О временах корупции и после

Мы живем в уникальные времена. Не то, что бы таких времен никогда не было. Эти времена уникальны для нас, потому что мы живем в эти времена. И мы видим их закат. Радоваться этому или нет – сказать сложно. Но давайте попытаемся ответить. Для этого надо хорошенько понять, какие эти времена и что нас ждет впереди. Мы можем это сделать, заглянуть в недалекое будущее, ибо оно довольно предсказуемо.

Так, что же это за времена такие нынешние?

Мы живем теперь во времена торжества не религий, а суеверий. Смею заметить, что это счастливые времена, несмотря на их, внешне кажущуюся несправедливость и трудность.

Об этих временах, я уверен, в скором времени мы будем вспоминать с ностальгией.

Почему? Потому что суеверие, в отличие от веры – это вольнодумство. Это индивидуальность.

Суеверный человек, в сравнении с религиозным, всегда в гораздо большей степени, чем последний, представляет собою «личность». И суеверным будет такое общество, в котором  есть уже множество индивидуумов и тяга к индивидуальному.

Рассмотренное с этой точки зрения суеверие всегда является прогрессом по отношению к вере и знаком того, что интеллект становится независимее и заботится о своих правах.

В такие времена всегда начинает процветать коррупция.

Что же это за слово такое, и что оно обозначает? Что скрывается под этим ругательством?

В первую очередь, обвинители общества, погрязшего в коррупции, а это, как правило, люди прошлой веры, т.е. прошлых времен, не хотят говорить нам, что все-таки коррупция это результат просвещения.

Затем, они обвиняют это общество в расслабленности, ибо в этом обществе падают в цене акции от войны, мобилизаций и соответственно удовольствий от этих вещей, и, наоборот, растут в цене акции от удобств жизни.

Процветает либерализм и терпимость. Периоды коррупции признаны всегда более мягкими и гораздо менее жестокими, по сравнению со старым, более сильным временем.

Борьба с коррупцией в будущем, как и в прошлом, особенно в России, всегда приводило и приведет только к уравниванию всех в бедности.

Времена коррупции – это слабое государство, слабая цензура, свобода слова, свобода передвижения, это права человека, вообще еще большая свобода личности, правда, иногда переходящая во вседозволенность. Эта вседозволенность как раз сейчас и торжествует на просторах России.

Все, что я написал выше по поводу коррупции, вовсе не значит, что я одобряю это явление.

На самом деле сейчас времена, когда жестокость рядится в новые, более утонченные одежды. Старые формы этой самой жестокости не отвечают пока новым вкусам.

Убийства натуральные, физические, несмотря на то, что они все еще есть и будут, уступили первое место убийствам духовным, убийствам словом и взглядом.

Именно во времена коррупции зарождается злоба и удовольствие от злобы. В скором времени эта злоба с нескрываемым удовольствием должна будет извергнуться на головы тех самых индивидуумов со всей мощью, стирая их в порошок и лагерную пыль. И очень трудно будет найти этой злобе стадию удовлетворения и насыщения.

Но сейчас коррумпированные люди пока еще остроумны и злоречивы. Они знают, что есть еще другие способы убийства, чем кинжал, расстрел или стирания в лагерную пыль.

Они знают еще одну вещь, что во все хорошо сказанное верят.

А дальше, когда падают нравы, начинают всплывать на поверхность существа, которых называют тиранами.

Но эти тираны есть суть предтечи тех же индивидуумов.

Кода усобицы между разного рода тиранами достигают своей вершины, тогда непременно приходит цезарь, вождь, фюрер, диктатор, подводящий итоги, который кладет конец утомительной борьбе за самовластие над отечеством.

В его время индивидуум достигает своего самого зрелого состояния, а стало быть и «культура» достигает своего апогея.

Но это происходит не ради этого вождя и не благодаря, и не через него, хотя «высшие» люди «культуры» любят польстить своему фюреру тем, что выдают себя за его рук дело.

Все это происходит потому, что все они, и вождь, и индивидуум, и стадо нуждаются во внешнем покое.

В эти времена процветают продажность и предательство, поскольку любовь ко вновь открытому для себя «я», гораздо могущественнее любви к затрепанному понятию «отечество».

А стремление обезопасить себя от страшных колебаний сегодняшнего счастья, заставляет их все старательнее подставлять свои ладони в которые «великий и ужасный» выкажет готовность ссыпать золотых монет.

В эти времена бывает так мало уверенности в будущем, что даже подкупать и соблазнять себя они позволяют лишь на «сегодня», сохраняя за собой право на будущее и добродетель.

Но и вождь, цезарь, фюрер так же понимает право индивидуума даже в его выходках и заинтересован в том, чтобы заступиться за более отважную частную мораль и даже подать ей руку. Здесь можно привести множество примеров. Это отношения Николай 1 с Гоголем и Пушкиным, это на худой конец Сталин и Булгаков и т.д.

Именно в эти времена начинается посев тех семян, которые в последствие превратятся в растения, называемые коррупция.

Разве вы не согласитесь с тем, что основным побочным результатом Петровских реформ, а так же сталинской тирании стало появление нового огромного класса российского чиновничества, миллионами ртов, присосавшихся к телу России.

Тирания – это бранное слово весенней поры народа.

А мне хочется в заключении привести слова Ницше, посвященные коррупции.

«Во времена коррупции падают яблоки с дерева; я разумею индивидуумов, носителей семян будущего, зачинщиков духовной колонизации и нового образования государственных и общественных союзов.

Коррупция – это только бранное слово для осенней поры народа».

 

Вот так вот. Все движется по кругу. Так давайте продлим нашу «осень», но сделаем ее более теплой. Да здравствует, долгое «бабье лето». Хотя мне видится, что уже вторая половина ноября стоит сейчас на дворе политической жизни.

В зиму попасть мы всегда успеем. Она о нас никуда не денется. Но в России зимы такие долгие и такие аномальные!


Рецензии
Я предлагаю ответить на главный вопрос - следует ли так жить дальше
или что-то надо серьёзно менять? Я за то, чтобы наше общество было
совершенно другим. А каким? Об этом я пишу в своих статьях.

Юрий Авдеев 2   02.02.2014 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.