Дедушка

–  Дедушка, все ищут и спрашивают тебя?
–  Нужен я людям, вот и ищут, спрашивают.
–  Дедушка, ты всегда был такой нужный?
–  Не-ет, внук, не всегда.  До сорока лет я жил сам по себе: мало в ком нуждаясь. Потакая своим прихотям и страстям.  Грянула беда, стало невыносимо плохо. Мне хотелось, чтобы кто-то выслушал меня и поддержал в трудную минуту. Никто не утешил меня. Никто. 
Прошло время. Улыбнулось счастье. Мне хотелось, чтобы люди разделили со мной мою радость. Опять никто не обрадовался моему счастью. 
И тогда я сам пошел к людям и стал утешать тех, кто нуждался в сочувствии, в моральной поддержке. Не перебивая и поддакивая, днями и ночами слушаю  их длинные и монотонные монологи. Глажу по голове, говорю им добрые слова. Пытаюсь радоваться вместе с ними их удачам, огорчаться их неудачам и бедам. Вот так и стал нужным человеком для других.
–  Дедушка, я не понимаю…
–  Я это, чтобы с ума не сойти или не порешить себя.  Чтоб дальше среди них жить пошел к людям. Хоть какой, но смысл иметь для дальнейшей жизни. А если жить, так среди людей же и жить.  Среди всяких: хороших, плохих, бессердечных. Начнешь присматриваться: каждый из нас  в 24 часа хороший, плохой, бессердечный. Все мы – дети Единого Господа Миров. Лучше ко всем одинаково. Помощь всем нужна. Даже успешным и богатым. Оттого и помогающий нужен всем.


Рецензии
Мудро! Так мог написать только Ибрагимов Лема!

Асламбек Гайтукаев   12.04.2017 08:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.