Прекрасная осень в Париже
Серж любил осень, он последний из рода князей N, эмигрировавших из России. Родился во Франции и никогда не видел родины предков, но душа его была русской, как у отца, деда и он это понимал особенным этническим чувством.
Детство и отрочество пролетели беззаботно и радостно.
Затем учеба в Сорбонне, встреча с Ирен, тоже по рождению русской, Ириной С.
Долгие годы счастливого брака. Ирен не могла иметь детей, но он любил её и это было главным.
Постепенно родные и близкие покидали грешную землю. Хоронил, скорбел…
Но когда ушла Ирен, мир осиротел, вселенная опустела, цветы перестали благоухать, замолчали птицы, не светили звезды, умерло море, умерло сердце.
Его жизнь превратилась в Элегию Массне.
«О, где же вы, дни любви,
Сладкие сны,
Юные грёзы весны.
Где шум лесов, пенье птиц?
Где цвет полей, где серп луны,
Блеск зарниц? – с безысходной тоской слушал пение Шаляпина Серж и с потусторонней
печалью понимал
«Всё унесла ты с собой
И солнца свет,
И любовь, и покой.
Всё, что дышало тобой,
Лишь одной».
Врач рекомендовал сменить обстановку, Серж отправился в путешествие по экзотическим странам. Возвратившись, переехал в Париж, целая вечность прошла с тех пор.
С возрастом ему стало нравиться гулять в саду Тюильри, размышляя о смысле жизни и обо всём, о чём размышляют люди на склоне лет.
Когда хотелось получить заряд бодрости, он шёл в Люксембургский сад, средоточие студенческих тусовок. Это возвращало в годы учебы в Сорбонне, когда он счастливый и юный увлеченно спорил, любил и мечтал, любовался фонтанами и самозабвенно целовался с подружками под сенью прекрасных деревьев.
Серж улыбался воспоминаниям и наслаждался хрустальной осенней прохладой.
В глубине сада он увидел девушку, неподвижно сидящую на скамье. Было в её позе что-то печально жалкое и, по- детски, беззащитное. Поравнявшись со скамьёй, Серж остановился, но девушка не реагировала. Невидящим взглядом смотрела перед собой.
- Простите, я могу Вам помочь?
Девушка молчала и будто не видела Сержа. Она, судя по влажным волосам и промокшей одежде, находилась в саду давно.
- Вы позволите присесть?
Девушка подняла глаза, с трудом вернулась в реальность.
- Могу я Вам помочь? – повторил вопрос Серж.
- Мне никто не поможет, - в голосе звучала смиренная безнадёжность.
- Я хотел бы попытаться. Разрешите представиться, Серж.
- Мари, - машинально произнесла девушка.
- Что же случилось?
Мари посмотрела внимательно на незнакомца. Он был большой, серьёзный и… добрый. В голосе звучало неподдельное участие.
Мари вдруг почувствовала, что продрогла и промокла, что голодна и обижена на весь белый свет. Она громко и горько заплакала, уронив голову незнакомцу на плечо.
Он молча гладил ее по голове, но от этого Мари ревела ещё громче и безутешнее. Она рассказала, что Мишель её больше не любит, ушёл к другой, бестолковой и развязной Катрин, что в университете неразрешимые проблемы, что жизнь не имеет смысла и лучше умереть.
Выплакавшись, стала искать носовой платок, но не нашла, пришлось воспользоваться, любезно предложенным, платком незнакомца.
- Мари, Вам лучше не оставаться сейчас одной. Я живу недалеко, можно пойти ко мне, выпить горячего чаю.
Мари покорно согласилась.
В квартире Сержа было уютно и тепло.
Он предложил принять горячий душ, принес махровый халат и полотенце. Мари спокойно подчинилась, без сомнений и тревоги.
Теплый душ, мягкий халат, горячий чай, бутерброды и глоток коньяка приятно расслабили.
