Призрак замка Фольконе. Пролог

                Веришь в меня?..
                Или нет?
                Я или тьма, или свет...
                Встретишь ли новый рассвет?
                Знаешь, гадать смысла нет!






-Ты собираешься жить здесь одна?
-Нет, мама, ко мне скоро приедет Тьерри. - Ответила Северина.
  Вот уже немногим более часа пыталась она убедить мать, что справится с ведением хозяйства в новоприобретенном замке.
- И когда же вы, наконец, обвенчаетесь?! – Онорина обнаружила новую тему, достойную своего пристального внимания.
- Думаю, как только я немного обустроюсь на новом месте. – Не желая более обсуждать излюбленную тему матери, сказала Северина. Она поставила фарфоровую чашку на кофейный столик и поднялась с кресла. – Прости, мама, мне нужно заглянуть на кухню – распорядиться об ужине.
- Хорошо, дорогая. Мне пора собираться в дорогу. На днях к тебе заедет Жак. Надеюсь, он уже застанет здесь Тьерри. – Онорина явно нервничала. Так было всегда, когда дочь делала что-либо, с чем она была не согласна. И, так как они были слишком разные, всегда был повод для ее недовольства. Онорина хорошо понимала, что желанию дочери столь скоро выпорхнуть из родительского гнезда, способствовала ее пристальная опека. Но ничего не могла с собой поделать.
- Ты не хочешь задержаться у меня подольше? – Северина остановилась у двери и обернулась. Ей стоило большого труда скрыть свою радость от того, что мама, наконец, уезжает.
- Нет, дорогая. У меня не осталось сомнений в том, что все, о чем говорят местные жители – выдумки суеверных крестьян. Это меня немного успокоило. А у тебя и без меня много дел. К тому же отец в Сен-Роден один.
- Чтож, передавай ему от меня сердечный привет! – Улыбнулась графиня поднявшейся матери. - Думаю, ты права. Слуги пока не заметили ничего сверхъестественного в замке.
- Уж за неделю точно что-то могло бы случиться, если бы сплетни об этом молодом человеке не были вымыслом. – Согласилась Онорина.
  Вдруг, тяжелая дубовая дверь со скрипом распахнулась и ударилась о стену прямо у плеча юной графини. Ее белое платье всколыхнулось от ворвавшегося потока ветра, открылись ставни на окне, а кружево занавеси вынесло ветром наружу.
  Онорина со страхом в глазах посмотрела на дочь, явно подумав о том же, о чем подумала Северина.
- Эти сквозняки! – Раздраженно проговорила Северина, направляясь к окну. Она вернула на место занавесь и закрыла ставни. По спине ее бежали мурашки, но она рассудила, что было бы глупо поддаваться панике из-за подобного случая лишь потому, что кто-то придумал ее замку эту легенду. – Все в порядке, мама! Это всего лишь сквозняк! – Продолжила она вслух. – Видимо, кто-то из слуг открыл дверь на лестницу.
  Онорина неуверенно кивнула головой.





  День выдался не из легких. Замок Фольконе нуждался в обустройстве, не смотря на то, что прежние его владельцы (или те, кому он был доверен) содержали его в порядке.
   Проводив мать, Северина решила прокатиться верхом по графству. Она знала, что окрестности Италии славились живописными местами. И созерцание всего этого привело ее в восторг.
   Она не торопилась, вопреки своей любви к быстрой скачке. Всегда предпочитая галоп рыси, сегодня она предпочла шаг. Иногда она даже вела коня в поводу, чтобы иметь возможность пройтись пешком и насладиться великолепным видом.
   Единственное, что неприятно удивило ее в этой прогулке – отношение к ней местных крестьян. Завидев темноволосую всадницу в голубой амазонке, люди крестились и бежали с дороги, кто куда. Будто она могла не заметить на своем пути пешего путника и сбить его с ног, мчась во весь опор.
   Странные, уж очень суеверные здесь люди, думала она. Бояться только потому, что кто-то со скуки пару десятков лет назад придумал замку какую-то сказку, было выше ее разумения.
 


Рецензии