Дария Самуиловна Шпетц

  Дария Самуиловна Шпетц сидит на маленьком продавленном диванчике на моей кухне, курит длинные тонкие сигареты, пуская дым из ноздрей, прихлёбывает остывающий чай и рассказывает мне что-то. Она может говорить обо всём на свете: о попугаях Новой Гвинеи, Арабском конфликте, ценах на древесину и колбасу, дорожном движении и пробках.

  Дария Самуиловна Шпетц говорит слегка "в нос", как мне кажется, сожалеет, что не уехала в своё время в Израиль, а сейчас уже поздно и не на что и никто там не ждёт, и здесь никто не ждёт и вообще зима никак не закончится. Она прихлёбывает остывающий чай из китайского фарфора и, глядя куда-то вдаль сквозь мутное немытое за зиму окно кухни, рассказывает о своей встрече с известным поэтом, потом она перейдёт на бедственное положение морских котиков, или на проблемы выведения кактусов в домашних условиях.

   Дария Самуиловна Шпетц вытянет из пачки ещё одну длинную тонкую сигарету и углубится в тайны масонского Ордена, в историю средневековой Франции, или что нибудь из атомной физики вещества. У неё в потертой дамской сумочке всегда лежит маленькая круглая пузатая фляжка, я знаю. Она мой репетитор по Основам современной культурологии и этики. Дария Самуиловна Шпетц.


Рецензии