Мари успокоилась и незаметно для себя уснула прямо за столом.
Серж аккуратно взял её на руки, перенёс на диван, она почти не проснулась.
Девушка спала, а Серж сидел рядом и смотрел, сердце наполнялось нежностью, хотелось оберегать её сон, заботиться и баловать это маленькое существо. Глядя на неё он улыбался, как улыбается отец, любуясь своей неразумной и горячо любимой дочерью.
Мари проснулась под вечер. Одежда просохла и они с Сержем решили поужинать в Латинском квартале.
Так и подружились.
Мари рано лишилась отца, воспитывалась матерью.
Её неодолимо влекло к этому душевно щедрому человеку, потому что он принимал её такой какая есть, не поучал, не порицал, а мягко и тактично помогал справляться с проблемами, принимать верные решения. Ей стало легче жить, она знала, есть Серж, который в любой момент с терпением и деликатностью выслушает, поймёт и поможет.
Он не очень богат, но аристократ, общаясь с ним не уместно было использовать сленг, вульгарно хохотать. Она охотно старалась быть лучше и постепенно избавлялась от дурных привычек и нелепых манер. У неё повысилась самооценка, исчезла порывистость, взбалмошность. Мари стала более уравновешенной тактичной, интеллигентной и привлекательной и ей это нравилось.
У Сержа никогда не было детей. Он с отцовской нежностью общался с прелестным, ершистым и своенравным Гаврошем в девичьем варианте, с восторгом и радостью наблюдая, как она превращается в очаровательную девушку.
В один прекрасный день он с отчаянной неотвратимостью понял, что Мари интересует его уже не как дочь, а, как юная, пленительная женщина.
Серж с нетерпением ждал её визитов, с замиранием сердца слушал стук каблучков. Он любил и признавался себе в этом, но только себе, храня волшебную и волнительную тайну глубоко в душе, как самое ценное сокровище, подаренное судьбой.
В то утро они договорились встретиться.
Серж купил её любимые пирожные, приготовил чай, открыл дверь и стал ждать радостного мгновения, когда придет, легкая, как облачко, весёлая и славная Мари, рассыплет смех и озарит улыбкой мир их дружбы и нежной привязанности. Он уже слышал стук её каблучков, сердце заволновалось, забилось…
Вошедшая Мари, увидела Сержа, сидящего в кресле, счастливая улыбка освещала бледное лицо, подойдя ближе, поняла, что он умер. Бог даровал ему смерть в ожидании прекрасного…
Мари часто ездила в Сен Женевьев –до-Буа почтить память Сержа. Положив букетик цветов на дорогую могилу, садилась на скамью и мысленно разговаривала с ним, посвящая в свои радости и печали. После посещения чувствовала умиротворение, находила выход из проблемных ситуаций, принимала верные решения. Будто Серж, как прежде, помогал жить, оберегал и заботился о ней.
Мишель пытался вернуться, настаивая на возобновлении отношений, но она отдала предпочтение другому.
Накануне венчания Мари с женихом поехали на кладбище. Мари положила на плиту букетик фиалок и представила Сержу Лео, своего будущего мужа.
Неожиданно появился Мишель
- Мари, пусть он знает, что я люблю тебя и, что ты меня любила! - резко выкрикнул он, глядя в лицо жениху.
- Он знает всё, - спокойно ответила Мари.
- Но почему, почему ты выбрала его?! – не успокаивался Мишель.
- Потому что, Серж не только помог мне найти дорогу к самой себе, благодаря ему, я поняла каким должен быть отец, и каким должен быть настоящий мужчина. Я выбирала не просто мужа, но и отца моим будущим детям.
- Своего сына мы назовём Серж, - улыбнулся Лео.
Свидетельство о публикации №211030501231
Муса Галимов 04.02.2023 16:19 Заявить о нарушении
Татьяна Мартен 05.02.2023 06:09 Заявить о нарушении