Кот - гитарист

КОТ – ГИТАРИСТ.

Рассказ для детей

Мне бабушка подарила котенка. Радостей в семье было через край.
Рос он на глазах забавным, красивым, веселым игруном. Его большие зеленые глаза и пушистая шерсть с голубоватым оттенком всегда вызывали восторг и удивление у посетителей

Когда он повзрослел, не любил, чтобы его гладили руками посторонние, и
постоянно проявлял свою кошачью гордость среди чужих кошек и котов.
За его характер мы его назвали Мурза.

Вскоре в доме появилась гитара. Если кто-то играл на гитаре,  Мурзик подсаживался к нему рядом, дремал, вздрагивал и мяукал во сне.
Когда играть прекращали, он продолжал лежать на диване, как будто своим
поведением просил продолжить музыкальное исполнение

Потом появились у него новые проделки.
Если я играл на гитаре, он постоянно ходил вокруг меня по дивану, громко мяукал и царапал лапами. Я положил гитару и отошел, чтобы понять, что он будет делать и заодно посморетреть новые ноты.
Неожиданно для меня он подошел к гитаре и зацепил лапкой струну,
Послышался тихий звон. Я был в неописуемом восторге, но не обратил
особое внимания, так как знал его повадки, как игруна. Вскоре все повторилось, и, после звучания струны, Мурза протяжно замяукал.
Я повернул голову и посмотрел на лежавшую, на диване гитару,
и замер от удивления: кот Мурза уселся рядом с гитарой, тихонько лапой касался струны и протяжно мяукал. Я вначале был в неописуемом восторге,
Затем поразмыслив, решил для себя задачку, что это не проказы нашего кота, а это настоящий талант и ему необходимо помочь развить свои способности.

Позднее, когда я ставил гитару, прислонив к дивану, Мурза подходил к ней,
Становился на задние лапки, и опершись на
дну переднюю , второй касался струны и начинал свой удивительный концерт.
Чтобы понять эту красоту, нужно было видеть и слышать этого художественного исполнителя.

Нет теперь ни сибирского кота Мурзы, нет и той гитары.
А жаль, очень скучно без них.

1983 г.


Рецензии