Насосная станция или анти-гламур

ЭПИГРАФ:
- «Звезда в шоке»!
Сергей Зверев

    Всю ночь, то потел, от какого-то внутреннего жара, то дрожал от непонятного холода. Очень не хотелось вставать рано и идти на эту новую работу.
    Когда я писал заявление, я рассчитывал совсем на другое. Мать ввела меня в заблуждение, сказав что, я буду работать исключительно в ночь, один, и что вся моя задача будет заключаться в нажатии кнопок. На деле оказалось все совсем не так!
    График такой: Один день работаешь с 7-и до 19-и. Второй, с 19-и до 7-и. Два дня выходных. Получается не очень весело: В первый выходной день отсыпаешься до вечера, и фактически ничего не успеваешь. На второй день тоже, не разгуляешься, так как с утра на работу. В принципе, выходит что, выходных как таковых, не будет!
    Спрашивается, зачем мне нужны будут деньги, если я, буду жить на работе? Ну, стану я ходить в «Макдоналдс» не раз, а два раза в неделю. Ну, буду ездить в Москву не только по субботам, а через каждые три дня. Убежден, что в скором времени бутерброды мне приедятся, а однообразные, чуть ли не обязательные поездки в Москву надоедят.
    Работа аппаратчиком нудная, дискомфортная, и ответственная. Сделаешь что-нибудь не так, и печка взорвется! Разве это не ответственность?
    Дискомфорт же заключается не только в графике. Например, вот что из себя представляет насосная станция (она скоро будет мне сниться в страшных снах). Разделим ее на три части: бытовка, машинное отделение, улица.
    Работать нужно по 12-ть часов. В промежутках между тем как, крутить краны, менять диаграммы, включать – выключать печки, следить за показателями термометра, нужно куда-то себя деть. Чем-то занять.
    Старушка, моя напарница, может поспать, или приняться вязать носки. Но чем увлечься мне, 31 – летнему мужику? Почитать книжку? Хорошо. Но где? На улице утром и вечером темно. Днем светло, но долго не посидишь. Холодно. В машинном отделении шумно. А в бытовке, натоплено так, что через пол часа, у меня начинает закладывать нос и болеть голова! Мне не хватает воздуха!
    Проветривать бытовку, бабка, отказывается на отрез. Говорит что мерзнет. Пока мы четыре часа ждали звонка, я курсировал по маршруту: бытовка – машинное отделение – улица – бытовка.
    Дождавшись звонка, мы стали открывать и закрывать краны. Принцип работы я так и не понял. Просто тупо выполнял, что мне говорила Зинаида Михайловна. Через месяц, она уходит в отпуск. Объясняет же она, из рук вон плохо. Вся ее учеба заключается в повторении мантры, которая звучит так: - «НаучишьсИ»! В общем две – три взорванных печки им гарантированы!
    Помимо насосов необходимо контролировать печи. Если рабочие еще не ушли (а если ушли?) то, надо спросить, когда данная печь была включена? Затем ждать когда, печь остынет. После чего ее надо отключить. Между прочем печей, в цехе, 11-ть штук!
    Вот еще один «прикол». Задания аппаратчикам, мастер пишет в журнале. Задания, в смысле, которые не входят в ежедневные, прямые обязанности! Журналов всего четыре, и лежат они в разных местах. Главный журнал вообще, ведет кочевой образ жизни.
    Ну, так вот «прикол»: Сегодня мастер забыл сделать запись! Про одну плавку написал, а про вторую нет! Оказывается, и такое бывает!
    Говорят: - «Ты, главное, не зевай! Ходи по цеху. Расспрашивай ребят. Они тебе скажут, была сегодня плавка или нет. Скажут когда включали печи. Скажут номер плавки. Все скажут!».
    Дискомфорт? Однозначно! Но работа есть работа! За «просто так», никто платить деньги не будет! Привыкнуть можно, и через год, второй, третий, десятый, двад-ца-тый, эта работа превратится в нечто нудное, рутинное. Но, я молодой мужик. Более того, с творческим мышлением. Более того, избаловавший себя свободой: Сплю, докуда захочу, гуляю, где захочу, работаю в свободном режиме.
    Считаю что, у меня нет предрасположенности к работе аппаратчиком. Зато я могу не спать ночами, ходить на огромные расстояния быстрым шагом, а еще самозабвенно читать и писать.
    Согласился же я перевестись потому что, захотел что-то переменить в своей жизни. А ещё захотелось побольше зарабатывать! Я-то думал что, буду ночью на заводе на кнопки давить, не более того!
    Мне сперва дали оформить документы, а потом провели инструктаж. Короче, продали кота в мешке. Логичнее было бы сперва «показать товар», а потом «выдать чек». Со мной же поступили как с последним «лопухом»!
    Поехали дальше. Работать приходится с противоположным полом. Зинаида Михайловна меня реально боится, как молодого жеребца!        – «Ночью, - говорит, - к себе в подвал (это второе место, где сидят аппаратчики) я тебя не пущу! Работать буду сама»!
    Выходит, я должен 12-ть часов сидеть в этой душной, гремящей насосной станции?! Это что, очередной «прикол»?
    В насосной работают женщины! Причем пожилые женщины! Молодой мужчина в их коллективе, будет являться чем-то инородным. В таком коллективе не будет гармонии.
    В обед мне удалось побывать дома. А после опять, все сначала: удушливая бытовка, шум моторов, краны, печки, диаграммы.
    Стемнело. Рабочие разошлись по домам. Нам же оставалось, «куковать» еще три часа.
    Пол седьмого пришла сменщица. Весьма толковая тетка. Я с ней разоткровенничался. Сказал что, прохожу стажировку, и что пока еще имею возможность отказаться.
    Она же, в свою очередь, мне поведала о том, что я не первый кто не в силах «потянуть» эту работу. Вот уже три или четыре человека отказались.
    К этой работе, действительно, должна быть предрасположенность. К тому ж, у Зинаиды Михайловны весьма трудный характер. Сколько времени прошло, а она все еще никак не может обзавестись напарницей. Все время одна да одна.
    Впрочем, если бы у бабки был характер помягче, она не смогла бы выжить в фашистском концлагере. Как оказалось, Зинаида Михайловна бывшая узница.
    Понятно что, после такой закалки, можно работать не то что в насосной, но и «во глубине Сибирских руд»!
17 ноя. Ср. 2010г.







    

   


Рецензии