Мутон кадэ

         Не знаю, что именно виноделы подразумевают под хорошим вином, а мой критерий хорошего вина такой: от хорошего вина никогда не бывает плохо – ни морально и ни физически. Оно просветляет душу и выщекочивает воспоминания. Мне, конечно, следовало бы прочитать какую-нибудь винную азбуку, чтобы не выглядеть смешным в своих рассуждениях о вине, основанных лишь на личном опыте общения с вином да на высказываниях случайно встреченных людей.

        Вино - это tres bien ensemble названия, этикетки, формы бутылки, запаха, цвета, вкуса, температуры, времени дня, когда была открыта бутылка, внешнего вида сосуда, в который вино наливалось из бутылки, и, самом собой, первичного ощущения: или обжигающего, или согревающего,  или дубящего, или полностью отсутствующего, но не растлевающего ни душу и ни тело.
       

        Я люблю бутылки с белыми этикетками – чтобы они строгие такие были, как и я сам. Именно строгой белизне этикеток на бутылках "Мутон кадэ" я и обязан своему знакомству с этим вином во время одного из своих незапланированных визитов в винный магазин. Я взял с полки одну из бутылок для более близкого, почти интимного, ознакомления. Зачем-то поболтал ее в воздухе и посмотрел на свет, однако, ничего особенного не увидел, так как стекло бутылки было темно-зеленым, почти черным. В левом верхнем углу этикетки было что-то написано по-французски. Я напряг все свои скромные познания во французском языке, которых, как это ни странно, оказалось достаточно, чтобы перевести смысл написанного. Шевеля, как дебил, губами, я произнес про себя по-русски то, что было написано по-французски:"Вино рождается, старится, но никоим образом не умирает - оно выживает в человеке." "Надо же такое сказать!”- восхитился я и купил одну бутылку «Мутон кадэ» на пробу. Вино мне понравилось. Не скажу, что оно было чем-то особенным, но, тем не менее, однако…
      
         Не знаю, как у кого, но у меня название "Мутон кадэ" (барашек) сразу вызвало в памяти Маленького Принца де Сент Экзюпери. Когда-нибудь я узнаю, если не поленюсь, почему барон Филипп де Ротшильд, поэт и винодел, назвал свое вино "Мутон кадэ".
         
         Вскоре после этого я случайно нарвался на программу Чарли Роуза. Чарли беседовал с какой-то немолодой, но красивой женщиной в синем платье, француженкой, судя по акценту. Но акцент у нее был особенный - легкий такой, изящный, и говорила она не клишированными фразами, а очень емкими и сердечными. И говорила она о французском вине. Женщина - и о вине!  "Наверное, это Филиппина – дочка барона де Ротшильда" - предположил я.  Между прочим, Филиппина, если это была она, сказала, что некоторые этикетки для вин из виноградников ее отца были созданы знаменитыми художниками, например, Пикассо и  Роджером Бэконом. А в Штаты в этот раз она приехала на какой-то аукцион или из-за какого-то еще очень важного, с ее точки зрения, мероприятия. Я не пытался вникнуть в истинную причину ее приезда. Какова бы она ни была, Чарли воспользовался этим и пригласил ее к себе в программу.
      
       - Распространился слух, что французское вино стало хуже, и что Калифорния забивает его своим качеством.
      
         - Ничего подобного, -открестилась Филиппина от Чарли, -хорошего бордо во Франции до сих пор хватает.
         
          И вот, совсем уже недавно, оказавшись в очередной раз,  как всегда незапланированно, в том же винном магазине, я обратил внимание на то, что  "Мутон кадэ", главным образом, красное, было почти все разобрано. Я тоже взял себе бутылку. Это была вторая в моей жизни бутылка "Мутон кадэ".
         
        Не могу сказать, была ли увиденная мной в магазине популярность "Мутон кадэ" результатом выступления Филиппины в передаче Чарли Роуза. Что касается меня лично, моя история знакомства с этим вином, как следует из вышеизложенного, - совсем другая.


Рецензии
Мальчики все меняются после прочтения книги" Мой маленький Принц". Позже они докопаются до любого шрифта и иероглифа.
Незапланированная покупка вина случается у меня изредка тоже, стоит мне случайно увидеть грузинские буквы. Оно не кислое и не сладкое, оно терпкое. И вкусовые ощущения будят память. Но, вероятно, это произошло в другом воплощении, поэтому вспомнить сложно сейчас.
Взболтните вино в бокале и вдохните аромат. Оно откроется вам на встречу.

Маленькаялгунья   05.04.2024 20:16     Заявить о нарушении
Интересное утверждение про влияние прочтения "Маленького принца" на мальчиков.
Спасибо за отзыв.

Рабиндранат Гурин   06.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
Все мои взрослые мальчики выросли и тосковали по этой книге. Поэтому при первом знакомстве интересуюсь прочтением в детстве истории маленького мальчика, а потом уже хобби. Сразу отметается: футбол, баскетбол и рыбалка.

Маленькаялгунья   07.04.2024 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.