Для кого пишем?.. 2. 4
Речь, на самом деле, идёт о таком сложном и интересном явлении, как манипулирование сознанием (и даже подсознанием!) читателя литературным творчеством конкретного писателя (или их группы). С целью сформирования своего личного читателя-потребителя его (их) «литературной продукции».
Примеры: в своё время Михаил Арцыбашев (и потом копировавшие его «арцыбашевцы») сформировали «своего» читателя. К которому, собственно, затем и обращались, и были понимаемы и с нетерпением ожидаемы.
Ещё пример, уже современный: всякая разная Донцова и компания. Когда она (они) только появились на нашем литературном горизонте – кто их читал? Кто вообще принимал всерьёз? Но прошло несколько лет – и пожалуйста: это уже целое литературное направление, и свой (свой!) читатель. Так просто не отмахнёшься.
Ещё примеры, уже из более широкой сферы, чем только литература: Филипп Киркоров, Евгений Петросян, всевозможные КаВэЭны, Камеди-Клабы, всякие «Реалити-шоу»… И, ведь, потребляем же! И даже с нетерпением ожидаем…
И поэтому речь идёт (должна идти!) об ответственности пишущего перед его читающими. Перед Культурой вообще. Это я обращаюсь к тем, из нас, Прозоровцы, кого много читают, у кого постоянно высокие рейтинги.
Ребята, ответственность свою понимаем?..
Свидетельство о публикации №211030400517
Юрьна достала с антресоли старую пионерскую форму и решила погладить. Облом! Не влезла писательница в юбочку. И в кофточку не влезла. Что делать? Гладить или не гладить?
Ирина Литвинова 04.03.2011 11:21 Заявить о нарушении
Вам, кстати, коммерческий директор этого музея не понадобится?.. :)
Юрий Боянович 04.03.2011 11:36 Заявить о нарушении
Ирина Литвинова 04.03.2011 11:49 Заявить о нарушении