Душа на свободе

       Идя по серым улицам столицы, порою даже не замечаешь, как взгляд замирает в одной точке. Не важно,  на ком или на чём, просто неожиданно погружаешься в себя, и будто становишься чуждым, отречённым от мира сего. Зачастую происходит это и со мной. Обедая, гуляя по парку, лазая в интернете, даже ведя беседу с другом, говоришь, но словно не осознаёшь произнесённые фразы-  смутное воображение меняет место в пространстве, отдаляется всего на миг от тела . Особенно состояние беспамятства и иллюзии известное каждому при видении называемом Де жа вю, «где-то я это уже видел?..» в голове мелькает.
Наверное, душа, живущая в единении с сердцем, может устать от повседневных проблем, мыслей, зацикленных на одном и том же: чувств, любовью или злобой будоражащих спокойствие, притворств, приняв обличие которых играем в жизнь…и тогда, наступает малый промежуток времени, когда она вырывается на свободу и летит. Летит в края, где нет ни ненависти, ни страданий.


       Моя душа витает в облаках. Заглядывает в гости к грёзам. Мечтам самозабвенным предаваясь,  внемлет надеждам, что видятся мне в образах великих. И в отголосках слышу: «стремиться к совершенству следует мужам, чтобы вольготно старость свою встретить, и с честностью идти по свету и делам, чтоб совесть  грязной лестью не затмилась». Душа неведомою силой тянется к зелёной природе.  Право, что за дивный сад виднеется за ветвью вишен цветущих здесь,  росы омывают пыль с травы,  пресный прелый аромат зари стоит над полем, сонма посадок пышных древ пробуждается от сновидений пеликаньем и щебетаньем птиц. Родники родные ручьями  льются, холодною струёю уходя в объятья рек. Внегородская тишина восхода царящая,  манит в лоно красот неведомых и мира, где чувствуешь покой и уединение.
        А зачитавшись книг, душа вселяется в героев классических романов.  Где графом иль маркизом благородным предстаю пред выбором судьбы. Любовь завладевает мною, и тогда, творю прекрасное, меняюсь,  процветаю, рассудок пульсом отзывается в груди.
        Но, не смотря ни на что, душа моя всегда  где родина и отчий дом. Сердца стук в краях тех зародился. До боли знакомые картины, далёкие от меня. То, что мной когда-то было…


       И возвращается душа на место, и всё, как прежде, повседневно: тревоги, заботы и суета жизни. Ещё не осознаёшь своё состояние, но чувствуешь, что-то не то произошло. Пока не отойдёшь ко сну. Я отдыхаю, а душа вновь вырывается на свободу и летит в прекрасные края.


Рецензии