Когда ты пьешь?

Она сидела на скамейке, нежно раскрыв книгу на коленях. Тоненькие странички восторженно трепетали от дуновения,  все-еще по-весеннему, холодного ветерка. Она поправила шарф и приподняла ресницы, в надежде увидеть свободно гуляющую собаку, где-то поблизости.

-Привет. Тебе не холодно сидеть?
-Привет. Ни сколько. Тепло оделась. Да и солнышко уже по-весеннему пригревает.
-Не против, если закурю?
-Нет.
-Что читаешь?
-"Белый шум"
-Не читал. Кто автор?
-Не удивительно. Ее не было в продаже. Маленький тираж.
-Понятно.
-Ням, какой у тебя вкусный табак. Не замечала раньше, чтобы ты трубку курил.
-Вот... чего-то потянуло. Решил трубку купить. Как тебе кажется, мне идет?
-А тебе нравится?
-Да.
-Тогда, идет.
-Ты сама, когда-нибудь курила?
-Нет.
-И не пробовала?
-Пробовала. Один раз. И даже, бывает, очень хочется закурить.
-Вот как?
-Мне нравится запах табака. А при минорном настроение, после кофе, вечером и пустоте - тянет закурить. Но это не то же самое ощущение, оно портит предчувствие.
-Как много я о тебе узнал. А наркотики? Я в институте - баловался, каюсь.
-Нет.
-Ну и правильно. Это же дело такое... можно и подсесть.
-А на сигареты, разве не подседают? Не много я видела людей, бросивших курить.
-И все же, это безобиднее, чем например, пить. Но тут, мне кажется, скорее среда, обстоятельства и предрасположенность, являются важнейшими факторами. И таким людям обязательно нужно помогать. Открывать центры, проводить тренинги, реабилитировать.
-Хм... Ты думаешь, это действенно?
-Ну, не на сто процентов, но это лучше, чем ничего не делать.
-Я думаю - это совершенно не действенно.
-Нельзя так утверждать. Результат-то есть. Нужна более продуманная компания по борьбе с этими явлениями. 
-Это, как убеждать человека, что его боли - не боли вовсе. Как много способно это осилить?
-Не корректно сравнение. Тут, зачастую, слабость характера и крепость окружения.
-А я считаю, что в школах обязательным предметом должна быть йога и медитация.
-Не понял,  к чему ты это?
-Как-то поняла: то, что  не курю, не пью и не употребляю наркотиков -  не было следствием благоприятной среды, в которой росла и жила. Как не особая забота о своем здоровье.
Так же как и те, кто имеют такую зависимость - не только следствие плохого окружения и отсутствие цели и излишки свободного времени (как многие хотят представить)
-С последним пунктом, ты явно погорячилась - это факт.
-Среди моих друзей всегда были те, кто пил, курил и употреблял легкие наркотики.
Как и перед каждым, в определенном возрасте, передо мной встал вопрос: Курить или не курить? Моя мама дала мне хороший совет (сама она была курильщиком со стажем): "Тебе решать, курить или нет. Но запомни: Легче найти силы, что бы не начать, чем найти потом силы, что бы бросить. Если выберешь курить, то кури хорошие сигареты". Собственно, они, у меня дома, так же как и презервативы, никогда не прятались и лежали в аквариуме на кухне.
Тогда, курить не стала скорее из практических соображение - это маленькая зависимость. А я хочу быть свободной. Никто не знает, что может произойти завтра и вдруг не смогу купить сигарет? Для организма стресс. Зачем создавать дополнительные нагрузки на психику, если и так все не просто? Ведь не чувствует мой организм сейчас в этом никакой необходимости.
С годами, пришло еще одно осознание слов моей мамы. Решая, курить или нет, ты уже находишь силы думать своей головой, а не смотреть на окружающих. Самым главным оказалась свобода воли - Это было полностью мое решение. Не скажи она тогда этого... возможно я бы и курила. Как не крути, но есть внутри некий механизм отторгать то, что нам навязывают.
-Какая у тебя мама мудрая. Ты права, насчет свободы воли. Скажи моя мама мне так, возможно и не курил бы сейчас.
-Да... мама у меня отличная.
С алкоголем и наркотиками тут, другая история. Разве все, кто пьют вино - становятся алкоголиками, а употребляющие легкие наркотики наркоманами? Нет. А те, кто становятся, не только ищут способа уйти от реальности, которая их не устраивает.
Один мой хороший друг всегда говорил: "Я не доверяю людям, которые вообще не употребляют спиртного". Почему? - недоумевала я. "Мне кажется, такой человек очень боится потерять контроль над собой, а значит, ему есть что скрывать".
И это заставило задуматься. Я, например не пью, не только потому, что не вкусно. Но и потому, что гораздо сильнее "пьянею" от чувств. Ничто не может сравниться с ощущениями, когда просто позволяешь открываться человеку, как другу и быть собой.

Мое мнение, что самая главная причина в том, что нас никто не учет расслабляться и снимать маски. Мы в этом нуждаемся и хотим. И как не редко бывает, попадая в конфликт между тем, что хочешь, и как окружающие это воспринимают. Боимся открыться и получить негативную реакцию. Отсюда, еще один внутренний блок, который опять же, никто не учит, как снять. Ведь если тебя не адекватно воспринимают окружающие, так значит с тобой что-то не так? Думаю, самым главным является именно этот аспект .
Наконец, нужно начать учиться становиться открытыми и раскрепощаться, не прибегая к алкоголю и наркотикам. Терпимо относится к моментам, когда кто-то снимает с себя маски и условности.
Полностью – нельзя ничего запрещать. Потому что каждому из нас необходимо накопить свой жизненный опыт. Сколько бы нам не твердили: Не трогай, обожжется, пока этого не произойдет, нас будет продолжать тянуться, что бы проверить, а так ли это.

Собака почувствовала ее взгляд и немедленно появилась, положив голову на колени.

Natsu`1i. /-hi 


Рецензии