Черешневый сезон. Сцена шестая
Небольшая площадь в Бендерах. В ряд стоят несколько машин с крытыми фургонами, в них тела молодых людей. Вокруг толпа плачущих людей. Слышны различные говоры – русский, молдавский, украинский, гагаузский. Через площадь к машине идет женщина.
Женщина. Посмотрите, люди, что они сделали с моим ребенком… посмотрите все! Горе какое! Кому он помешал? За что было жизнь молодую забирать? Посмотрите все, что они делают!
Елена стоит возле дерева, среди людей. Идет опознание. Рядом с ней стоит Цыган.
Цыган (очень утешительным тоном). Здравствуйте. (Внимательно смотрит на Елену). Ваше лицо мне знакомо.
Елена (тоже внимательно смотрит на него.) Я вас раньше никогда не видела.
Цыган. Но вы из Тирасполя?
Елена. Да.
Цыган. У вас что случилось?
Елена. Мой брат здесь… (кивает на машины). Я на опознание.
Цыган. Кажется, я знал вашего брата. Да-да, ваш дом – такой (что-то показывает руками, обрисовывая дом), напротив церкви.
Елена. Да. Моего брата многие знали в городе. И он всех знал. Всю жизнь здесь…жил…
Цыган. Вас зовут. (Кивает в сторону одной из машин.)
Елена идет к машине, заходит внутрь машины, оборудованной под размещение погибших. Из другой машины выходит гвардеец со списком в руках, зачитывает фамилии, плач толпы усиливается, слышны причитания. Елена выходит из машины, в руках маленький узелок – в мужской носовой платок завернуты какие-то вещи.
Цыган. Ваш брат?
Елена. Да. Вы знаете, тогда, в самом начале… да, когда только все начиналось… ведь я не была против латиницы… я была за латиницу для молдавского алфавита… пусть бы была латиница…я бы даже деньги дала на переоборудование под латиницу… ведь это так не важно – латиница или кириллица, правда?
Цыган. Да.
Елена. Люди, если хотят понять друг друга, всегда могут договориться, ведь, правда?
Цыган. Да.
Елена. Кириллица или латиница … Я бы все деньги отдала…
Цыган. Вам нужно возвращаться. (Показывает в сторону Тирасполя). Идемте, я вас проведу.
Елена идет за ним, чуть отставая на полшага. Летний зной сгущается, она повязывает платок на голову, в руках узелок. Вдали виднеется мост на Тирасполь. Звучит цыганская музыка. Постепенно Елена включается в поток беженцев, которые как ручейки со всех сторон собираются в одну нескончаемую вереницу людей. На лицах у всех – горе и страдание. Все спешат скорее оставить город. Затемнение.
Конец первого действия.
Свидетельство о публикации №211030400836