Ешь!. Молитвенный опыт

(Личный молитвенный опыт)

У каждого в жизни бывают моменты, когда он начинает подумывать о том, чтобы наложить на себя рученьки...
Было и у меня.
Было это приблизительно года два назад или два с половиной. Не помню, какой это был месяц. Помню, что было межсезонье: то ли осень, то ли весна... Неважно.
Но я помню чётко каждую деталь того дня.

Я подумывал об этом вот уж несколько месяцев: кинуться под поезд. Этот способ меня привлекал как потенциально наиболее верный...

Внутренняя проблема не давала мне покоя... Была надежда, что Бог разрулит... Но время шло, а так ничего и не выруливалось... Мысль о железнодорожных коллеях повторялась и повторялась в мозгу, всё более закрепляясь...

И вот, я попытался как-то решить свою проблему. Стал искать моральной поддержки. Пошёл в церковь, нашёл пастора, и с ходу рассказал ему всё, как на духу. Рассказал сперва в двух словах, потом он попросил написать всё подробно в письме - иначе бы ушло много времени на расспросы... Я на следующий день пришёл с письмом - длииииннным...
Он удивился, что письмо столь объёмно, обещал прочесть, велел писать ещё...
Две недели я закидывал его письмами. Он быстро устал их читать. Потом пригласил меня на своего рода собеседование.
Я явился к назначенному времени. В кабинете, кроме него, был ещё один человек. Не помню, представился ли он мне или нет. Я был не в том моральном состоянии, чтобы запоминать лица и имена...

С самого начала меня насторожила их подчёркнутая вежливость... Предложили печенье... Я отказался от угощения - так как ещё не знал, что скажут...
Хорошо, что отказался - иначе бы мне пришлось вставить два пальца в рот, чтобы выблевать всё, вместе с душой...

После беседы с ними я понимал только одно: "Ну всё. Надежды нет. Нечего тянуть с рельсами, - пора... Господи! Как обидно-то...".
И направился в сторону железнодорожных путей.
Точнее, я только помыслил направиться туда. Ибо, дойдя до первого перекрёстка, мои ботинки буквально приклеились к асфальту - хоть разувайся...
Я изумился этому чуду, ибо совершенно не ожидал такого поворота. Только мысленно матерился: "Что за хня?" - и пытался отодрать ботинки от земли.
Вдруг я услышал внутренний голос: "Надо пойти домой забрать мобильник".
"На кой он мне там на рельсах будет нужен? Тем более, что он сломанный! Не пойду," - возразил я.
Но Голос настойчиво и властно повторял: "Надо пойти домой забрать мобильник".
Я уже понял, что говорю не сам с собой, а что говорю с Богом. Но до сознания как-то не доходило, что я - говорю с БОГОМ!!! Со ВСЕСИЛЬНЫМ Богом!!
То есть, чувство субординации у меня было выключено совсем. Я был уверен, что всё равно поступлю по-своему. И что никто меня не остановит. Даже Бог.
Только вот ботинки что-то к асфальту приклеились...
"Ладно, пойду я за мобильником!" - скрепя зубы согласился я: только бы не торчать уже на перекрёстке этом. В тот же миг ботинки отклеились.
Побрёл домой. Вхожу в подъезд, а навстречу Наташа со своей подружкой Лилей. О, как хорошо, что я их встретил! Попросил ключи от квартиры, чтоб войти...
Забрать мобильник - минута делов. Я успел нагнать их на остановке и отдать ключи Лиле, входящей вслед за Наташей в маршрутку...
Улыбнулся на прощание, помахал ручкой...
Даже подумал сам в себе: "Интересно, чувствует ли она что-нибудь?"
Подумав, решил: "Не хочу, чтобы чувствовала. А то молиться начнёт, и всё провалится..."
Хух! Теперь - свобода! Теперь можно и на рельсы... Правда, понятия не имею, на кой мне сдался сломанный мобильник на рельсах... но Богу виднее. Кто знает, может. тот, кто найдёт моё тело там - нуждается сейчас в деньгах или в мобильнике? Он починит его и будет пользоваться... Или - продаст на запчасти...
Так я думал в себе, тёпая в сторону ЖД-путей, пытаясь понять, на кой мне может понадобиться мобильник, мёртвому, и в чём может быть величайший задум Божий...

Но Голос не оставлял меня. Теперь он требовал: "Иди на рынок, и продай его!"
"Зачем!!??" - спорил я. Я не мог понять, зачем мне нужны деньги будут мёртвому, на рельсах...
"Пойди на рынок, и продай его!"
"Ладно, ладно, продам..." - пробурчал я: опыт с приклеенными ботинками уже дал мне понять, что спорить бесполезно: всё равно всё будет по-Его...

