Сашка бросил пить

                "Сашка бросил пить!"  Такая новость похлеще выхода в космос без скафандра. Что и как – никто не знал, и слухи были разные. Но факт – есть факт. Люда из магазина подтвердила, версия, что Сашка перешел в «тихушники – надомники»  – абсолютно несостоятельна.
               Когда Сашка поехал вставлять зубы, – это убило всех, кто хоть моло-мальски его знал. Тем более что он был в новой куртке и в новых сапогах.
               А по мне так – «бросил и бросил». Но – любопытно…
               Так получилось, что свела нас дорога уже весной. Так-то мы не особо встречались. Он на одном конце села – я на другом. Раньше вместе работали, а потом… Одним словом, свела нас дорога весной.
               Стоим, разговариваем.  Как-то разговор сам на лето перешел. Что да как. Сашка говорит, что баню надо до осени сложить, что вроде как у него внучка будет. И сам, я его за язык не тянул, говорит, что делать то что-то надо – поскольку... «не пью».
               – А что так? – я, как вроде, из–за угла, – Серчишко?.. Или печень… всё уже?.. – спрашиваю его.
               Причина же должна быть. Как так – пил и бросил!
               – Серчишко, конечно, не как у молодого… Да и печень,– повидала она на своем веку, понатерпелась бедная, но не в этом дело.–
               Я слушаю – боюсь спугнуть.
               – Понимаешь,– говорит,– что-то я возненавидел этих олигархов. Вот лютой ненавистью возненавидел.
               ... А когда узнал, что половина заводов водочных по России порушили, а все производство на Кавказ перенесли, – это значит, чтоб налогов не платить, вообще остервенел.
               И так меня эта злость стала грызть…
               И так мне стало обидно и стыдно, что я своими деньгами помогаю этим кровососам.  А они?.. Вместо того чтоб, значит, мое здоровье трансформировать в мощь государства – боевикам помогают…
               ...Травят нас… Бьют на вырождение…
               Моей же копейкой и по мне же бьют… Моим рублём и мне же по морде… "Нет!– думаю.
               С пивом-то я ещё прошлый год завязал. Отрава.  Чуть не сдох однажды. Рвало дня три. Кишки стали болеть. Прямо больно было. Ну, думаю: «Там ясно – там капиталисты забугорные, а тут-то – свои. Свои, а гады!» Думаю: «Всё! Не получат они от меня ни копейки больше...»
               ...Помолчал немного, огляделся по сторонам и выпалил, почти шепотом: – Самогон гоню! ...А он, стервец, всегда под рукой.
               А ты знаешь – когда под рукой – то и не очень-то и пить хочется.
               ...Так иногда – выпьешь, телевизор посмотришь – расстроят только, еще рюмку, и там за книгу и спать…
               Раньше, помнишь, всё по справедливости было. Я водку пью – они танки, ракеты делают, детсадики, школа – бесплатно…  А теперь…
               ...Ни копейки от меня не увидят, кровопийцы подлые!–
               ... Свободный я! Независимый теперь!
               Пью только, когда сам захочу, а не тогда, когда им мои деньги нужны!
               Свобода! А свобода– это, брат, великая сила!
               


Рецензии
Со всем согласен. Вот только, нет ничего проще в жизни, чем бросить пить. Самое трудное, делать каждое утро физзарядку. Да, если еще, опаздываешь на работу. с уважением Борис.

Борис Бабкин   02.11.2017 20:13     Заявить о нарушении
Согласен с вами, Борис!
Много всего самого трудного... чистить зубы...
Удачи Вам!

Саша Тумп   03.11.2017 00:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 99 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.