ученика), он на удивление быстро сжимал и разжимал свои старческие губы, точно женщина, красящаяся помадой. При этом кожа вокруг рта морщилась и белела, что придавало ему особую неповторимость. Таким образом педагог выражал свое крайнее недовольство и пытался произвести устрашающий эффект.

Когда тишину, нарушаемую лишь скрипом мела и ручек, прервал чей-то звонкий смешок, учитель химии повернулся к классу и, приспустив на кончик носа большие очки в роговой оправе, окинул аудиторию прищуренным взглядом.

- Что за смех? - сказал Ипполит Константинович. - Я не понял. Может, расскажете , а я посмеюсь? А? 9-Б?

Гробовая тишина встретила его слова. У всех были каменные лица.

- Королев, это ты смеялся? Отвечай, чего смотришь? Встань.

Рыжий парень в среднем ряду встал.

- Нет, Ипполит Константинович.

- А мне кажется, что это ты. Точно не смеялся, а, Королев?

- Точно.

На этом бы все и закончилось, но Ипполит Константинович знал, какую реакцию вызывает его секретное оружие, поэтому тут же его применил. Он сделал "серьезные губки".

Королев улыбнулся. Соседка по парте, Аня Глушко, надавила ему в руку острием ручки, но и это не помогло.

- Точно? - повторил химик, и нанёс сокрушительный удар - "серьезные губки", выполненные три раза подряд.

Королев упал на парту и забился в конвульсиях от смеха.

- Королев, два! Родителей в школу!

- Ипполит Константинович, так не честно! - вступилась Глушко. - Зачем вы это делаете? Вы знали, что он засмеется.

Ипполит Константинович, внешне очень похожий на Олега Басилашвили, прищурил глаза. И...

- Что ты хочешь этим сказать, Глушко?

...сделал серьезные губки.

Подобно соседу по парте, девушка сначала улыбнулась, затем упала на парту и начала смеяться.

- Серьезные губки, серьезные губки, - бубнила она, захлебываясь в гомерическом хохоте.

Однако химик был суров. Он сказал:

- Глушко, два! Цирк какой-то!

И сделал серьезные губки.

Тут уж и остальная часть класса не выдержала и начала повально биться в истерике, закрывая лицо руками и вытирая текущие слезы.

- Да что это за безобразие такое сегодня происходит?! Я требую тишины!

Класс его не слышал.

Тогда на Ипполита Константиновича снизошло озарение. Он вытащила из ящика стола большое увеличительное стекло и, приблизив ко рту, начал систематически выполнять упражнение "серьезные губки". Парни и девушки вываливались из-за парт на пол и, держась за животы, умоляли его остановиться, но учитель химии был непреклонен. Он ходил между рядами и показывал всем свои знаменитые губки. Одна девушка досмеялась до того, что под партой появилась желтая лужа, а парень из параллельного ряда разбил голову об парту. Из раны на лбу тут же потекла кровь, но он не прекратил смеяться ни на миг, пока от смеха... не потерял сознание.

- Два! Всем два! Всему классу! - кричал в неистовстве Ипполит Константинович и наносил смертоносные очереди "серьезных губок". - И чтоб родители завтра же были в школе! Сегодня же! Я сказал! ВЫ ПОНЯЛИ?!

Раздался стук в дверь. В суматохе его никто не услышал. Вошла директор школы Виолета Осиповна. Вошла и замерла на пороге, в ужасе округлив глаза.

- Что здесь происходит?! - крикнула она. - Ипполит Константинович! В чем дело?!

Химик обернулся. Его глаза исчезли. Их место заняли хитрые, прищуренные глаза старого лиса.

Он сделал серьезные губки. Чмок-чмок.

- Вы что-то сказали, Виолета Осиповна? - Чмок-чмок. Серьезные губки.  - Или мне послышалось? - Чмок-чмок. Серьезные губки.

Виолета Осиповна отступила назад. В глазах ее по-прежнему застыл ужас, но на лице заиграла улыбка. Ипполит Константинович повторил свой коронный маневр, и директриса школы №61, не удержавшись, прыснула.

- Родителей в школу, - серьезно сказал химик. И - чмок-чмок, серьезные губки.  - Ах да, а еще - вам "неуд" по поведению и два по химии!

На мгновенье ему показалось, что последняя реплика рассмешила класс и Виолету Осиповну больше остального, но это было глубокое заблуждение. В буквального смысле слова всех убили "серьезные губки".

Директриса старалась закрыть лицо рукой, но тщетно. Ипполит Константинович подобрался в плотную, и, схватив её лицо рукой, заставил смотреть через увеличительное стекло на его старческие поморщенные губы.

- Два, - чмок-чмок, - родителей в школу, - чмок-чмок, - два, - чмок-чмок, - родителей в школу!

Виолета Осиповна упала. Долго еще она дёргалась в судорогах, но все-таки застыла, так и не закрыв глаза.

Учитель химии повернулся к классу. Он выполнил еще пару контрольных маневров, но смеяться уже было некому. В помещении лежали штабелями бездыханные тела.

Ипполит Константинович протёр лупу и положил на место.

- Урок окончен, благодарю за внимание, - сказал он.

04. 03. 2011.


Рецензии
Мораль:
- Лучше умереть от своего смеха,чем от чужого )

Надежда Конде   07.03.2011 22:14     Заявить о нарушении
лучше вообще умереть, чем жить. нет! еще лучше не рождаться.

Шизофреник   08.03.2011 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.