Пошёл на рынок, продал его за бесценок почти, - но меня это не волновало: это ЕГО проблемы... Это же Он решил его продать - вот Он и должен был диктовать цену... А я - как герасим, на всё согласен. Мне-то деньги уже не нужны...
И снова потёпал в сторону тех же путей.
Да не тут-то было...
"Иди в супермаркет! Купить надо сладостей." - снова диктовал Голос Свою волю...
Я уже не спорил. Лишь пытался понять, зачем нужны сладости...
"А! наверное, чтобы горе подсластить Наташино..." - озарило меня.
"Что ж, это резонно - Наташа наверняка огорчится..." - подумал я.
И встал в ряду со сладостями, не зная, что покупать. Мне было абсолютно фиолетово, что может нравиться Наташе в такой момент. Всё повылетало из головы: её вкусы, предпочтения... Тут уж я был вынужден советоваться с Ним: "Что покупать? Я не знаю!"
Мои глаза скользили по полкам, наименованиям,  не задёрживаясь...
"Бери!" - сказал Голос, когда мой взгляд упал на что-то. Я не видел, на что он упал. Я услышал совет-приказ "Бери!" - и схватил, не глядя. Потом то же самое ещё раза два, и на сём пошёл к кассе.

Расплатился, вышел из супермаркета, с полными руками сладостей... Озадачился:
"Если это - для Наташи, то, получается, мне теперь опять домой идти, что ли? Не на рельсы же идти с этим всем! Но, вообще-то, дома нет никого... Наташа уехала в церковь... Ключей у меня нет..."
Растерянно смотрел я перед собою, прикидывая в уме, как мне быть...
"Ешь!!!" - рявкнул Голос так властно, что я, содрогнувшись, с перепугу стал запихивать всё в рот, как заведённый... Размышляя в себе при этом: "И это ради того, чтобы накормить меня всем этим перед смертью - нужно было столько хлопот???"
Я ел, не ощущая вкуса того, что ел... И уже совершенно ничего не понимая, сбитый с толку...

И всё же, по мере поглощения сладостей я стал замечать, как нервная система моя стала успокаиваться всё больше и больше, а в голове - понемногу проясняться...
Нет, мыслей новых не появилось. Но перед этим в голове было темно, как в сумерках, а тут - стала мысль закрадываться, что, может, и не время мне ещё на рельсы - по крайней мере, сегодня...

Съел, и растерялся: "А теперь что? Куда теперь?"
"А теперь иди в церковь", - проговорил Голос, удовлетворённый моим послушанием.
"Точно! сегодня же суббота..." - вспомнил я.
Хотя, если честно, то идти в церковь мне не хотелось никак. Но я решил довериться... Богу...

Придя, обнаружил, что как раз в церкви какой-то праздник большой. Народу - тьма... Я забрался на балкон, чтобы меня поменьше кто видел...
Но увидела Лилька - та самая, которую я видел утром. Прибежала, увидела меня, улыбнулась обрадованно, сунула в руку что-то, и тут же убежала.
Посмотрел - открыточки маленькие. А на них - надписи.
И когда я стал читать надписи - то у меня просто дыхание остановилось, и захотелось плакать...
Надписи обещали, что всё будет хорошо, в общем... И что проблемы мои - решаемы, надо только чуточку подождать, а главное - верить...
Я плакал...
Все вокруг веселились, а я - плакал...
Снова прибежала Лилька, увидела меня в таком состоянии, удивилась, спросила, всё ли нормально... Я кивал: да, всё нормально... просто... вот, поплакать захотелось...
Лилька снова убежала, а я, наплакавшись, приободрился, - поверив, что всё будет хорошо...


Братислав Либертус
март 2011

Перейти в Список произведений подобного жанра: http://www.proza.ru/2011/03/04/651

Запись доступна к коментированию также и на:
ВКонтакте (Записи) http://vkontakte.ru/note64678564_10759284?comments=1
ВКругуДрузей http://libertus-proza.vkrugudruzei.ru/my/blog/


Рецензии
Очень интересный рассказ-размышления.Думаю, у каждого был такой критический момент.
У меня бы в училище, когда я с автоматом в руках заснул между ящиками склада на посту часового.
Проснулся - трясёт меня за рукав разодящий. Оказывается часового-меня уже час ищут. Ушол развдящий, а я в страхе за свою судьбу. Сон на часах - ужас. А в руках калашников. Думаю - стрельну себя в лоб и все проблемы позади. Пока размышлял пришли меня снимать с поста.
Отделался 15 сутками училищной губы, где провёл прекрасное время, и поправился на 8 кг.
Наша жизнь в руках Всевышнего!
Никто не вправе её отнимать!
С уважением Юрий Елистратов

Юрий Елистратов   20.04.2011 16:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! С теплом перечитываю Ваш отзыв. Хочу пригласить Вас, ежели Вы ещё не голосовали за меня, - проголосовать в конкурсе на премию "Народный писатель".
Весьма Вам признателен заранее. Пользуясь случаем, поздравляю Вас с весной, и желаю Вам того, что Вас непременно порадует. @->-
С уважением - Братислав.

Братислав Либертус Прозаик   28.02.2013 11:48   Заявить о нарушении
Ничего лучшего не читала. Спасибо Братислав...

Олен Екатерина   22.12.2017 22:44   Заявить о нарушении